Аэродинамика летающих крыльев

Губанов_Игорь

Переход на полисилк и отмена наждачки со штырьками сделали отрубы крылом крайне редкими, только на пересекающихся курсах, подавляющее количество отрубов делается винтом.

ADF

(оффтоп про бой)

Да, я в опене не летаю, но все же интересно: зачем ввели такие ограничения? Отрубов в каждом бою и так не очень много (вплоть до того, что иногда решающим оказывается случай, а не злонамеренная тактика).

Губанов_Игорь

Лет 5 назад сложилась ситуация, когда меньше чем через 1 минуту боя лент уже не оставалось совсем. При этом судьи реально не могли определить кто кому и что отрубил (в клубке вертятся сразу 4 модели) и зачастую один отруб (притом вполне не злонамеренно) записывался нескольким пилотам. Отмена наждачки снова свела бой к примерно 5-6 отрубам и нормализовало ситуацию. Ну а случай в радиобою был всегда - не один человек в мире (мне кажется) не может направить самолет на удалении 80-100 метров точно винтом в ленту, но факт - направляют и не один раз. Опять, что бы попасть в финал, нужно рубить по 3 отруба в каждом бою.

Стрела_RoSa
pentajazz:

Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”?
так вот, посты
это ирония насчет практичности
и это ирония на это
так что…

Игорь если прочитаете последние 30 постов данной белиберды вы почувствуете что иронией тут не пахнет совершенно, а пахнет скрещиванием палок двух уважаемых старожилов и профессионалов, товарищей которые ни как наверное в молодости не договорились и вынесли свои амбициозные проф войны на визуализацию перед всем народом. Тут как понимаете наступает ситуация что и та и другая сторона пойдут до упора так как у них есть серьезные знания и этот “иронически хамский” спор будет продолжаться до посинения одной и др. стороны что абсолютно не хочется видеть и знать здесь.

Могли бы и личику друг другу шпагами колоть, нет так же нельзя надо же повыпендриваться и показать основную мышцу проф знаний…
Надеюсь данная тенденция в данном топике остановится после данной простой просьбы:
Товарищи, коллеги, друзья - остановитесь пожалуйста, прекратите стебаться и обижать друг друга,не приятно все это читать здесь, напрягает!
п.с. все “уколы шпаг” направленные на моего учителя Овсепа в образе стеба и хамства буду возвращать сочинителям безусловным логическим анализом и соответствующим отражением( пример пост 292). Ловить алогизм умею, отслеживать и отделять хамство и стеба тоже.Мне не влом читать заявления и анализировать заявления против моего друга и учителя!
Надеюсь вы поддерживаете что данный форум не место для такого поведения которое мы видим здесь последние 2 дня

111
basilio26:

народ а кто что скажет про такое расположение ушей (винглет,концевых шайб

по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).

Lazy:

Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные.

а как флакон-то хоть выглядит?
что-то найти не могу, все на какую-то лабуду натыкаюсь.

basilio26
111:

по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).

если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???

ДедЮз
basilio26:

если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???

На ЛК вингледы, по прямому назначению создают сложности, неконтролируемое рыскание. Для получения хоть какого-либо эффекта, профиль ушка делайте симметричным и параллельным оси ЛА, а по высоте примените геометрическую крутку (задняя кромка к центру) до -3…3,5 градусов. Крутку можно делать не по всей высоте, а от 1/2…2/3. Так будет легче. И еще. Вингледы без нижнего крылышка, должны сопрягаться с крылом с плавным переходом угла на радиусе равном 1/5…1/4 высоты. При симметричном профиле, угол развала сильно не влияет на устойчивость, если с боковой площадью все в порядке.
На снимке работающие съемные вингледы 2-х типов, на больших планерах ставили односторонние, но отказались по причине жесткой избирательности по скорости.

ADF

Дык, огромный момент инерции вокруг верикальной оси плюс слабое демпфированое по курсу.
Самолеты классической схемы с тонким фюзеляжем и которким хвостом - тоже мордой в стороны вертят 😃 Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

ДедЮз
ADF:

Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.

Шайбы шайбам розь. Когда они плоско-параллельные (плоскости хорд), то предсказуемость поведения ЛК гораздо выше, чем при профилированных с круткой. Название “Винглед” или “Шайбы Виткомба” однозначно подразумевают крылышки с “хитрой” геометрией.
В принципе, путевая устойчивоять, как и остальные просчитывается. А короткий хвост и тонкий фюз-ж этому не помеха.

