Аэродинамика летающих крыльев

Drinkes

По моему в шестой версии всегда используется Mix 3D-panels/VLM.

aaveliky69

Нет, при начальном определении параметров анализа выбирается один из 3-х методов

DarkAn
Drinkes:

По моему в шестой версии всегда используется Mix 3D-panels/VLM.

точнее, этот метод используется по умолчанию, но его можно отменить. Я все расчеты стараюсь делать на дефолтных установках, и насколько я помню из какого-то английского мануала к XFLR5 разница между методами есть, но не очень значительная.

Drinkes
aaveliky69:

Нет, при начальном определении параметров анализа выбирается один из 3-х методов

А у Вас какая версия? На 4й и 5й помню был выбор, а на шестой у меня всегда считает одинаково Mix 3D-panels/VLM. Даже если снять галочку всё равно она возвращается.

Вот картинки из старой версии.
fpvwing.at.ua/publ/…/1-1-0-8

aaveliky69
Drinkes:

А у Вас какая версия?

v6.07
Вот окно выбора параметров анализа модели, которое имел я ввиду

Покажите, где тут микс?

Drinkes

У меня на 6.03 и 6.08 не так. Попробую скачать вашу версию.

2 months later
ehduarg

Если можно вопрос к теоретикам и практикам в хорошем смысле слова. Есть два полукрыла отХ-8. В общем считаю что это одно из лучших произведений китайавиапрома для ФПВ. Покупал отдельно полукрылья и для того чтобы склеить. Товырищ убедил сделать фюз, что и было реализовано. Летал отлично. Однажды упал из за РУ и немного поломался. Теперь хочу снова его склеить без фюза. Но не просто а обрезав до размаха 145см. Это по 10 см. от каждого отрезать. ВОПРОС от куда резать от центроплана или законцовки. Винглеты будут просто к торцу, загиб отрежу однозначно. Площадь крыла не важна. Хочу сохранить по возможности круизную скорость. У оригинала 50.

ehduarg

Похоже про теоретиков, практиков зря написал. Думаю лучше отрезать законцовки. САХ будет больше причем даже больше чем у оригинала скорость возможно увеличиться. Прально рассуждаю?

ADF

Законцовки в штатном виде создают небольшое сопротивление, после обрезания - новые “законцовки” будут создавать куда бОльшее сопротивление, если грамотно их не заделать. Центр вырезать безопаснее.

ehduarg

У меня одна законцовка оторвана не критично. Насчет сопротивления странно. Большинство крыльев (Зефир не худший вариант) имеют плоскую шайбу на торце.
Да и вцелом мне этот узел не нравиться, хоть у меня и вклеены пластиковые закладные и крепятся пластиковым М-5. Я винглеты хочу именно как на Зефире.

Lazy
ehduarg:

Думаю лучше отрезать законцовки

А если там крутка - что будете делать?

ehduarg

Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.

DarkAn
ehduarg:

Блин точно. Крутка есть но едва заметная, причем вроде как закручена не законцовка а все крыло равномерно. Крылья в моделке. Проверю только через неделю. А так то даа, не подумал. Вообще хотел сантиметра 2 от основания и 6-8 от края.

Чтобы точно сказать откуда отрезать, надо знать что за профиль (профили) корневой и концевой. Если грубо, и если он там один, но с круткой, то лучше резать с корня, (Cx/Cу будет меньше страдать). При этом обязательно задирать выше элевоны, т.к. Сm (крутящий момент по тангажу) будет увеличиваться (ну и естественно помнить, что ЦТ тоже будет сдвигаться).
Если же профилей два, или больше… да еще и с разными Cm… то там сам черт ногу сломит, сэмулировать конечно можно, но нужна очень точная геометрия и названия профилей.

ehduarg

Да все это сложно наверное лучше допустить, что профиль один и крутка минимальна, просто отрезать чтоб было красиво. Но это уже будет другое крыло и явно хуже. Отрезав концы я надеюсь что оно хотя бы сохранит скорость оригинала.

Drinkes

Ну если только на правах теоретика:), то могу сказать: если отрезать в центре - сильнее уменьшится площадь, но останется больше удлинение, если с отрезать с краю - почти сохранится площадь, но уменьшится удлинение. В одном варианте получается больше планер в другом больше самолет. Крутка не сильно критично т.к. компенсируется подъемов элеронов. Мне больше нравится отрезать в центре, но оставить побольше размах (в центре там сильная S-образность, т.е. не очень хороший профиль).

ehduarg

Да про центр согласен, но пока склоняюсь к самолету. Вообще отрезать буду по маленьку. Посмотрю как будет получаться.

1 month later
ehduarg

Собрал я крыло для облета. Законовки отрезал по законцовку элевона, элевон не тронул т.е. совсем не много. От основания отрезал по 4см.- ширина линейки. Размах 152см. Вес 1400гр. Мотор с винтом 12×6 тяга 2200гр. Делаю для быстро, высоко. Планируемый вес с ФПВ 1700 1800гр. Предшественник весил 2200 и явно был не догружен. Центровка будет как до обрезания. Если кто скинет ссылку на калькулятор центровки буду очень благодарен. Если облет удачно фотки выложу.

ehduarg

А ссылка правильная? У меня какой то сайт-файлообменник открывается. Разобрался спасибо.

ehduarg

Облетал я свой сиквестированый Х-8. Мне понравилось. Планирование заметно хуже, на моторе хорошо. В очередной раз убедился- размер имеет значение. Скоростенка вроде не уменьшилась.

23 days later
Adekamer

подскажите пожалуйста, как сказывается на поведении если ЛК имеет маленькую хорду
те чтото типо такого :

или если быть более точным интересуют особенности поведения вот такого крыла:

Я так понимаю прежде всего сложнее с центровкой
а вот поведение крыла ?
Спасибо