ЛК для FPV
флатер, да конечно! скорости у нас под 300 км
флатер, да конечно! скорости у нас под 300 км
Удивительно, но это ЛК один-в-один как у меня и по окраске тоже…
"Если крыло разрушено пополам - к гадалке не ходи, это видимо классический изгибно крутильный флаттер, он бывает когда центр жесткости крыла оказывается позади центра тяжести (вспомните для чего зашивают лобики у крыла, чтобы центр жесткости (примерно середина лобика~15-20%САХ) был перед центром тяжести ~25-30%) Причина вашего горя - угольная рейка, которая сделала крыло “равножестким”, с ценром жесткости примерно посередине ~50%CAХ.
Никакой роли ЦТ не играет в причине флаттера! ЦТ настроечная величина, а также зависит от формы крыла и конструкции самой модели, ЦТ может быть даже не в плоскости крыла.
Причина флаттера из-за ЦЖ, ЦД и жесткости конструкции.
Никакой роли ЦТ не играет в причине флаттера!
ЦТ погонный (центр масс в поперечном сечении, стало быть) для крыла.
Почему тогда внедрение балласта (пруток припоя) в лобик снижает флаттер? Еще на элевоны навешивают балансировочные контр-грузила.
Для несимметричного профиля ЦД гуляет в зависимости от угла атаки. Получается, при флаттере ЦД носится туда-сюда вдоль хорды.
Для крыла
"Крыло может совершать колебания двух основных видов: изгибные и крутильные. Однако вследствие несовпадения линий центров тяжести с линией центров жесткости сечений чисто изгибные или чисто крутильные колебания крыла практически невозможны. Вне зависимости от того, каков начальный импульс, изгибный или крутильный, колебания всегда совместны - изгибно-крутильные.
С увеличением жесткости крыла критическая скорость изгибно-крутильного флаттера возрастает. Даже незначительное смещение центра тяжести вперед приводит к заметному увеличению критической скорости флаттера.
Смещения центра тяжести вперед можно достичь конструктивными мерами, в частности облегчением конструкции хвостовой части крыла или установкой в носке специальных противофлаттерных грузов - балансиров. Для повышения эффективности балансиров их устанавливают в виде болванки в носке на конце крыла или выносят вперёд в виде хорошо обтекаемой штанги.
"
Для элевонов
"Причиной возникновения изгибно-элеронного и изгибно-рулевого флаттера является их массовая несбалансированность относительно оси шарниров. Обычно центр масс рулевых поверхностей расположен позади оси вращения. В результате при изгибных колебаниях несущих поверхностей силы инерции, приложенные в центре масс рулей, за счёт деформаций и люфтов в проводке управления отклоняют рули на некоторый угол, что приводит к появлению дополнительных аэродинамических сил, увеличивающих изгибные деформации несущих поверхностей. С ростом скорости раскачивающие силы растут и при скорости, называемой критической скоростью флаттера, происходит разрушение конструкции.
Радикальным средством устранения данного вида флаттера является установка в носовой части рулей и элеронов балансировочных грузов с целью перемещения их центра масс вперед.
100-процентная весовая балансировка рулей, при которой центр масс располагается на оси вращения руля, обеспечивает полное устранение причины возникновения и развития флаттера."
-------------------------
Сервы, VTX и прочее размещаем у передней кромки крыла, чтобы сместить ЦТ крыла вперед.
Если усиливать элевон чем-то жестким и тяжелым, то лучше переднюю кромку. Чтобы масса была ближе к оси вращения. Хуже всего приклеивать рейку к задней кромке элевона.
Никакой роли ЦТ не играет в причине флаттера!
Ну Вы если пишете, то сначала читайте внимательно - речь, в цитате, идет о центре тяжести крыла. 😃
Хотя тут вот есть еще вопрос как считеть этот центр у стреловидного крыла? Корневая нервюра заклинена значит корневые сечения не входят в расчет?
Хотя тут вот есть еще вопрос как считеть этот центр у стреловидного крыла? Корневая нервюра заклинена значит корневые сечения не входят в расчет?
Я предполагаю, что речь про поперечное сечение крыла. Режем по нервюрам и смотрим.
Найти бы специалиста по аэродинамике и замучить вопросами…
Банально, где лучше расположить видеопередатчик - на лобике, на лонжероне или у элевона?
Нужно ли усиливать заднюю кромку крыла и как это повлияет?
Нужно ли усиливать лобик?
Усиление нужно делать не по центру сечения, а по краю - чтобы работали на сжатие\растяжение. Серпянка по центру сечения ничего не даст, а если ей обклеить обшивку, то сетка будет работать на растяжение, а ядро - на сжатие.
