KESL 32" Wing (кесл 810мм) крыло за 2 вечера

ZoFF

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Andreiii
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм. Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает. Вроде как газ навсю - устремляется в небо, но падает. В руке тянет хорошо (чувствуется). Моторчик с подобной батарей (тоже 2s, но 1300mah) тянет 150 грамм на максимуме. Проп поставил нормально - поток воздуха идет назад.
Ночью собрал второй КЕСЛ - из одного слоя потолочки. Чтобы полегче мотору было. Вечером попробую. Плюс центровку попробую сместить назад (положу батарейки сзади).
Плюс сегодня вечером соберу еще и 32 модель. Правда на нее у меня ток 1000kv мотор с пропеллером 10 дюймов (от цессны). Ну пока так. Нормальный куплю позже.
Да и спасибо всем на сообщения на этом форуме. Прочитал всю ветку - много полезного.

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

cfero
Andreiii:

Я тоже собирал на dys 1806, винт 5045 на 3s полетел сразу размер 74см

Аналогично, kesl32 на 2204/2300 c батареями 3s 1400-1800 летал очень неплохо. А на 4s 1400 вообще ракета была) Но только на HQ5045 bullnose, на обычных потише

плотник_А
ZoFF:

Дособрал 20 КЕСЛа. Вырез сделал в крыле для винта, как и подсказали. Мотор стоит от квадрика 1806 - 2200kv. Правда батарея 2S (500mah) - чтобы минимум веса было. Клеил в два слоя потолочки (3 мм слой) Полный вес получился около 200 грамм.

Шибко тяжёлый для такого размаха ЛК , тем более в таком размахе kFm профиль вообще плохо работает ( не планирует хорошо ) .
Вашу начинку можно на такое ЛК rc-aviation.ru/component/content/…/1801-lk-250 .
Без проблем можно грузить до 350 грамм .
А научившись пилотировать , можно и мелкое ЛК сделать ( для скорости ) .
Я такой формы делал .

siderat

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

плотник_А
siderat:

Есть кесл 60см размах, моторчик от мини коптера, так я скажу он довольно много может поднять, 3S 1300-1500 без напряга взлетает, туда еще и фпв с мобиусом влезет.

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

ZoFF:

Батарея на самом носу (Как и учили мастера). Так как первый раз запускал крыло - то еще и поролонку присоединил при помощи стяжек на нос. Морковил, морковил, раз 10 - пока движок не оторвался. Сам КЕСЛ живой. Но - кидаю, начинает вроде взлет, пара метров и носом кивает. Как будто мощности двигателя не хватает.

Надо рассчитать ЦТ , возможно слишком передняя центровка получается . А возможно из-за того , что элевоны по плоскости крыла .
Попробуйте настроить центровку по креплению моторамы под движок и приподнять элевоны ( по задней кромке на 3-4 мм ) .

siderat
плотник_А:

такое крыло даже на планирование не настроить

Так оно и легкое не очень планирует, парашютирует, ну и ладно. Да и к центровке не сильно требовательное, плюс минус 5мм не сильно сказывается.

ZoFF

Спасибо всем за советы. Вчера опять “летал”. Настолько плохой пилот, что даже разбить КЕСЛ не смог. Раз десять пытался, но правда был ветер, и даже держа в руке его сносило прилично. Как-нибудь попрошу соседей снять видео. Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх. Потом батарейку (которая итак весит 35 грамм) решил с носа переместить на крыло. Но… Я решил остановиться на 20 модели и собрать 32. Чем больше - тем лучше должна планировать. И запускать сначала без включенного двигателя (как бы тест).
Кстати, по совету соберу и чекушку, но только у нее площадь поверхности крыла меньше (помню, что цель была уложиться в 250 грамм). В вложении сравнение КЕСЛа и Чекушки. В общем запасаюсь потолочкой и пока не полечу не успокоюсь. Еще раз всем спасибо!

barmaley1980
плотник_А:

Забыли добавить - для новичка такой “кирпич” не годиться , такое крыло даже на планирование не настроить .

Неправда. Учился летать именно на KESLе. Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке.
Да и планирует он неплохо, если центровку правильно выставить. А если поднапрячься с центровкой, то и вовсе парашютирует.
В настоящий момент летаю на FPV-49 размахом 1400мм с профилем KFM-4. Отличнейшее крыло.

ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю. Пробую запустить без включенного мотора - вроде как планирует, но метра полтора и сразу к земле. Повесил к элевонам (не на них) батарейки (чтобы сместить центр тяжести) - он стал делать “кобру”. Элевоны пробовал и по плоскости крыла и немного приподнять, и даже поднять на 15мм вверх.

По описанию слишком задняя центровка. Эта модель на элевоны реагирует очень чутко. Движения элевонов во время полёта буквально ±5мм. При этом он уже крутит мёртвые петли. Если слишком передняя центровка, то он становится очень “тупой” по управлению. По ощущениям кажется, что очень тяжёлый и мотор его не тянет.
Так что экспериментируйте с центровкой. А элевоны выставляются “в ноль”.
Для начала покидайте на планирование без включения мотора. Желательно в полное безветрие. Если всё правильно выставлено, то ЛК плавно приземлится само в травку.

ZoFF

Главное расходы элевонов сделать минимальными. Иначе в воздухе вертится как червь на сковородке

Да вот есть мысль не отрезать элевоны, а просто CD диском промять (чтобы уж точно отклонения были минимальны). Чувствую, что крутило его бешено и из-за этого в том числе.
Идея с пеналом снизу мне очень понравилась. То что рукой можно запускать как стрелу и то что в нем можно менять центр тяжести по всей длине крыла. Еще думаю, может 3s батарейку купить небольшую по весу - чтобы тяга была побольше.

Сheko
barmaley1980:

А элевоны выставляются “в ноль”

Вы профиль той модели видели, он полностью симметричен, “элевоны в плюс”, симметричные крылья работают только при положительном угле атаки, это азы аэродинамики.

barmaley1980
Сheko:

Вы профиль той модели видели, он полностью симметричен, “элевоны в плюс”, симметричные крылья работают только при положительном угле атаки, это азы аэродинамики.

А вы на профилях KFm летали?
Я тоже сначала в плюс выставлял. Потом перестал. Потому что очень красивые петли на взлёте получаются.

siderat
ZoFF:

Он пол метра летит, а потом или кобру делает, или в сторону и на землю.

А у вас элевоны точно не в реверсе?

Сheko
barmaley1980:

А вы на профилях KFm летали

На kfm профилях вы летали, а на конкретном kfm профиле вы летали ? Один моделист делал сравнения по устойчивости и прямолинейности полёта KFM профилей для съёмок видео. И разные профили отличались существенно. Да тем более симемтричный сравнивать с несимметричным тут вообще не к месту они по разным законам летают.

ZoFF
siderat:

А у вас элевоны точно не в реверсе?

Джойстик вниз - оба элевона вверх, джойстик влево - левый вверх, правый вниз. Вроде все как надо. Перед каждым пуском проверяю.
Я вот думаю попробовать поставить cc3d (openpilot) - так как валяется такой. Сейчас поизучаю этот вопрос. Может контроллер поможет выровнять его немного.
PS: Посмотрел видео про установку CC3D на ЛК. Оказывается все просто, даже миксы настраивать не нужно на аппаратуре. cc3d полностью сам всем управляет- пилот только корректирует полет. Минимум настроек и все должно полететь само. Так что с котроллером попробую.

cfero

С Cc3d летаю только в мануале. В стабе падают расходы почти в нуль и управлять становится невозможно. А в остальном проблем нет. Далее-далее-готово и в полет))

barmaley1980
Сheko:

И разные профили отличались существенно. Да тем более симметричный сравнивать с несимметричным тут вообще не к месту они по разным законам летают.

Согласен. Но учился летать именно на KESLе с профилем KFm2. Возможно у меня приходилось выставлять в ноль из-за того, что задние края элевонов были скошены под 45 градусов. А это эквивалентно небольшой загнутости вверх задней кромки профиля по элевонам.

плотник_А
barmaley1980:

Неправда. Учился летать именно на KESLе.

Вы описали груз для Кесла 60 см - вот я и назвал “кирпич” . Я сам делал Кесла 32 и 40 . Про байки про хорошее планирование такой модели не надо писать , оно более менее планирует только с маленькой нагрузкой на дм2 . Профиль у крыла слишком тормозной из-за реданов . Это крыло придумывали для простоты сборки , только это является плюсом .

ZoFF:

Кстати, по совету соберу и чекушку, но только у нее площадь поверхности крыла меньше (помню, что цель была уложиться в 250 грамм).

Особой цели до 250 грамм не было ( если учесть , что минимальный полётный вес получился 127 грамм ) , ЛК хорошо летало и в 350 грамм , даже планировало . С вашей начинкой легко можно сделать в 200 грамм .

