KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
весело-то весело, только вот только скорость постройки приводить к пофигизму в отношении самолета. а
Это ещё почему? Тем более на ЭТОМ самолете? Здесь как раз - простота конструкции позволяет довольно смело экспериментировать. И это не менее интересно.
А медленно у меня квадрик строился. Сделал раму - два месяца ждал комплектуху. Стал собирать - оказалось не все что нужно заказал - ещё месяц. Продолжил собирать - случайно спалил контроллер. Опять ждать. - В чем тут кайф?
а вспомни времена дефицита. там не только мозги на квадрик не достать было, а и бальзу элементарную, да и аппаратура типа “сигнал-7” за щщасье офигенное было.
и ведь занимались в кружках, в отличие от сегодняшних дней.
зы. лана, хватит офтопить… видать настроение такое просто… ОСЕННЕЕ…
Так что приступаю к постройке второго крыла. Почти такого же. Для начала - ЦТ все таки хочу перенести вперед. У первого крыла он был процентов тридцать, а хочу процентов 20. Как это расчитать\сделать? Уменьшить стреловидность крыла? Больше сужение к законцовкам крыла? Само крыло Уже?
зачем вам цт переносить в перед? И модифицировать конструкцию? ЦТ зависит от многих факторов - в частности - от стреловидности. Чем больше стреловидность - тем дальше цт от “клюва” крыла. И наоборот. Но изменив что-либо, будьте готовым к интересным последствиям. От стреловидности зависят полетные качества модели, управляемость.
Вообще есть хорошая тема - “Аэродинамика летающих крыльев”
И видоизмененный кесл - уже не кесл)
Вообще есть хорошая тема - “Аэродинамика летающих крыльев”
Уже читаю.
зачем вам цт переносить в перед?
Для увеличения устойчивости.
И видоизмененный кесл - уже не кесл)
Да ладно. Просто буду называть его - видоизмененный кесл. 😁
Всем привет. Отчитаюсь по кеслу32 😃 Это мое первое крыло, да и вообще второй самолет (первый это несколько вылетов на WingDragon)
Кесла построил (фотки прилагаю). Центральный слой и элевоны двойная потолочка 4 мм на ухупоре. Накладки из подложки под ламинат 5 или 6 мм. У передней кромки срезал накладки под углом, склеивал верхние с нижними накладки между собой на титан, переднюю кромку накладок подшкурил (что бы получилось площадочка порядка 3 мм шириной) наклеил бамбучины на титан. Потом накладочки приклеивал к центральному слою на ухупор, после этого выравнивал плоскости соединения половинок крыла, склеил “в стык” на титан, накладки 5-ти угольные наклеил на ухупор. Винглеты из двух слоев потолочки, во внутреннем слое вырез под крыло (на фото видно). Затянул все цветным скотчем, вдоль крыльев по низу и верху по одной полоске узкого скотча со стекловолокном.
Моторама из линеек деревянных на эпоксидке. Вклеена в крыло на “супеклей” гель. Приемник и регуль на вспененном двухстороннем скотче. С креплением аккума была проблема. Пытался загрунтовать подложку титаном, потом наклеить на это место самоклеющуюуся липучку. Липучка злая, разъединяется с трудом. В итоге после второго цикла снятия аккума оторвалась она от подложки вместе с титаном и тонким верхним слоем подложки. В итоге два отрезка линеек (сверху и снизу крыла), верхняя линейка приклеена на титан и прогрета утюгом. Нагретым гвоздем рядом с линейками сделал 4 отверстия и стянул верхнюю и нижнюю линейку пластиковыми хомутами, ну а потом уже на верхнюю линейку приклеил липучку (на фото вариант с линейкой не попал).
Тяги из бамбуковых шампуриков и толстых скрепок (нитки, суперклей гель, термоусадка для экстетики).
2205C + плюш 18A
сервы 900-ки.