Например, уже ясно, что усиливать элевон по задней кромке не стоит - добавится масса на конце, момент инерции элевона возрастет. Лучше усилить элевон поближе к оси вращения.
Кабанчики ставить не у самого края элевона, иначе сильно скручивает.
Тяги делать под прямым углом. Сколько на рцгрупс фото ЛК, где сервы стоят близко к оси самолета, а тяги под углом идут, кабанчики чуть ли не на середине элевонов.
Элевон испытывает сильное кручение и небольшой изгиб. Значит, надо принимать меры против скручивания. Загонять рейки параллельно кромкам не так полезно, как крест-накрест сделать что-то. Я наклеил крест-накрест стекло-скотч шириной 5 мм - поведение резко улучшилось.
Сделать бы методичку для самолетостроителей. Пусть даже ЛК из потолочной плитки - но принципы работают!
Для несимметричного профиля ЦД гуляет в зависимости от угла атаки. Получается, при флаттере ЦД носится туда-сюда вдоль хорды.
… и скорости полёта.
Надо очень “постараться”, чтобы крыло размахом 1.1 метра развалилось из-за флаттера.
Я лично ничего необычного не заметил в конструкции ЛК Юрия, тоже делал похожую конструкцию, продольный лонжерон в консолях и поперечный (труба) за фокусом.
Никаких зашивок лобика и прутков в элевонах. Вполне хватало жесткости 5 мм подложки и обтяжки скотчем.
Хотя, если предполагается летать быстро, можно и перед аккумуляторным отсеком сделать поперечный лонжерон (трубу), на шпильки мало надежды.
Борис, чем больше будет усилений, тем меньше надо будет переживать за возникновения флатера! строй как считаешь нужным и никого не слушай!
Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений (разве что нервюрка по центру), обтянутые скотчем, с мягко говоря неровными элевонами … они даже под силой взгляда изгибаются, и всё это летит и если не шибко кривое то даже достаточно неплохо.
Да, флатер на них возможен, если вертикально вниз разгонять 500-700 граммовое крыло (достаточно убрать газ и полёт сразу стабилизируется). Но вот крыло изготовленное из пеноплекса (опять таки без каких либо усилений) уже флатеру подвержено крайне слабо, да же при достаточно серьёзных разгонах на пикировании с приличной высоты.
Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений
Дело не только во флаттере. Но и инженерной культуре. Тяжеленный прут в неудачном месте заменяется легкой трубочкой в нужном месте. Тонкая пленка на растяжение по внешней обшивке заменяет жирную пластину по центру сечения.
до метра крыло, ненуждается в досках и прутах
поставил подсветку
Много лет (ещё на коллекторных моторах начинали) летаем с килями (вингели) только вверх. Да же пробовали не на за концовки ставить, и примерно на третей размаха от них, именно что бы меньше повреждались. Всё прекрасно летит.
Я нашел про винглеты! Почему делают только вверх, вниз или наполовину. У КЕСЛ винглеты симметрично вверх и вниз. В “проект Атлас” (пишут “Буратино”) сильно развитые винглеты только вниз, но там заметна положительная V-образность крыла.
"Эффективное V крыла ЛА, это сумма эффектов вносимых всеми компонентами: сужением крыла геометрическим V крыла, стреловидностью крыла, расположением крыла относительно фюзеляжа, коэффициентом подъемной силы, винглетами, формой законцовок крыла и др.
Стреловидные крылья особенно с винглетами имеют избыточное эффективное V крыла. Из за увеличения эффективного V крыла на малых скоростях, может ухудшаться управляемость по крену, и проявляться голландский шаг особенно во время парения или посадки.
Уменьшение эффективного V крыла, при наличии винглет, может быть достигнуто их полным или частичным переносом на нижнюю сторону крыла. Или использованием формы крыла типа «чайка», когда большая часть крыла может иметь положительное геометрическое V крыла, а законцовки отклонены вниз."
Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений (разве что нервюрка по центру), обтянутые скотчем, с мягко говоря неровными элевонами … они даже под силой взгляда изгибаются, и всё это летит и если не шибко кривое то даже достаточно неплохо.
Ну так в на флаттер влияет и вес консолей, культуру веса никто не отменял. Крыло должно быть в меру жестким и максимально легким, особенно ближе к законцовке.
Отличная работа, Юрий! Как всегда высоте!
molotok375, образцовая работа с подложкой! Не перестаю удивляться аккуратности и точности подгонки деталей! Очень круто. Ждем видео облета!!!
спасибо Артемий! я уже облетал, жду спокойной погоды записать видео с борта с телеметрией, видео будет обязательно!
как и обещал, еще надо регулировать
Ну что могу сказать, долгожданного часа полета не получил, только что с полетов, за 44 мин налетал всего 28 км