Аэродинамика летающих крыльев
Филип Колб разработал Пайк используя X-Foil. X-Foil - адаптация ISES алгоритма, сделанная Дрелой. Вывод: Пайка разработал Дрела.
Острите? Ну, ну.
бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом! Банально потому, что у крыла “рабочая кромка” имеет куда больший размах. И на крыло ставят разные там штыри и наждак клеят, чтобы уменьшить шансы соскальзывания ленты при косом ударе.
).
Неправда Ваша!!! В Опене запрещены любые приспособления на крыле, которые могут задержать или повредить ленту, как раз для того, что бы рубить винтом а не крылом
Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”
судя по унылой анальной истории - нет
(и вообще не стоит оффтопить такой мерзостью.)
бОльшая часть отрубов в бою - крылом, а не винтом!
Это из серии про лужу.
В Опене запрещены…
А других классов воздушного боя, сталобыть, нет?
Опять-же, как будь-то о разных воздушных боях говорим… Модели имеют достаточную скорость, позволяющую рубаить и голым крылом, хотя соскальзываний и поглаживание, безусловно, хватает.
Переход на полисилк и отмена наждачки со штырьками сделали отрубы крылом крайне редкими, только на пересекающихся курсах, подавляющее количество отрубов делается винтом.
(оффтоп про бой)
Да, я в опене не летаю, но все же интересно: зачем ввели такие ограничения? Отрубов в каждом бою и так не очень много (вплоть до того, что иногда решающим оказывается случай, а не злонамеренная тактика).
Лет 5 назад сложилась ситуация, когда меньше чем через 1 минуту боя лент уже не оставалось совсем. При этом судьи реально не могли определить кто кому и что отрубил (в клубке вертятся сразу 4 модели) и зачастую один отруб (притом вполне не злонамеренно) записывался нескольким пилотам. Отмена наждачки снова свела бой к примерно 5-6 отрубам и нормализовало ситуацию. Ну а случай в радиобою был всегда - не один человек в мире (мне кажется) не может направить самолет на удалении 80-100 метров точно винтом в ленту, но факт - направляют и не один раз. Опять, что бы попасть в финал, нужно рубить по 3 отруба в каждом бою.
Роберт Саакян, вам знакомо понятие “ирония”?
так вот, посты
это ирония насчет практичности
и это ирония на это
так что…
Игорь если прочитаете последние 30 постов данной белиберды вы почувствуете что иронией тут не пахнет совершенно, а пахнет скрещиванием палок двух уважаемых старожилов и профессионалов, товарищей которые ни как наверное в молодости не договорились и вынесли свои амбициозные проф войны на визуализацию перед всем народом. Тут как понимаете наступает ситуация что и та и другая сторона пойдут до упора так как у них есть серьезные знания и этот “иронически хамский” спор будет продолжаться до посинения одной и др. стороны что абсолютно не хочется видеть и знать здесь.
Могли бы и личику друг другу шпагами колоть, нет так же нельзя надо же повыпендриваться и показать основную мышцу проф знаний…
Надеюсь данная тенденция в данном топике остановится после данной простой просьбы:
Товарищи, коллеги, друзья - остановитесь пожалуйста, прекратите стебаться и обижать друг друга,не приятно все это читать здесь, напрягает!
п.с. все “уколы шпаг” направленные на моего учителя Овсепа в образе стеба и хамства буду возвращать сочинителям безусловным логическим анализом и соответствующим отражением( пример пост 292). Ловить алогизм умею, отслеживать и отделять хамство и стеба тоже.Мне не влом читать заявления и анализировать заявления против моего друга и учителя!
Надеюсь вы поддерживаете что данный форум не место для такого поведения которое мы видим здесь последние 2 дня
народ а кто что скажет про такое расположение ушей (винглет,концевых шайб
по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).
Силикон надо брать безкислотный. Типа Bison AquaSeal и подобные.
а как флакон-то хоть выглядит?
что-то найти не могу, все на какую-то лабуду натыкаюсь.
Вот такой:
acril.ru/news/Catalogue/BISON/Silicone_AQ/112/
www.bison.net/en/products/…/1462-silicone-glass/
Кроме Бизона делают и другие фирмы, я сейчас НЕ Бизоном пользуюсь, вот только не помню названия фирмы.