Винт пока пробовал только APC 7x6e (есть еще какие то левые 8x4 и 7x3.5)
Акки 1300 3S turnigy nano tech 45-90C (зачем такие сам не знаю 😃 )
Полетел с первого раза. В полете долго тримировал, щелкал двойными расходами и т.д. нарезал петли (случайно) но так и не упал и таки вышел в устойчивый полет. Потом чутка подправил настройки аппы и дальнейшие полеты шли уже спокойненько. Летал и быстро и медленно. Первый полет сел аккуратно в траву, второй уже поймал в руку 😃
На одном аккуме время полета кажется порядка 15-20 минут, в общем долго очень, делаю несколько посадок на аккум, перекуры и т.д. Иначе просто устаю.
Отлетал в итоге пока тока 3 аккума, ни одного краша, две посадки в руку. Один раз сел метрах в 15-20 от себя, так как аккум сдох, и до планировать не получилось (сразу после этого поставил пищалку на аккум, помогает). В общем все отлично, спасибо этому форуму и за кучу инфы из этой ветки.
А теперь вопросы:
-
Центровка.
Кидал без мотора, нашел когда нормально планирует, не сильно опуская нос вниз. Летать с такой комфортно вполне. Но. Если кесла просто отпустить из горизонтального положения, то он довольно шустро опускает нос и начинает пикировать. При брошенных ручках РУ, с выключенным мотором планирует нормально, как скорость ближе к нулю, то падает носом вниз. Тут вроде писали что он круги нарезает и плавно планирует у кого то. Что я делаю не так ? -
Винглеты. Не заострял, толщина 8 мм. Имеет смысл сточить их по передней кромке до 3 мм и наклеить бамбучину ? Будет заметен эффект от этого ?
-
Лечу на малой тяге (комфортный спокойный полет), высоту модель держит более менее прямо пока ветра нет. Все отлично. Даю газ, и получается достаточно резкий подъем вверх. Двигатель стоит без всяких выкосов. С чем такое cвязано ? Или это нормальное поведение ? Или еще раз проверить выкос мотора ?
-
Винт 8x4 стоит попробовать ?
Видео самого первого запуска. К сожалению не с самого начала. По началу выписываю всякое, это я триммеры кручу и пытаюсь в это время удержать кесла подальше от земли. А на турниге нельзя же быстро “передвинуть” триммер 😦
И на этом видео центровка наверное слишком передняя, потом подвинул аккум на 2 см назад.
www.youtube.com/watch?v=59R3sCYcNRw
PS: Извиняюсь за много букв 😃
Всем привет. Отчитаюсь по кеслу32 😃 Это мое первое крыло, да и вообще второй самолет (первый это несколько вылетов на WingDragon)
А теперь вопросы:
Центровка.
Кидал без мотора, нашел когда нормально планирует, не сильно опуская нос вниз. Летать с такой комфортно вполне. Но. Если кесла просто отпустить из горизонтального положения, то он довольно шустро опускает нос и начинает пикировать. При брошенных ручках РУ, с выключенным мотором планирует нормально, как скорость ближе к нулю, то падает носом вниз. Тут вроде писали что он круги нарезает и плавно планирует у кого то. Что я делаю не так ?Винглеты. Не заострял, толщина 8 мм. Имеет смысл сточить их по передней кромке до 3 мм и наклеить бамбучину ? Будет заметен эффект от этого ?
Лечу на малой тяге (комфортный спокойный полет), высоту модель держит более менее прямо пока ветра нет. Все отлично. Даю газ, и получается достаточно резкий подъем вверх. Двигатель стоит без всяких выкосов. С чем такое cвязано ? Или это нормальное поведение ? Или еще раз проверить выкос мотора ?
Винт 8x4 стоит попробовать ?
-
Центровка у кселла 185 … 205 мм от носа.
а вообще можно воспользоваться калькулятором fwcg.3dzone.dk/?wing_span=32&root_chord=10.56&tip_… -
Вингели - заострять не надо, но надо укрепить или бамбучиной или армированным скотчем. При посадке помогает !
