KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера
Приветствую, господа. Принимайте новичка 😃 Соорудил таки себе тоже Кесла, правда за два вечера не удалось - ушло две недели неспешной работы по вечерам перед сном. Это моя вторая модель после Цессны Константина (которых на самом деле было аж 4 штуки, последний экземпляр жив и довольно неплохо летает). Сегодня доделал последний штрих - приклеил винглеты, посему облета ещё не было, если всё хорошо сложится, то облетаю на днях, правда боязно мне как-то, не хочется расквасить об планету своё же детище, на крыльях никогда не летал 😃
Делал из голубой подложки под ламинат, материал очень понравился, даже больше чем потолочка - изломостойкий, толщина 5мм, листы 1,2м х 0,5м. Средний слой одинарный. Бамбучину поперек пока не клеил, по ощущениям не такой хлипкий.
Начинка стандартная: двиг 2205c, рег какой был 25А, проп 8х6, акки 1000mAh 2s (едут 3s 1300mAh), сервы 9-грамовые.
Надеюсь на удачный облет.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Соорудил таки себе тоже Кесла
Аккуратненький.
- Я бы сразу уменьшил расходы механически.
- Не стал бы ставить винтовые зажимы на провода к мотору. Уж лучше спаять.
если провода проталкивать в перехлёст друг друга - то пойдут и электроразьёмы- проверено.
- Я бы сразу уменьшил расходы механически.
Думаю менять расходы через передатчик. Т.к. новичок пока не знаю, какие отклонения элевонов лучше для начала?
если провода проталкивать в перехлёст друг друга - то пойдут и электроразьёмы- проверено.
Так и делал, снимал изоляцию с тем расчетом, чтобы оба встречных проводника зажались двумя винтами. На всех цесснах делал так. Но на самом деле у меня просто нет пока дома паяльника, поэтому выкручиваюсь так 😃
Делал из голубой подложки под ламинат, материал очень понравился, даже больше чем потолочка - изломостойкий, толщина 5мм, листы 1,2м х 0,5м.
А что это за подложка, можете выложить фото эмблемы производителя?
Я так понял она рефленая, на летные качества не влияет?
Делал из голубой подложки под ламинат, материал очень понравился, даже больше чем потолочка - изломостойкий, толщина 5мм, листы 1,2м х 0,5м.
А что это за подложка, можете выложить фото эмблемы производителя?
Я так понял она рефленая, на летные качества не влияет?
Хочу проложить провода серв между средним и верхним слоем, при этом если выйдет из строя серва, то крыло придется строить заново (сомневаюсь, что удастся аккуратно оторвать верхний слой). У кого-нибудь на кесле выходили сервы из строя после марковки, или они вечные?
А что это за подложка, можете выложить фото эмблемы производителя?
Специально не выбрасывал этикетку, приеду домой сфотографирую.
Я так понял она рефленая, на летные качества не влияет?
Рифленость есть, но незначительная, думаю что оклейка скотчем нивелирует сей факт вовсе
У кого-нибудь на кесле выходили сервы из строя после марковки, или они вечные?
если хорошо шваркнуться, а элевоны большие, то зубья иногда выкрошиться могут
Хочу проложить провода серв между средним и верхним слоем
та смысл… если хочется провода прятать - можно прорезь в верхнем слое сделать, расширить ее немного сложенной вдвое наждачкой, в прорезь вставить кабель к серве, и сверху скотчем
и поменять потом несложно, если надо будет, и типа естетично 😃
Заметил, что почти все ставят сервы на кесл близко к передней грани крыла, почему не ставить ближе к элерону уменьшив длину тяги? Тогда можно сделать тягу только из скрепки без всяких “бамбучин”
Заметил, что почти все ставят сервы на кесл близко к передней грани крыла, почему не ставить ближе к элерону уменьшив длину тяги? Тогда можно сделать тягу только из скрепки без всяких “бамбучин”
Я ставлю максимально близко к элевону насколько это позволяет толщина/глубина пенопласта крыла, чтобы полностью утопить сервомашинку в нем.
А так у Вас мысль верная. Еще конечно желательно чтобы кабанчик был в середине длины элевона, чтобы усилие на элевон было равномерное.
Я ставлю максимально близко к элевону насколько это позволяет толщина/глубина пенопласта крыла, чтобы полностью утопить сервомашинку в нем.
А так у Вас мысль верная. Еще конечно желательно чтобы кабанчик был в середине длины элевона, чтобы усилие на элевон было равномерное.
На кесле 32 утопить полностью можно только в передней половине крыла, там где 3 слоя, да и то сложно т.к. 3 слоя потолочки по 4мм это 12 мм и толщина сервомашинки 12мм. т.е. придется прорезать насквозь.
Если делать средний слой двойной, то тогда прорезать 3 слоя из 4-х. Думаю, что это плохо скажется на прочности.
Почему нельзя просто приклеить сверху максимально близко к элевону? На аэродинамику всяко повлияет меньше чем батарея лежащая сверху.
потому что у многих центровка задняя - т.о. пытаются максимально вес перенести поближе к носу, чтобы мертвый груз не возить
имхо
–
про прятание провода от сервы - я имел в виду что-то типа такого
про прятание провода от сервы - я имел в виду что-то типа такого
я понял, спасибо, так и сделаю.
Виктор правильно говорит- зачем лишний груз с хвоста- его же большим грузом с носа компенсировать придется. Да и тяга из бамбучинки при такой длинне будет достаточно жесткая.
