Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
dadvic:

Правильно?

Правильно будет изучение теории ЛК и следование ей. Аэродинамика малых скоростей для ЛК, наименее проработанная. Результативнее метод проб и ошибок.

Drinkes

Интересный файл для любителей истории. Использование эллиптического распределения.

UncleSal

Доброе всем время суток.
Во-первых, хочется выразить свою признательность всем участникам данной дискуссии (которые были по теме конечно же). Крайне интересно было почитать с самого начала. Жаль, что не наткнулся на тему раньше, наверное, многих ошибок (и финансовых затрат тоже) избежал бы…

А во-вторых - у меня вопрос. Вот есть некое крыло. Вот я его создал в XFLR. Центроплан (“фюзеляж”) ему вставил,
как мог, т.к. о точном значении параметра Dihedral догадываюсь лишь примерно, лучше бы (для меня) координата по
Z была бы. Но - что есть то и есть, ок, вроде, похоже от того, что задумывалось.
Cl/Cd от alpha дает некий резонанс. Пусть на 5 градусах. Предположим, я конфигурацией крыла выгнал
значение Cm от альфа - на ноль в данной точке, ок, крыло летит горизонтально. И можно посмотреть, сколько при этом будет его скорость.
Распределение Local Lift по крылу вроде тоже устраивает. На графике Vz от alpha четкого резонанса на “крыльевых” профилях
вроде нет, так что эти самые 5 градусов вроде как и здесь тоже норма.
И в-принципе можно брать рубанок и уже идти стругать такое крыло, т.к. картинки
шибко возбуждают и хочется их попробовать вживье. Но есть одно маленькое “но”.

А как определить посадочную скорость в XFLR?
Я только вижу, что график Cl от X (распределение по крылу) на больших углах атаки сильно срывается с краев. Но вот насколько
“сильно”, будет ли оно еще лететь или уже начнет вовсю размахивать крыльями - я сказать не могу. То ли читал невнимательно,
то ли и правда в теме вопросу определения посадочной скорости не было уделено внимания.

DarkAn

Нужно считать графики второго типа (это где альфа - константа), и строить график Vx/Vz. Минимальное значение скорости Vx и будет расчетной посадочной скоростью, хотя конечно же это только в теории, т.к. этот график по сути вам покажет минимальную скорость, при которой крыло все ещё будет лететь.

И альфа 5 градусов, это имхо многовато… в теории, чем меньше этот угол, тем крыло более «аэродинамичное»

Drinkes

И альфа 5 градусов, это имхо многовато…

Ну почему же? В центроплане угол атаки как раз чем ближе к максимальному качеству тем лучше. Это чем меньше крутка, тем как бы лучше и модель более скоростная, т.е. правильное колоколообразное распределение получается на более высокой скорости, но это можно получить только на задней центровке и соответственно малом запасе устойчивости. Думаю для моторной модели 3,5 градуса крутки это нормально (для термического планера нужно больше т.к. скорость ниже), это зависит конечно сильно и от профиля, от его момента, чем более выражена S-образность, более кабрирующий момент у профиля, тем меньше нужна крутка.

Минимальную скорость можно оценить если заглянуть в лог. Analisis -> View log file. В зависимости от нагрузки градусах примерно на 10, в каком то месте на крыле Cl достигнет максимального значения - Cl max (при текущем Re). Это не значит, что модель сразу упадет, просто где то на крыле начнется срыв, и если он близко к концу крыла, то несимметрично - сначала с одной стороны и модель начнет крениться на одну сторону. В реальности если модель большая можно элевонами это корректировать, но если модель далеко (крен плохо видно) и она не большая это и будет срыв в штопор. В реальности модель может лететь на таком угле атаки и такой малой скорости только при полном отсутствии ветра, при ветре модель начнет срывать раньше. Ну и при энергичном маневрировании Cl max и срыв достигается раньше, т.к. увеличивается необходимая для виража подъемная сила.

Adekamer

подскажите пожалуйста, а такое крыло

если оснастить толкаюшим пропом, какие будет иметь минусы ?
его по курсу, по крену или тангажу будет болтать ?
Спасибо

1 month later
Ринго

Подскажите полетит ли крыло если его профиль будет “плоская доска” ?
купил пенокартон 10 мм , удобный и прочный материал . Но зараза тяжелый.
Один только планер из него весит 350-400 грамм при размахе крыла 1 метр 😦
собрал вжика с винтом 7х4 не полетел 😦

DarkAn
Ринго:

Подскажите полетит ли крыло если его профиль будет “плоская доска” ?

Как гласит древняя авиационная поговорка -“Полетит даже забор, если на него поставить хороший, мощный двигатель” 😃
Пенокартон такой видел - мне не понравился. Уж ежели хочется жесткости и прочности от пены, то потолочка+бумага на аквалаке либо ПВА.
Плоские Вжики уже строили, и они вполне себе успешно летали, почитайте соответствующую ветку.

Adekamer

меня все манит вот такое крылошко

что можно сказать о его отличительной особенности в плане поведения ?
у него достаточно тонкий профиль и оно по скорости делает других…
что у него с устойчивостью по тангажу ? не будет ли мелкой тряски как у классических крыльев ?

ДедЮз
Adekamer:

что у него с устойчивостью по тангажу ? не будет ли мелкой тряски как у классических крыльев ?

  1. Зависит от центровки и профиля. 2) Зависит от жесткости и крутки, хотя бы зонной на 10% полуразмаха.
Adekamer

ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.
Спасибо

ДедЮз
Adekamer:

ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.

Предельная маневренность во всех осях. Хоть “сухой лист” изображай.

Lazy
Adekamer:

ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.
Спасибо

Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?

PAF
Lazy:

Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?

Кратко, доступно, ясно.
От себя добавлю. Это не ЛК. Не хватает фюза с оперением и резинок. Они не показаны. Спрятаны за диваном.

Lazy

Почему не ЛК? Почти классическое…

Letun007

Очень маленькое плечо киля. По курсу будет ерзать.

ДедЮз

Тем не менее центальный киль более эффективен, чем шайбы на концах. Вообще то, путевая устойчивость считается по классической схеме.

Letun007

Согласен. Но вынести киль чуток назад непомешает. Еще из своих наблюдений. Чем скоростнее крыло, тем оно устойчивей.

ДедЮз
Letun007:

Но вынести киль чуток назад непомешает.

Да. Года 2 назад об этом писал здесь, приводил пример австрайцев.

Adekamer

ну изначально это крыло имеет два вынесенных киля 😃

вот крупненько

по идее -схема схожа с алулой

вопрос

Lazy:

Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?

простой - хочется БЫСТРОГО и РОВНОГО крыла
тк все мои прдыдушие модели- имели или курсовую неустойчивость - или по тангажу “вибрировали” или все вместе…
чем больше размер - тем более “мягкое” крыло становится
нос увеличением скорости - тряска или курсовая неустойчивость увеличивается…
поэтому хочется понять - даст преимущество эта мышка перед классическми крыльями или нет именно в плане устойчивости…
спасибо