-
Задирание носа. Тут или центровкой бороться надо или небольшим выкосом движка вниз или микшировать тягу с рулями высоты - если конечно апа позволяет это сделать …
-
Винт 8x4 - однозначно стоит. Хороший размет!
Удачных полетов!
- Задирание носа. Тут или центровкой бороться надо или небольшим выкосом движка вниз или микшировать тягу с рулями высоты - если конечно апа позволяет это сделать …
Если я правильно понимаю, то надо центр вперед смещать, но тогда на малой скорости он будет вниз лететь. В общем кажется не вариант. Смикшировать наверное будет самым простым решением, но делать это буду если действительно это нормальное явление для правильно построенного кесла. Так как есть желание не устранять последствия ошибок, а исправить саму ошибку, если она есть.
Спасибо за ответы.
Совершенно верно!
Поэтому то я и дал несколько вариантов решения проблемы.
По мне так небольшой 2-3 градуса выкос, значительно проще.
Еще можно между движком и моторамой положить вспененную резину 5 мм, что позволит легко на поле отрегулировать движок по всем осям, путем прижима или отпускания саморезов на которых крепится двигатель …
Удачи!
между движком и моторамой положить вспененную резину 5 мм, что позволит легко на поле отрегулировать движок по всем осям
Хорошая идея. Жаль что у меня двигатель крепится на винтиках m2 с гаечками 😃 Гаечки могут и отвернуться в этом варианте. А вот гаечек м2 с капролоном я поди не найду (обычные то купить не сумел, люди добрые помогли).
Вам в помощь …
hobbyking.com/…/__21187__Hex_locknuts_M2_50pc.html
Но я просто саморезами к фанерной мотораме движок приветил и готово, еще не один не отвинтился )))
Вам в помощь …
Это понятно. Там много всего есть, но вот заказать не додумался сразу, а ждать гаечек для постройки самолета месяц ? Это выше моих сил 😃
У меня с винтом 7х4 тяги выше крыши на таком же моторе. Без мотора приподнимаю элевоны немного вверх, что не пикировал. На полном газу тоже вврех рвется. Я привык.
Поставил 8x4, чет показалось что с ним хуже чем 7x6.
Не слоуфлаерский винт случаем?
Не это точно не СФ. А почему СФ не подходят?
отрегулировать движок по всем осям, путем прижима или отпускания саморезов на которых крепится двигатель …
А зачем саморезы? когда такие движки прекрасно держаться на нейлоновых стяжках! и в весе выигрыш…😃
А зачем саморезы? когда такие движки прекрасно держаться на нейлоновых стяжках! и в весе выигрыш…
Ну движок то в статитке дает грамм 600 наверное в пределе. По моему не так и мало. Стяжкой крепить к фанерной мотораме ? Тогда получается, что стяжка держится только за тоненькую перемычку фанеры между отверстием и краем фанеры.
Да, читал что и на двухсторонний скотч двигатели крепят 😃 Но я вот предпочел аккуратненькие винтики М2 😃
У меня самые ходовые эти hobbyking.com/…/__11320__8x4_Propellers_5Pcs_Bag_.…
Ну движок то в статитке дает грамм 600 наверное в пределе. По моему не так и мало. Стяжкой крепить к фанерной мотораме ? Тогда получается, что стяжка держится только за тоненькую перемычку фанеры между отверстием и краем фанеры.
моя моторама из фанеры 6мм…держит мотор 2205 в 4х точках…4 тонких стяжки держат его на ура!!
Да, читал что и на двухсторонний скотч двигатели крепят
Я креплю. Саморезами к фанере, а фанеру скотчем к обтекателю. Хотя для нового крыла закупил саморезы подлиннее. Они будут насквозь через фанеру в пенопластовый обтекатель крепится. Хочу по экспериментировать с углом установки двигателя.