ZoFF:

Еще думаю, может 3s батарейку купить небольшую по весу - чтобы тяга была побольше.

Тут вопрос , а сможет-ли ВМГ работать с таким напряжением без запредельной силы тока ( амперах ) ? Надо подбирать винт для 1806 2200 kv , оптимально будет DD 5х3 .
По вашей модели , Кесл 20 , если хотите могу рассчитать ЦТ . Для этого надо нарисовать рисунок со всеми размерами ( как чертёж моего крыла ) .

ZoFF:

PS: Посмотрел видео про установку CC3D на ЛК. Оказывается все просто, даже миксы настраивать не нужно на аппаратуре. cc3d полностью сам всем управляет- пилот только корректирует полет. Минимум настроек и все должно полететь само. Так что с котроллером попробую.

Пока модель не будет хорошо настроена ( ЦТ , расходы ) стабилизация не поможет ! Стабилизация только помогает в ветер , меньше колбасит модель , это не автопилот чтобы он управлял моделью .

barmaley1980:

А вы на профилях KFm летали?
Я тоже сначала в плюс выставлял. Потом перестал. Потому что очень красивые петли на взлёте получаются.

А вы знаете , что такое продольная устойчивость по перегрузке ? Это для того , когда крыло потеряла скорость оно не валилось в штопор , а пикировало , набирало скорость и стабилизировалось по тангажу. Если элевоны будут в ноль , ЦТ только в фокусе , такая модель нестабильна . Элевоны приподнимают , чтобы ЦТ настраивался перед фокусом крыла , тогда и будет продольная устойчивость по перегрузке .

barmaley1980:

Возможно у меня приходилось выставлять в ноль из-за того, что задние края элевонов были скошены под 45 градусов. А это эквивалентно небольшой загнутости вверх задней кромки профиля по элевонам.

Тогда какое это в ноль ? Сточив заднюю кромку снизу , вы изменили симметричный профиль .
К примеру обратите внимание на форму элевона , такая форма из плоско-выпуклого профиля сделала S- профиль .

barmaley1980
плотник_А:

Вы описали груз для Кесла 60 см - вот я и назвал “кирпич” .

Описывал не я, но это не важно. Виноват. Не посмотрел, что речь идёт о 60см. У меня то кесл летал с размахом 1200мм.

плотник_А:

Тогда какое это в ноль ? Сточив заднюю кромку снизу , вы изменили симметричный профиль .
К примеру обратите внимание на форму элевона , такая форма из плоско-выпуклого профиля сделала S- профиль .

Абсолютно согласен. Я имел ввиду, что элевоны задирать не нужно, что элевон идёт продолжением плоскости крыла. Естественно, это рекомендация, когда кромка элевона сточена снизу.

плотник_А:

Пока модель не будет хорошо настроена ( ЦТ , расходы ) стабилизация не поможет ! Стабилизация только помогает в ветер , меньше колбасит модель , это не автопилот чтобы он управлял моделью

Поддерживаю. CC3D позволяет в ветер управлять моделью, как в штиль. Правда при этом сервы жужжат непереставая.

плотник_А
barmaley1980:

Абсолютно согласен. Я имел ввиду, что элевоны задирать не нужно, что элевон идёт продолжением плоскости крыла. Естественно, это рекомендация, когда кромка элевона сточена снизу.

Тут важно понять принцип любому новичку , применительно к ЛК стреловидной формы .
Крыло Кесла изначально делается с симметричным профилем , без геометрической крутки , но такое ЛК не будет нормально летать . Чтобы оно нормально полетело надо сделать отрицательную , геометрическую крутку . Не обязательно крутить крыло пропеллером , достаточно настроить малость элевоны вверх .
А скашивать профиль элевона снизу на клин ( к задней кромке ) -это просто другой вариант , смысл один и тот же .
Кстати это одна из причин , почему у новичков ЛК не летает нормально .
Это миф , что ЛК намного сложнее других схем , для аэродинамики все схемы равны . Важно понять - любую модель надо правильно настраивать и понимать как настраивать .

siderat

Вчера поставил на кесла 60см мобуис и 1300 3S акк, и мелкий передатчик на 1.2. И никакой он не кирпич. На моторе разумеется. Летит ровно как утюг, но когда ветра почти нет. А про планирование вообще не понятно зачем это мелкому крылу. С высоты небольшое расстояние может пролететь без мотора, а более и не надо. Кому надо планировать летают на классических планерах.