KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

Yahen
Bilbo:

Размах так сильно добавляет грузоподъемности?

Собственно говоря кроме размаха (вернее площади крыла) ничего больше грузоподъемности не добавляет. Энерговооруженность влияет только на маневренность. Грубо говоря, мотором, конечно можно удерживать в определенных пределах аппарат от падения, но в ущерб всем остальным полетным характеристикам. Есть рекомендуемая нагрузка на крыло. И от нее все пляски и происходят.

siderat
Bilbo:

Камера с передатчиком и антеной (родной) 85, аккум на 1300 - 100 гр. тушка (ещё не доделал) по прикидкам грамм 150. двиг - 50, сервы с прилагающимся барахлом - 50, рег-30, приемник -30.
Почти 500

Тогда уж лучше сразу метровое делайте имхо. Я пробовал ставить акк 140 гр весом, сразу как кирпич летит. Хотя если вы будете прямо лететь на высоте, то тогда нормально. Просто кесл это больше для низко близко, между березками полетать, соответсвеено лучше меньшая нагрузка на крыло.

Bilbo
siderat:

Тогда уж лучше сразу метровое делайте имхо.

Да уже практически доделал 32" . Лучше постараюсь вес уменьшить. С первоначальной конфигурацией вроде как до 460 гр… уменьшил.

freefly:

во ваш первый - самое то. С винтом 7на6

Такой нормальный?
hobbyking.com/…/__16028__Master_Airscrew_S_2_Scimi…
И такой
hobbyking.com/…/__27327__GWS_EP_Counter_Rotating_P…

freefly
Bilbo:

вот эти 8на6 нормальные.

А 7на6 - hobbyking.com/…/__18774__R7060SF_Right_Hand_Rotati… - на пропсейв надеваются без проблем.

Берите оба)

Bilbo:

Да уже практически доделал 32" . Лучше постараюсь вес уменьшить. С первоначальной конфигурацией вроде как до 460 гр… уменьшил.

Это не критично особо, Думаю до 550 можно догонять) Но всегда чем меньше тем лучше)

Yahen
Bilbo:

как определить в будущем для чего винт?

Собственно говоря не существует каких-то особых винтов для ДВС, или для электро. Правилнее делить винты на те, что ставятся на моторы с маховиком и те, что ставятся на моторы без маховика. Электромотор сам себе маховик, и винт нужен только для полета модели. Поэтому он максимально возможно легкий. А авиационный модельный ДВС как правило маховика не имеет, соответствено винт для него в первую очередь должен играть роль маховика, дабы обеспечить рабостоспособность мотора. То бишь быть инетционным. А это достигается наращиванием массы до определенной величины. Такой винт будет без всяких проблем работать и на электро. Только вот зачем? Во-первых лишняя масса. Во-вторых эту массу нужно крутить, а на это лишняя энергия тратится.
Просто выбирайте винты по массе и будет Вам счастье.

Bilbo
Yahen:

Просто выбирайте винты по массе и будет Вам счастье.

Я знал, я знал!!! Только уж больно очевидно было - искал подвох. 😁

Yahen
Bilbo:

искал подвох.

Винты делятся несколько по-другому. На скоростные и медленные. Форма лопасти скоростного винта оптимизирована для получения максимального КПД при высоких скоростях потока. А медленные (Slow fly) рассчитаны на получение максимальной статической тяги. Возьмите пару винтов одинакового диаметра и шага, но скоростной и медленный и попробуйте их на одной и той же модели в одних и тех же условиях. Очень интересная разница в поведении модели. Например, на тяжелой модели слоуфлаерный винт бывает не может разогнать модель до заданной скорости, но при этом легко ее поддерживает, если модель уже имеет нужную скорость. А быстрый винт, бывает просаживает модель на запуске с руки. Вообще подбор винта - занятие увлекательное и философское. Диаметр-шаг более-менее еще можно подобрать под мотор. А вот форма лопасти, толщина и материал, это уже только испытаниями.

Bilbo

Нашел причину “тяжести” своего планера. Почему то решил что у меня потолочка 3 мм. Оказалось что всё таки 4мм. 😁
Теперь толщина 24 против 18 расчетных. Сошкуривать или забить?

Yahen

Чем толще, тем менее скоростной профиль. Тем стабильнее на малых скоростях, но сильнее вспухает при подаче газа.

Bilbo

Вот и хорошо.
😁
Осталось дождаться посылку.

12 days later
Bilbo

Не поверите, но уже пришла. 😁
Пощупав все в живую возникло несколько вопросов.

  1. Насколько критично располагать двигатель как можно ближе к крылу? Может его на что нибудь типа пилона вынести - чтоб при посадке винтом не шкрябать?
  2. высота коромысла на элероне определяется опытным путем или есть какие формулы?
  3. Как закреплять винты на пропсейвесли если они на него не рассчитаны?
Skyfox
  1. Мотор как можно ближе к крылу- но так чтобы винт не касался задней кромки, я ещё 10-15 мм оставляю. Моторама у мня сделана с небольшими лыжами - чтобы при посадке мотор не черпал грязь.
  2. Как говорит “Гастелло” - на серве плечо поменьше, на кабанчике - побольше.
  3. Либо цанга, если вал короткий - подобрать винт под пропсейв.
Bilbo
Skyfox:
  1. Мотор как можно ближе к крылу- но так чтобы винт не касался задней кромки, я ещё 10-15 мм оставляю. Моторама у мня сделана с небольшими лыжами - чтобы при посадке мотор не черпал грязь.

Я имел ввиду - поднять двиг вверх - над крылом.

Skyfox:
  1. Либо цанга,

Типа такой? hobbyking.com/…/__8721__Prop_adapter_w_Alu_Cone_M5…

Skyfox:
  1. Как говорит “Гастелло” - на серве плечо поменьше, на кабанчике - побольше.

Понятно, спасибо.

Yahen
Bilbo:

Я имел ввиду - поднять двиг вверх - над крылом.

Кроме беременной головы в настройке и неустойчивости по тангажу в переходных режимах в полете, это ничего не дает.
Чем больше угол между осью двигателя и средней линией профиля, тем сильнее пляшут отклонения ЦД от этой самой оси двигателя.
Двигатели на пилон выносят не от хорошей жизни, а от безысходности в конструкции. Какие-нибудь там амфибии, чтобы водой мотор не залило. или ежели балка хвостовая мешает. В общем если других вариантов нет.

Skyfox

Вот моторама установлена по оси. Тем самым избавляемся от негативных явлений установки мотора выше оси. Она же защищает мотор от Земли.😃

Bilbo

Ок.
В принципе, рассмотрев в роликах моменты посадок понял что винты не особо часто ломаются, при условии выключенного движка.

IRF540N
Bilbo:

Не поверите, но уже пришла.

Поверю.
У самого так…))))).
зы. “коромысло”= кабанчик