111

ну то что на снимке на винглет мало похоже.
рекомендуют “шайбы” устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки).
наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.

ADF

В общем, все сводится к тому, что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически 😃 Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.

ДедЮз
111:

на снимке на винглет мало похоже

Может ракурс неудачный, но слева пара сделана по методике Виткомба (вингледы первого рода), с контр крылышками. Где-то в сообщениях была ссылка на сайт с изображениями и описаниями всех типов.

В семидесятые годы у меня была возможность изучать их в АГД трубах, основы понял. Выводы: вещ очень индивидуальная в зависимости от параметров крыла ЛА, профиль, удлинение, характер крутки, оптимальная скорость.

Shuricus
ADF:

что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.

А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем? А если его сдвинуть на сантиметр - тогда уже может?

Учитывая что наличие винглетов экономит 6% топлива на больших самолетах, про экономию батарейки при размахе в метр можно забыть. Я могу сделать вывод, что использование винглетов на таких размерах - не актуально. С планерами видимо другая история.

ДедЮз

Интересная статья, стоит только напомнить, что акцентируются эффекты при скоростях около 0,7М, т.е тяжелых пассажирских машин. А что вингледы увеличили аэродин-ое кач-во на планерах от 5 до 10%, ни слова.
Цитата из статьи:

Выводы
1. Крыло, спроектированное по эллиптическому закону распределения
циркуляции, не требует установки каких либо КАП.
2. КАП иногда могут служить средством аэродинамического «лечения» для
крыльев, спроектированных по законам отличным от «эллиптического».
3. КАП могут служить генератором срыва потока и другими источниками
неприятностей типа флаттера.
4. КАП и крыло самолета необходимо проектировать как одно целое.
5. Если КАП дают самолету современный вид, и это нравится клиентам
авиакомпаний, то КАП можно ставить где угодно.
6. Мы подозреваем, что вопросы проектирования и эффективности

применения вертикальных шайб требуют дополнительного изучения.
С пунктом 4, абсолютно согласен. Непонятно, назначение статьи, весь мир изощряется в усложнении конструкций в угоду клиентов? Для не индивидуальных заказов, звучит немного бредово.

ADF
Shuricus:

А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем?

Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют 😃 Хотя это именно что просто киль (в исполнении большинства модельных ЛК).

Что касается экономии топлива - в случае модели проще крыло сделать побольше размахом и сразу получаем почти кратное увеличение времени полета, а не какие-то там несчестные проценты! Это в большой авиации “всякой фигней” маятся - потому, что там ограничения разные есть: конструктивные, экономические и т.д. Чтобы самолет и в ангар влез, и шассы у него не было бы длиной 10 метров и чтобы летел не слишком долго. Отсюда и рождаются разные заплатки-пришлепки.

ДедЮз
ADF:

Это в большой авиации “всякой фигней” маятся

Экномия есть, от этого авиации никуда не деться. Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках. Информация прямо на сайтах производителей, если умеете читать между строк. Я убедился, моделям планеров польза ощущается, если это модель для парения, но как только вы начинаете “заставлять” модель ускориться или делаете неудачный маневр (F-3J, F-3B …) например, при посадке, вингледы грозят непредсказуемостью. Я научился настраивать вингледы прямо на моделях, если интересно поделюсь опытом.

Shuricus
ADF:

Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют

А…, ну вроде, кроме уважаемого Роберта, никто его винглетом называть вроде не пытался… Понял…

Интересно, что у Краштестхоббис есть бойцовка Ассасин которую они позиционируют как ЛК летающее вообще без килей.

ADF
ДедЮз:

Экномия есть, от этого авиации никуда не деться.

Это не совсем экономия - это компромисы. Когда нельзя применять действительно эффективные методы и решения.

ДедЮз:

Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках.

Опять-таки, не актуально: так как и в этом случае проще тупо крыло побольше сделать и все дела 😃

А вообще в моделизме очень многие вещи делаются тупо для красоты. Лично мне, например, концевый шайбы нравятся чисто эстетически, причем почему-то нравятся шайбы, торчащие вниз (хотя у них есть и чисто практический аспект - защита концов крыла при посадках).