KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

плотник_А

Делайте обычного Кесла 32" , на 27" будет ещё сложнее летать , нагрузка на дм2 крыла ещё больше будет . Пока не думайте о полётах с FPV , научитесь на Кесле пилотированию , а там видно будет какое крыло ( или “классику”) сделать для FPV .

cfero
плотник_А:

Делайте обычного Кесла 32" , на 27" будет ещё сложнее летать

Спасибо, качаю чертежи.

1 month later
ZoFF

Всем привет. Хочу собрать 20 дюймовую модель. В данный момент вот уже пару дней читаю эту ветку, дошел ток до 41 страницы (половина) и понял что мало кто собирает 20’’ модель.
Скажите там на чертеже вырез посередине (прямоугольник) - это вырез под винт? В чертежах 32, 42 этого нет и есть место сзади модели под винт. А вот на 20 модели места под винт сзади модели нет, но есть вырез. Или я не так что-то понял ?
Первая модель - поэтому хочу чтобы был минимальный вес.

valetin
ZoFF:

Скажите там на чертеже вырез посередине (прямоугольник) - это вырез под винт?

Да, именно так.
Это делается для того, чтобы ЦТ модели был расположен в нужном месте. Иначе приходится сильно грузить нос или использовать тяжелые акки.
А для такой маленькой модельки лишний вес точно не нужен.

ZoFF

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Andreiii
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

cfero
Andreiii:

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

Аналогично, kesl32 на 2204/2300 c батареями 3s 1400-1800 летал очень неплохо. А на 4s 1400 вообще ракета была) Но только на HQ5045 bullnose, на обычных потише

плотник_А
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм.

Шибко тяжёлый для такого размаха ЛК , тем более в таком размахе kFm профиль вообще плохо работает ( не планирует хорошо ) .
Вашу начинку можно на такое ЛК rc-aviation.ru/component/content/…/1801-lk-250 .
Без проблем можно грузить до 350 грамм .
А научившись пилотировать , можно и мелкое ЛК сделать ( для скорости ) .
Я такой формы делал .

siderat

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

плотник_А
siderat:

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

ZoFF:

Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает.

Надо рассчитать ЦТ , возможно слишком передняя центровка получается . А возможно из-за того , что элевоны по плоскости крыла .
Попробуйте настроить центровку по креплению моторамы под движок и приподнять элевоны ( по задней кромке на 3-4 мм ) .

siderat
плотник_А:

такое крыло даже на планирование не настроить

Так оно и легкое не очень планирует, парашютирует, ну и ладно. Да и к центровке не сильно требовательное, плюс минус 5мм не сильно сказывается.

ZoFF

Спасибо всем за советы. Вчера опять “летал”. Настолько плохой пилот, что даже разбить КЕСЛ не смог. Раз десять пытался, но правда был ветер, и даже держа в руке его сносило прилично. Как-нибудь попрошу соседей снять видео. Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх. Потом батарейку (которая итак весит 35 грамм) решил с носа переместить на крыло. Но… Я решил остановиться на 20 модели и собрать 32. Чем больше - тем лучше должна планировать. И запускать сначала без включенного двигателя (как бы тест).
Кстати, по совету соберу и чекушку, но только у нее площадь поверхности крыла меньше (помню, что цель была уложиться в 250 грамм). В вложении сравнение КЕСЛа и Чекушки. В общем запасаюсь потолочкой и пока не полечу не успокоюсь. Еще раз всем спасибо!

barmaley1980
плотник_А:

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

Неправда. Учился летать именно на KESLе. Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке.
Да и планирует он неплохо, если центровку правильно выставить. А если поднапрячься с центровкой, то и вовсе парашютирует.
В настоящий момент летаю на FPV-49 размахом 1400мм с профилем KFM-4. Отличнейшее крыло.

ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх.

По описанию слишком задняя центровка. Эта модель на элевоны реагирует очень чутко. Движения элевонов во время полёта буквально ±5мм. При этом он уже крутит мёртвые петли. Если слишком передняя центровка, то он становится очень “тупой” по управлению. По ощущениям кажется, что очень тяжёлый и мотор его не тянет.
Так что экспериментируйте с центровкой. А элевоны выставляются “в ноль”.
Для начала покидайте на планирование без включения мотора. Желательно в полное безветрие. Если всё правильно выставлено, то ЛК плавно приземлится само в травку.

ZoFF

Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке

Да вот есть мысль не отрезать элевоны, а просто CD диском промять (чтобы уж точно отклонения были минимальны). Чувствую, что крутило его бешено и из-за этого в том числе.
Идея с пеналом снизу мне очень понравилась. То что рукой можно запускать как стрелу и то что в нем можно менять центр тяжести по всей длине крыла. Еще думаю, может 3s батарейку купить небольшую по весу - чтобы тяга была побольше.

Сheko
barmaley1980:

А элевоны выставляются “в ноль”

Вы профиль той модели видели, он полностью симметричен, “элевоны в плюс”, симметричные крылья работают только при положительном угле атаки, это азы аэродинамики.

barmaley1980
Сheko:

Вы профиль той модели видели, он полностью симметричен, “элевоны в плюс”, симметричные крылья работают только при положительном угле атаки, это азы аэродинамики.

А вы на профилях KFm летали?
Я тоже сначала в плюс выставлял. Потом перестал. Потому что очень красивые петли на взлёте получаются.

siderat
ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю.

А у вас элевоны точно не в реверсе?

Сheko
barmaley1980:

А вы на профилях KFm летали

На kfm профилях вы летали, а на конкретном kfm профиле вы летали ? Один моделист делал сравнения по устойчивости и прямолинейности полёта KFM профилей для съёмок видео. И разные профили отличались существенно. Да тем более симемтричный сравнивать с несимметричным тут вообще не к месту они по разным законам летают.

ZoFF
siderat:

А у вас элевоны точно не в реверсе?

Джойстик вниз - оба элевона вверх, джойстик влево - левый вверх, правый вниз. Вроде все как надо. Перед каждым пуском проверяю.
Я вот думаю попробовать поставить cc3d (openpilot) - так как валяется такой. Сейчас поизучаю этот вопрос. Может контроллер поможет выровнять его немного.
PS: Посмотрел видео про установку CC3D на ЛК. Оказывается все просто, даже миксы настраивать не нужно на аппаратуре. cc3d полностью сам всем управляет- пилот только корректирует полет. Минимум настроек и все должно полететь само. Так что с котроллером попробую.

cfero

С Cc3d летаю только в мануале. В стабе падают расходы почти в нуль и управлять становится невозможно. А в остальном проблем нет. Далее-далее-готово и в полет))

barmaley1980
Сheko:

И разные профили отличались существенно. Да тем более симметричный сравнивать с несимметричным тут вообще не к месту они по разным законам летают.

Согласен. Но учился летать именно на KESLе с профилем KFm2. Возможно у меня приходилось выставлять в ноль из-за того, что задние края элевонов были скошены под 45 градусов. А это эквивалентно небольшой загнутости вверх задней кромки профиля по элевонам.