Аэродинамика летающих крыльев
Вот “планка” на видео. Ни рысканья, ни раскачки по тангажу.
Рысканье у стреловидных крыльев с концевыми ВО, и не всегда, а при полете под углом к направлению ветра.
Просмотрел видео. Приблизительно такое видел в Альпах.
А откуда Вы взяли что нет рысканья и раскачки. Сами придумали или подсказал кто?
У Вас, что-то с глазомером? Посмотрите видео полёта слопера, классической схемы. С учётом ветра, будет тоже самое. И при чём здесь камера? Отклонение самолёта, по тангажу, на доли градуса, невидимое глазом, приводит к существенному отклонению, линии горизонта на видео. Плечо учитываете? Любой летательный аппарат, в разной степени подвержен колебаниям и требует периодической коррекции, траэктории. Хоть модель, хоть настоящий самолёт. Если бы всё, летало ровно, автопилот не нужен был-бы.
Господа, плиз, подскажите - как-то видел сайт, где толи англичане, толи кто-то из европы, делал крылья по форме с верху как буква М.
Очень такие красивые, с большим удлинением, из бальзы.
Сейчас никак не могу найти - может кому-то попадался! Может остались ссылочки - поделитесь, плиз!!!
Вопрос к пользователям XFLR. Каким методом предпочитительнее делать расчет при прочих равных условиях: VLM или 3D Panels? В чем разница методов понятна: VLM метод работает только со средней линией профиля, а 3dpanels учитывает объем профиля, но все-таки…
По моему в шестой версии всегда используется Mix 3D-panels/VLM.
Нет, при начальном определении параметров анализа выбирается один из 3-х методов
По моему в шестой версии всегда используется Mix 3D-panels/VLM.
точнее, этот метод используется по умолчанию, но его можно отменить. Я все расчеты стараюсь делать на дефолтных установках, и насколько я помню из какого-то английского мануала к XFLR5 разница между методами есть, но не очень значительная.
Нет, при начальном определении параметров анализа выбирается один из 3-х методов
А у Вас какая версия? На 4й и 5й помню был выбор, а на шестой у меня всегда считает одинаково Mix 3D-panels/VLM. Даже если снять галочку всё равно она возвращается.
Вот картинки из старой версии.
fpvwing.at.ua/publ/…/1-1-0-8
У меня на 6.03 и 6.08 не так. Попробую скачать вашу версию.
Если можно вопрос к теоретикам и практикам в хорошем смысле слова. Есть два полукрыла отХ-8. В общем считаю что это одно из лучших произведений китайавиапрома для ФПВ. Покупал отдельно полукрылья и для того чтобы склеить. Товырищ убедил сделать фюз, что и было реализовано. Летал отлично. Однажды упал из за РУ и немного поломался. Теперь хочу снова его склеить без фюза. Но не просто а обрезав до размаха 145см. Это по 10 см. от каждого отрезать. ВОПРОС от куда резать от центроплана или законцовки. Винглеты будут просто к торцу, загиб отрежу однозначно. Площадь крыла не важна. Хочу сохранить по возможности круизную скорость. У оригинала 50.
Похоже про теоретиков, практиков зря написал. Думаю лучше отрезать законцовки. САХ будет больше причем даже больше чем у оригинала скорость возможно увеличиться. Прально рассуждаю?
Законцовки в штатном виде создают небольшое сопротивление, после обрезания - новые “законцовки” будут создавать куда бОльшее сопротивление, если грамотно их не заделать. Центр вырезать безопаснее.
У меня одна законцовка оторвана не критично. Насчет сопротивления странно. Большинство крыльев (Зефир не худший вариант) имеют плоскую шайбу на торце.
Да и вцелом мне этот узел не нравиться, хоть у меня и вклеены пластиковые закладные и крепятся пластиковым М-5. Я винглеты хочу именно как на Зефире.
Думаю лучше отрезать законцовки
А если там крутка - что будете делать?
Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.
Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.
Чтобы точно сказать откуда отрезать, надо знать что за профиль (профили) корневой и концевой. Если грубо, и если он там один, но с круткой, то лучше резать с корня, (Cx/Cу будет меньше страдать). При этом обязательно задирать выше элевоны, т.к. Сm (крутящий момент по тангажу) будет увеличиваться (ну и естественно помнить, что ЦТ тоже будет сдвигаться).
Если же профилей два, или больше… да еще и с разными Cm… то там сам черт ногу сломит, сэмулировать конечно можно, но нужна очень точная геометрия и названия профилей.
Да все это сложно наверное лучше допустить, что профиль один и крутка минимальна, просто отрезать чтоб было красиво. Но это уже будет другое крыло и явно хуже. Отрезав концы я надеюсь что оно хотя бы сохранит скорость оригинала.
Ну если только на правах теоретика:), то могу сказать: если отрезать в центре - сильнее уменьшится площадь, но останется больше удлинение, если с отрезать с краю - почти сохранится площадь, но уменьшится удлинение. В одном варианте получается больше планер в другом больше самолет. Крутка не сильно критично т.к. компенсируется подъемов элеронов. Мне больше нравится отрезать в центре, но оставить побольше размах (в центре там сильная S-образность, т.е. не очень хороший профиль).
Да про центр согласен, но пока склоняюсь к самолету. Вообще отрезать буду по маленьку. Посмотрю как будет получаться.
Собрал я крыло для облета. Законовки отрезал по законцовку элевона, элевон не тронул т.е. совсем не много. От основания отрезал по 4см.- ширина линейки. Размах 152см. Вес 1400гр. Мотор с винтом 12×6 тяга 2200гр. Делаю для быстро, высоко. Планируемый вес с ФПВ 1700 1800гр. Предшественник весил 2200 и явно был не догружен. Центровка будет как до обрезания. Если кто скинет ссылку на калькулятор центровки буду очень благодарен. Если облет удачно фотки выложу.