Важно - для стекла, зеркал и НЕ выделяющий кислот и щелочей при полимеризации.
ок
по идее выгиб нужно в обратную сторону делать (к оси симметрии).
если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???
если я правильно понял то между крылом и винглетом получится острый угол???
На ЛК вингледы, по прямому назначению создают сложности, неконтролируемое рыскание. Для получения хоть какого-либо эффекта, профиль ушка делайте симметричным и параллельным оси ЛА, а по высоте примените геометрическую крутку (задняя кромка к центру) до -3…3,5 градусов. Крутку можно делать не по всей высоте, а от 1/2…2/3. Так будет легче. И еще. Вингледы без нижнего крылышка, должны сопрягаться с крылом с плавным переходом угла на радиусе равном 1/5…1/4 высоты. При симметричном профиле, угол развала сильно не влияет на устойчивость, если с боковой площадью все в порядке.
На снимке работающие съемные вингледы 2-х типов, на больших планерах ставили односторонние, но отказались по причине жесткой избирательности по скорости.
Дык, огромный момент инерции вокруг верикальной оси плюс слабое демпфированое по курсу.
Самолеты классической схемы с тонким фюзеляжем и которким хвостом - тоже мордой в стороны вертят 😃 Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.
Однозначно винить в этом шайбы на концах крыла - сложно, без них повадки теже.
Шайбы шайбам розь. Когда они плоско-параллельные (плоскости хорд), то предсказуемость поведения ЛК гораздо выше, чем при профилированных с круткой. Название “Винглед” или “Шайбы Виткомба” однозначно подразумевают крылышки с “хитрой” геометрией.
В принципе, путевая устойчивоять, как и остальные просчитывается. А короткий хвост и тонкий фюз-ж этому не помеха.
ну то что на снимке на винглет мало похоже.
рекомендуют “шайбы” устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки).
наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.
В общем, все сводится к тому, что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически 😃 Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.
почитать кратенько по (winglets) можно здесь:
www.khai.edu/csp/nauchportal/Arhiv/…/p5-12.pdf
так сказать для осознания и просветления.
на снимке на винглет мало похоже
Может ракурс неудачный, но слева пара сделана по методике Виткомба (вингледы первого рода), с контр крылышками. Где-то в сообщениях была ссылка на сайт с изображениями и описаниями всех типов.
В семидесятые годы у меня была возможность изучать их в АГД трубах, основы понял. Выводы: вещ очень индивидуальная в зависимости от параметров крыла ЛА, профиль, удлинение, характер крутки, оптимальная скорость.
что шайбы на ЛК тупо в качестве/вместо килей все используют, а форма - кому как больше нравится эстетически Про повышение аэродинамического качества - даже если кто-то и думает, то вряд ли проверяет, насколько это повышение АК реально обеспечивается (и есть ли оно вообще). Без продувок в трубе, просто по повадкам модели в воздухе, это достаточно трудно оценить.
А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем? А если его сдвинуть на сантиметр - тогда уже может?
Учитывая что наличие винглетов экономит 6% топлива на больших самолетах, про экономию батарейки при размахе в метр можно забыть. Я могу сделать вывод, что использование винглетов на таких размерах - не актуально. С планерами видимо другая история.
Интересная статья, стоит только напомнить, что акцентируются эффекты при скоростях около 0,7М, т.е тяжелых пассажирских машин. А что вингледы увеличили аэродин-ое кач-во на планерах от 5 до 10%, ни слова.
Цитата из статьи:
Выводы
1. Крыло, спроектированное по эллиптическому закону распределения
циркуляции, не требует установки каких либо КАП.
2. КАП иногда могут служить средством аэродинамического «лечения» для
крыльев, спроектированных по законам отличным от «эллиптического».
3. КАП могут служить генератором срыва потока и другими источниками
неприятностей типа флаттера.
4. КАП и крыло самолета необходимо проектировать как одно целое.
5. Если КАП дают самолету современный вид, и это нравится клиентам
авиакомпаний, то КАП можно ставить где угодно.
6. Мы подозреваем, что вопросы проектирования и эффективности
применения вертикальных шайб требуют дополнительного изучения.
С пунктом 4, абсолютно согласен. Непонятно, назначение статьи, весь мир изощряется в усложнении конструкций в угоду клиентов? Для не индивидуальных заказов, звучит немного бредово.