Аэродинамика летающих крыльев
И альфа 5 градусов, это имхо многовато…
Ну почему же? В центроплане угол атаки как раз чем ближе к максимальному качеству тем лучше. Это чем меньше крутка, тем как бы лучше и модель более скоростная, т.е. правильное колоколообразное распределение получается на более высокой скорости, но это можно получить только на задней центровке и соответственно малом запасе устойчивости. Думаю для моторной модели 3,5 градуса крутки это нормально (для термического планера нужно больше т.к. скорость ниже), это зависит конечно сильно и от профиля, от его момента, чем более выражена S-образность, более кабрирующий момент у профиля, тем меньше нужна крутка.
Минимальную скорость можно оценить если заглянуть в лог. Analisis -> View log file. В зависимости от нагрузки градусах примерно на 10, в каком то месте на крыле Cl достигнет максимального значения - Cl max (при текущем Re). Это не значит, что модель сразу упадет, просто где то на крыле начнется срыв, и если он близко к концу крыла, то несимметрично - сначала с одной стороны и модель начнет крениться на одну сторону. В реальности если модель большая можно элевонами это корректировать, но если модель далеко (крен плохо видно) и она не большая это и будет срыв в штопор. В реальности модель может лететь на таком угле атаки и такой малой скорости только при полном отсутствии ветра, при ветре модель начнет срывать раньше. Ну и при энергичном маневрировании Cl max и срыв достигается раньше, т.к. увеличивается необходимая для виража подъемная сила.
подскажите пожалуйста, а такое крыло
если оснастить толкаюшим пропом, какие будет иметь минусы ?
его по курсу, по крену или тангажу будет болтать ?
Спасибо
Вот “улучшенная версия”.
Вот так его болтает, вполне терпимо.
Подскажите полетит ли крыло если его профиль будет “плоская доска” ?
купил пенокартон 10 мм , удобный и прочный материал . Но зараза тяжелый.
Один только планер из него весит 350-400 грамм при размахе крыла 1 метр 😦
собрал вжика с винтом 7х4 не полетел 😦
Подскажите полетит ли крыло если его профиль будет “плоская доска” ?
Как гласит древняя авиационная поговорка -“Полетит даже забор, если на него поставить хороший, мощный двигатель” 😃
Пенокартон такой видел - мне не понравился. Уж ежели хочется жесткости и прочности от пены, то потолочка+бумага на аквалаке либо ПВА.
Плоские Вжики уже строили, и они вполне себе успешно летали, почитайте соответствующую ветку.
меня все манит вот такое крылошко
что можно сказать о его отличительной особенности в плане поведения ?
у него достаточно тонкий профиль и оно по скорости делает других…
что у него с устойчивостью по тангажу ? не будет ли мелкой тряски как у классических крыльев ?
что у него с устойчивостью по тангажу ? не будет ли мелкой тряски как у классических крыльев ?
- Зависит от центровки и профиля. 2) Зависит от жесткости и крутки, хотя бы зонной на 10% полуразмаха.
ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.
Спасибо
ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.
Предельная маневренность во всех осях. Хоть “сухой лист” изображай.
ну а преимущества такой конфигурации крыла можете назвать ? данное крыло считается не для новичков.
Спасибо
Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?
Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?
Кратко, доступно, ясно.
От себя добавлю. Это не ЛК. Не хватает фюза с оперением и резинок. Они не показаны. Спрятаны за диваном.
Почему не ЛК? Почти классическое…
Очень маленькое плечо киля. По курсу будет ерзать.
Тем не менее центальный киль более эффективен, чем шайбы на концах. Вообще то, путевая устойчивость считается по классической схеме.
Согласен. Но вынести киль чуток назад непомешает. Еще из своих наблюдений. Чем скоростнее крыло, тем оно устойчивей.
Но вынести киль чуток назад непомешает.
Да. Года 2 назад об этом писал здесь, приводил пример австрайцев.
ну изначально это крыло имеет два вынесенных киля 😃
вот крупненько
по идее -схема схожа с алулой
вопрос
Нужно задаться вопросом - где на нём летать и для чего мне это нужно?
простой - хочется БЫСТРОГО и РОВНОГО крыла
тк все мои прдыдушие модели- имели или курсовую неустойчивость - или по тангажу “вибрировали” или все вместе…
чем больше размер - тем более “мягкое” крыло становится
нос увеличением скорости - тряска или курсовая неустойчивость увеличивается…
поэтому хочется понять - даст преимущество эта мышка перед классическми крыльями или нет именно в плане устойчивости…
спасибо
Преимущества не даст. ЛК проигрывает моделям классической компоновки практически по всем показателям 😦 Чудес не бывает… BAT разработан для слопа… высокая маневренность и хорошая живучесть при грубых посадках. При установленной системе стабилизации, например FU 20, на таком ( как впрочем и на других… Alula…) очень комфортно летать. Всё зависит от Вашего предпочтения… нравятся ЛК - летайте на них 😃
даст преимущество эта мышка перед классическми крыльями или нет именно в плане устойчивости…
Нет. И размер не даст.
Правильный выбор профилей, геометрии, аккуратность и точность при постройке - залог успеха.
А есть у кого информация - кто либо пробовал напечатать на 3д принтере ЛК такое или подобное?где можно покопать о таком опыте? Стоит оно того? Принципиально вижу такую тех возможность напечатать ЛК сегментами по 20см высотой. Но вот опыта не хватает чтоб приступить.
Но вот опыта не хватает чтоб приступить.
Начни с удельных характеристик материала: вес, прочность. Прикинь массу оболчки и потребную нагрузку (на единицу площади и на конструкцию).