Аэродинамика летающих крыльев

ADF
Shuricus:

А почему киль установленный в торце крыла не может называться килем?

Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют 😃 Хотя это именно что просто киль (в исполнении большинства модельных ЛК).

Что касается экономии топлива - в случае модели проще крыло сделать побольше размахом и сразу получаем почти кратное увеличение времени полета, а не какие-то там несчестные проценты! Это в большой авиации “всякой фигней” маятся - потому, что там ограничения разные есть: конструктивные, экономические и т.д. Чтобы самолет и в ангар влез, и шассы у него не было бы длиной 10 метров и чтобы летел не слишком долго. Отсюда и рождаются разные заплатки-пришлепки.

ДедЮз
ADF:

Это в большой авиации “всякой фигней” маятся

Экномия есть, от этого авиации никуда не деться. Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках. Информация прямо на сайтах производителей, если умеете читать между строк. Я убедился, моделям планеров польза ощущается, если это модель для парения, но как только вы начинаете “заставлять” модель ускориться или делаете неудачный маневр (F-3J, F-3B …) например, при посадке, вингледы грозят непредсказуемостью. Я научился настраивать вингледы прямо на моделях, если интересно поделюсь опытом.

Shuricus
ADF:

Так я спорю, по сути, как раз с тем, что его винглетом называют

А…, ну вроде, кроме уважаемого Роберта, никто его винглетом называть вроде не пытался… Понял…

Интересно, что у Краштестхоббис есть бойцовка Ассасин которую они позиционируют как ЛК летающее вообще без килей.

ADF
ДедЮз:

Экномия есть, от этого авиации никуда не деться.

Это не совсем экономия - это компромисы. Когда нельзя применять действительно эффективные методы и решения.

ДедЮз:

Моделистам следует обратить внимание на применение вингледов при малых скоростях, а именно на планерах-парителях и фоторазведчиках-баражировщиках.

Опять-таки, не актуально: так как и в этом случае проще тупо крыло побольше сделать и все дела 😃

А вообще в моделизме очень многие вещи делаются тупо для красоты. Лично мне, например, концевый шайбы нравятся чисто эстетически, причем почему-то нравятся шайбы, торчащие вниз (хотя у них есть и чисто практический аспект - защита концов крыла при посадках).

ДедЮз
111:

рекомендуют “шайбы” устанавливать - переднюю кромку ближе к оси симметрии, чем заднюю (это насчет крутки). наклон относительно крыла - при виде спереди, вертикально или наклон к оси симметрии.

С точностью, до наоборот. Моно вингледы, являясь продолжением крыла (переходная хорда может быть разной), имеют крутку как на крыле с несколько другими характ-ми, т.е. ЗК отклоняется в сторону большей дужки профиля. На вингледах первого рода (на фото, слева), нижние крылышки имеют позитивную крутку и установочный угол, а верхние (большие) негативную. Насчет угла к плоскости крыла, вертикальные, не самые эффективные, хотя эффект тоже ощутимый, вынужденная мера для ВПИСАНИЯ в стандарты: размах крылана на планерах, стояночные габариты на самолетах, но это реже. Буду на базе, постараюсь фотограф-ть с разных машин, интересны вингледы на крыльях малого удлинения.

ADF:

Опять-таки, не актуально: так как и в этом случае проще тупо крыло побольше сделать и все дела

Можно, если сумеете уложиться в нормы прочности и относительной нагрузки. Вингледы лишены проблем модернизации, хотя и создают проблемы другого рода.

ADF
ДедЮз:

…если сумеете уложиться в нормы прочности и относительной нагрузки.

В моделях такой проблемы нет, упираются в пределы материалов и технологий - только некоторые спортивные модели и модели для установления рекордов. Простые же ФПВ-носители и тем более развлекательные самолеты - использую лишь малую часть возможностей применяемых в них материалов, т.е. в случае носителя - резерв на увеличение размаха есть практически всегда.

ДедЮз
ADF:

Это не совсем экономия - это компромисы.

В одночасье добиться экономии топлива до 6%, почти ничего не переделывая, это разве компромис ? Это был прорыв, как и критические интегральные профили, в большой авиации. Кстати, автор один и тот же.

Стрела_RoSa
Shuricus:

А…, ну вроде, кроме уважаемого Роберта, никто его винглетом называть вроде не пытался… Понял…

Александр, да на моих моделях которые в дальнейшем идут на масштабирование их называют винглетами.Назвал как у нас принято.Не нравится это странное слов на ангельском, не применяйте.То что они экономят топливо в любом своем виде - подтверждаю.
до размах 1,5м и до скоростей менее 200-300км называйте их как хотите.

111
ДедЮз:

С точностью, до наоборот.

а я разве писал про

ДедЮз:

вингледы

?
тема то “аэродинамика ЛК”
если сделать наоборот - курсовая устойчивость на ЛК будет никакая, проверено.
не надо переносить рекомендации приемлемые для классической схемы, на схему ЛК, в большинстве случаев это приводит к краху.
не внимательно читаете и большая просьба - не будьте “затычкой в каждой бочке” , раздражает, тут ведь не дураки тусуются.

Стрела_RoSa
111:

если сделать наоборот - курсовая устойчивость на ЛК будет никакая, проверено.

Александр я написал письмо Михаилу Аслановичу Погосяну на данную тему, жду ответа, поделюсь обязательно.
Коллеги ,давайте пока обойдем эту тему с винглетами пока не появится ответ Генерального директора Российской самолетостроительной корпорации “МИГ”

pakhomov4

ПисАть надо Путину В.В… Причём тут Погосян?!

Стрела_RoSa
pakhomov4:

ПисАть надо Путину В.В… Причём тут Погосян?!

Армянин пишет армянину за помощью и рекомендациями , я Путина В.В лично не знаю, простите.

pakhomov4

😁 Попросите кого-нибудь из русских… Напишут…😌

Стрела_RoSa
pakhomov4:

😁 Попросите кого-нибудь из русских… Напишут…😌

хороший , зачетный юмор:) ценю!

ДедЮз
111:

тут ведь не дураки тусуются.

Тогда и применяйте термины по назначению, любые деградации ВО для ЛК создают больше проблем, чем положительных эффектов, успеха в тусовках. И поменьше в бочки заглядывайте.

111

ну это видимо исключительно у Вас.
у меня проблем

ДедЮз:

деградации ВО для ЛК

не создают, все работает так, как мне надо.

ДедЮз
111:

все работает так, как мне надо.

Всем бы так, и вопросов не возникнет.

111
Стрела_RoSa:

Александр я написал письмо Михаилу Аслановичу Погосяну на данную тему, жду ответа, поделюсь обязательно.

а это ему надо?

Lazy
111:

не будьте “затычкой в каждой бочке”

Коллега, оставьте…Пустое это. 😃
Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист.

Стрела_RoSa
111:

а это ему надо?

Посмотрим, я попросил о помощи.
Человек он достаточно отзывчивый и добрый к вашему сведению не смотря на его пост и положение со временем

и немного истории для разбавления “кислотного” воздуха при помощи вспенивания дождевых вод:)

111
Lazy:

Коллега, оставьте…Пустое это. 😃
Этот человек в любом разделе форума имеет что сказать. Классический форумный моделист.

угу, принял к сведению