Аэродинамика летающих крыльев
Ещё одна работа. Институт теоретической и прикладной механики им. Христиановича. Сибирское отделение РАН. Применительно к моделям с мягкой обшивкой каркаса крыла. Тут кстати и Xfoil упоминается, в той части, где она применима.
Упоминается, что при безотрывном обтекании погрешность меньше 1.5 процента. Т.е. при правильном выборе профилей в диапазоне нормальных летных углов атаки. На моторных моделях это обычно всегда кроме ошибки на посадке.
Ну а в целом, вы хоть раз пробовали свои авиамодели обсчитывать в вашей супер секретной программе?
вот модель прототип одноместного мотопланера типа ретро–подкосный верхнеплан размахом 8.5 м длиной 4.0м и высотой 1.0м с шасси–взлетная масса 120-130кг–аэро качество 18-20–мотор 12квт–диапозон скоростей 55-110кмч!
Этот прототип уже облётан?
Похоже на революцию в СЛА. И уже не первую. Нет самолеты с качеством 20 есть, но они явно не в таком размере а про цену лучше не говорить. 12квт прям мед. Двумя руками ЗА.
Ну так и я про то. Мотопланер, удлиннение 10, качество 20. Нафига пиндосы Вояджер делали?
Ну а что, был же планер В. Мирошника “Беркут” А-10Б modelist-konstruktor.com/…/shkola-aviakonstruktora…
Удлинение 10, максимальное качество 22
у рутановского вояджера качество за 35!удлинение крыла за 25!размах 34 м!
это не самолет а мотопланер с удлинением крыла 10 и нагрузкой 20кг на м кв–скорость планирования около 20 м с–фюз обжат до 50 см и полностью закрыт фонарем
Ага РМ наполовину торчащее из крыла и круглые подкосы… В 50см наверное кроме надувной тётки ничего и не влезет 😃
ну почему же-у меня при росте 170 см и массе 70кг размах в плечах в свиторе 50см! подкосы профилированные! а рулевые торчат на модели --а ттх на полноразмерный летательный аппарат!
“Аэродинамика летающих крыльев”
=== === ===
Вы вроде взрослые люди, а интернет из системы быстрого обмена информацией превращаете в помойку сплетней, пи%ькомерок и т.д. Если хотите выяснить правду, кто там чего достоен, какой программе верить - так в чем проблема в соответствующей ветке СОЗДАТЬ ДРУГУЮ ТЕМУ для каждого вопроса и рассуждать (может быть даже продуктивно рассуждать) в ней!?
вообще то тут все пляски вокруг аэродинамического качества–основного критерия совершенства крылатых аппаратов–разве это ни аэродинамика!а саму науку лучше изучать по учебникам!
Кто умеет читать аэродинамику, тому легко и о крыльях рассуждать. Тема ограниченная исходной формулировкой ЗАПРЕЩАЕТ говорить о прочности, механике и других сопутствующих аспектах. Некоторым трудно понять что ЛК и ЛА это одно и то же, только с различной компановкой сил на плоскостях.
Вот перевели nurfluegel на английский язык. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=2384943
Теперь бы какую нибудь документацию или хелп по программе. Где то есть на английском пока не могу найти.
Вот сравнение двух программ. rc-network.de/…/187129-XFLR5-vs-Nurflugel-(Frank-R…
Пример дизайна спортивного планера уровня Супры. По мнению автора 😉
стр.27. www.rcsoaring.com/rcsd/RCSD-2014-03.pdf
Интересный документ по дизайну полноразмерных ЛК. Упоминается и XFLR5.
www.davisstraub.com/OZ/…/AIAA-2006-446-418.pdf
Тема на rcgroups по XFLR5. www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1572518
Просто использование программы начинающими моделистами. Хорошее место для старта если кто хочет изучать модельную аэродинамику. Если есть знание английского языка.
Некоторым трудно понять что ЛК и ЛА это одно и то же, только с различной компановкой сил на плоскостях.
Считаете разница не большая? Хорошо, чтобы построить отлично летающую модель хоть планера хоть беспилотника по нормальной схеме, достаточно соблюдать несколько пропорций и использовать профиль типа ClarkY 9-10%.
И к этой схеме еще может пригодиться вычислительный кластер в виде номограммы. 😃
Сможете сформулировать такие же простые принципы дизайна хорошо летающего ЛК на одной странице А4? Думаю ответа не будет.
То, что вы выложили, удобные картинки для ориентировочных прикидок (нижний рисунок). Чтобы подобное изобразить для ЛК, достаточно иметь статистическую информацию по аналогичным исследованиям. Они наверняка были у строителей ЛК, где то в недрах ЦАГИ, в институтах, возможно, даже применение данных графиков (если они достоверны) с использованием поправок, которые можно определить исходя из сравнительных испытаний 3-х…5-ти вариантов. Суть мною сказанного не отменяет использование данных двух картинок при проектировании ЛК. Достаточно проявить понимание в отличии аэродинамических схем. Верхняя картинка - хорошее пособие для ликбеза по терминам и определениям для ЛА (планера) нормальной схемы, ничто не мешает вам, нарисовать подобное для ЛК, хотя все возможные варианты компоновок нужно домысливать (и здесь не все варианты).
P.S. Номограмма к чему? Профилю, крылу или к ЛА?
Может где то в недрах, что то и было 😃 Что же тогда нам советуют читать секретные конструкторы?
Номограмма заменяет компьютер при проектировании модели.
Номограмма не может заменить компьютер. Это, всего лишь справочный материал в графической форме. За конструктором остается выбор параметров и дальнейшие расчеты на соответствие выбранным параметрам ЛА. Читать нужно все. Не даром, после 6 лет ВУЗа на производствах еще и доучиваются. В творческих процессах, точные рецепты не возможны, всегда нужно синтезировать.