Коллеги, поздравьте меня - мой Kesl, не смотря ни на что, совершил вчера первый полет! 😁
Поехали вчера с женой котенка выгулять, познакомить, так сказать с природой, ну и взял заодно крылышко. Ещё по пути с работы домой заметил, что ветер не сказать чтобы слабый, ощутимый довольно был. Вобщем приехали на поле, а там такой ветрище был, что крылышко пока нес аж из рук вырывало и туча грозовая на нас шла. Решил без пропа покидать против ветра, посмотреть как оно вообще рулится. Кидал кидал, бегал бегал, ну и в итоге прям засвербило проп одеть и попробовать, хотя в такой ветер даже и не подумал бы никогда летать 😃 Подождал пока порыв стихнет, газ на 2/3 и отпустил его. И, о чудо, так резво пошел! Вобщем радости моей не было предела! Правда пару раз так дунуло, что против ветра он не вытянул, завис на высоте и стало его нести в далекие дали, слава богу обошлось без последствий - выключил двиг и аккуратненько плюхнул в траву. Пришлось побегать, ибо плюхнул я его ой как далеко от себя 😃 В итоге отлетал полтора акка, потом дождь выгнал. Теперь жду погоды полетать спокойно, а то адреналин вчера зашкаливал и ручонки тряслись 😁
Фотик к сожалению не брал с собой, поэтому видео неахти, попросил жену на телефон чуть чуть снять.
[IMG][/IMG]
А что это за подложка, можете выложить фото эмблемы производителя?
Пообещал вам фотку скинуть, но вчера весь дом перерыл, так и не нашел ту этикетку, извините. Если буду в магазине том где покупал, обязательно сфотографирую.
ну так поздравляем 😉
имхо в ветер на кесле интереснее даже, в такой, чтоб “не выгребал” - можно ж нос слегка поднять, его быстро ветром вверх поднимет, а потом вниз скользить…
–
тогда меня можете тоже поздравить в каком-то смысле: сосед по дому “сочувствующий” (авиамодельной тематике) вчера сделал первые 15 сек полета на кесле 😃
вечером штиль, забрался довольно высоко и дал ему порулить - ну предсказуемо полет был очень хаотичный и закончился “шмяк”-ом о планету, но кесл - штука живучая, да еще и трава кругом, так что ему хоть бы царапина… сосед доволен 😃
Коллеги, поздравьте меня - мой Kesl, не смотря ни на что, совершил вчера первый полет!
Поздравляю!!!
ps off о, чумаданчик зачетный. Тоже такой же взял. 😉 /off
имхо в ветер на кесле интереснее даже
У меня не получилось. Его как то так активно подхватило и начало мотылять как ветру угодно, пришлось движок вырубить и дать ему грохнуться (не управлялся вообще).
Теперь жду погоды полетать спокойно
Ну вот и состоялся второй полет Кесла, благо погода сегодня позволяла. После работы решили не ужинать дома, а организовать мини пикничок на природе, но и заодно крылышко прихватил с собой 😃 На улице штиль, милое дело. Единственное что портило всю красоту - это КОМАРЫ! Так что прошу “понять и простить” оператора. 😁
Кесл летает изумительно, чуть поправил элевон правый и шел как по рельсам, можно было даже просто бросить стики и он сам шпарил в далекие дали. Планирует тоже отменно, сажать одно удовольствие. Под конец стал ловить в руку, прям как бывалые 😉
Вцелом, одно удовольствие.
PS: Не забывайте про ТБ - когда вертел самолет в руках, чтобы поправить пищалку, случайно задел стик газа - располосовал запястие слегка. Тут же нашел и включил функцию блокировки стика газа. Будьте осторожны.
сегодня чтоб день хорошо закончить 😉 пошел с кеслом; заодно новой камерой его снять… в первый же запуск зарулился (пытался на спине летать, “в инверте”) и солнце в глаз попало, пока проморгался - самолет за деревом где-то - в общем не стал дергаться, подождал, пока ляпнется где-то в траву, нашел - оторвался почти полностью винглет
так дальше и летал:
но приклею конечно вечерком - некрасиво, а отрывать оба тоже не хочется
камера конечно странно немного снимает - в том смысле, что моторчик работает конечно очень тихо, но звуков на видео практически нет никаких вообще
захотелось тоже сделать ЛК, выбор пал на КЕСЛ, делал почти на глаз, размах получился 72см. вот что получилось:
после пробного запуска понял что батарейка 2s не раскручивает мотор и крыло не могло взлететь, поставил вместо маленькой 2s 1300mah огромную 3s 2200mah.
первый запуск не удался крыло залетело на высоченный тополь и застряло в ветках примерно в 11-12 метрах от земли(
провисело оно там сутки, затем были скручены трубки от раскладного шатра в длинный шест и Kesl спустился на землю.
потери:
- пищалка для индикации разряда аккума оторвалась при снятии крыла с дерева и где то потерялась (
- сломался один элевон.
Крепкий оказался зверь, сегодня починю и попробую снова запустить.
Для более аккуратной оклейки скотчем рекомендую пользоваться пластиковыми картами. 😉
У меня вчера был очередной выезд и опять таки очередная неудача с фпв. Дома все шикарно работало (раз десять перепроверял) в поле облом. Разок запустил с полным фаршем - чисто майский жук 😁.
Снял комплект и просто в удовольствие покружил кругами.