ЛК для FPV

DrRinkes
плотник_А:

Никакой роли ЦТ не играет в причине флаттера!

Ну Вы если пишете, то сначала читайте внимательно - речь, в цитате, идет о центре тяжести крыла. 😃
Хотя тут вот есть еще вопрос как считеть этот центр у стреловидного крыла? Корневая нервюра заклинена значит корневые сечения не входят в расчет?

Musgravehill
DrRinkes:

Хотя тут вот есть еще вопрос как считеть этот центр у стреловидного крыла? Корневая нервюра заклинена значит корневые сечения не входят в расчет?

Я предполагаю, что речь про поперечное сечение крыла. Режем по нервюрам и смотрим.

Найти бы специалиста по аэродинамике и замучить вопросами…

Банально, где лучше расположить видеопередатчик - на лобике, на лонжероне или у элевона?
Нужно ли усиливать заднюю кромку крыла и как это повлияет?
Нужно ли усиливать лобик?
Усиление нужно делать не по центру сечения, а по краю - чтобы работали на сжатие\растяжение. Серпянка по центру сечения ничего не даст, а если ей обклеить обшивку, то сетка будет работать на растяжение, а ядро - на сжатие.
Например, уже ясно, что усиливать элевон по задней кромке не стоит - добавится масса на конце, момент инерции элевона возрастет. Лучше усилить элевон поближе к оси вращения.

Кабанчики ставить не у самого края элевона, иначе сильно скручивает.
Тяги делать под прямым углом. Сколько на рцгрупс фото ЛК, где сервы стоят близко к оси самолета, а тяги под углом идут, кабанчики чуть ли не на середине элевонов.

Элевон испытывает сильное кручение и небольшой изгиб. Значит, надо принимать меры против скручивания. Загонять рейки параллельно кромкам не так полезно, как крест-накрест сделать что-то. Я наклеил крест-накрест стекло-скотч шириной 5 мм - поведение резко улучшилось.

Сделать бы методичку для самолетостроителей. Пусть даже ЛК из потолочной плитки - но принципы работают!

плотник_А
Musgravehill:

Для несимметричного профиля ЦД гуляет в зависимости от угла атаки. Получается, при флаттере ЦД носится туда-сюда вдоль хорды.

… и скорости полёта.
Надо очень “постараться”, чтобы крыло размахом 1.1 метра развалилось из-за флаттера.
Я лично ничего необычного не заметил в конструкции ЛК Юрия, тоже делал похожую конструкцию, продольный лонжерон в консолях и поперечный (труба) за фокусом.
Никаких зашивок лобика и прутков в элевонах. Вполне хватало жесткости 5 мм подложки и обтяжки скотчем.
Хотя, если предполагается летать быстро, можно и перед аккумуляторным отсеком сделать поперечный лонжерон (трубу), на шпильки мало надежды.

molotok375

Борис, чем больше будет усилений, тем меньше надо будет переживать за возникновения флатера! строй как считаешь нужным и никого не слушай!

10V

Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений (разве что нервюрка по центру), обтянутые скотчем, с мягко говоря неровными элевонами … они даже под силой взгляда изгибаются, и всё это летит и если не шибко кривое то даже достаточно неплохо.

Да, флатер на них возможен, если вертикально вниз разгонять 500-700 граммовое крыло (достаточно убрать газ и полёт сразу стабилизируется). Но вот крыло изготовленное из пеноплекса (опять таки без каких либо усилений) уже флатеру подвержено крайне слабо, да же при достаточно серьёзных разгонах на пикировании с приличной высоты.

Musgravehill
10V:

Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений

Дело не только во флаттере. Но и инженерной культуре. Тяжеленный прут в неудачном месте заменяется легкой трубочкой в нужном месте. Тонкая пленка на растяжение по внешней обшивке заменяет жирную пластину по центру сечения.

molotok375

до метра крыло, ненуждается в досках и прутах

Musgravehill
10V:

Много лет (ещё на коллекторных моторах начинали) летаем с килями (вингели) только вверх. Да же пробовали не на за концовки ставить, и примерно на третей размаха от них, именно что бы меньше повреждались. Всё прекрасно летит.

Я нашел про винглеты! Почему делают только вверх, вниз или наполовину. У КЕСЛ винглеты симметрично вверх и вниз. В “проект Атлас” (пишут “Буратино”) сильно развитые винглеты только вниз, но там заметна положительная V-образность крыла.

"Эффективное V крыла ЛА, это сумма эффектов вносимых всеми компонентами: сужением крыла геометрическим V крыла, стреловидностью крыла, расположением крыла относительно фюзеляжа, коэффициентом подъемной силы, винглетами, формой законцовок крыла и др.

Стреловидные крылья особенно с винглетами имеют избыточное эффективное V крыла. Из за увеличения эффективного V крыла на малых скоростях, может ухудшаться управляемость по крену, и проявляться голландский шаг особенно во время парения или посадки.

Уменьшение эффективного V крыла, при наличии винглет, может быть достигнуто их полным или частичным переносом на нижнюю сторону крыла. Или использованием формы крыла типа «чайка», когда большая часть крыла может иметь положительное геометрическое V крыла, а законцовки отклонены вниз."

DrRinkes
10V:

Товарищи, вы просто не видели детские ЛК из шарикового пенопласта, вообще без каких либо усилений (разве что нервюрка по центру), обтянутые скотчем, с мягко говоря неровными элевонами … они даже под силой взгляда изгибаются, и всё это летит и если не шибко кривое то даже достаточно неплохо.

Ну так в на флаттер влияет и вес консолей, культуру веса никто не отменял. Крыло должно быть в меру жестким и максимально легким, особенно ближе к законцовке.

24 days later
Артемий84

molotok375, образцовая работа с подложкой! Не перестаю удивляться аккуратности и точности подгонки деталей! Очень круто. Ждем видео облета!!!

molotok375

спасибо Артемий! я уже облетал, жду спокойной погоды записать видео с борта с телеметрией, видео будет обязательно!

molotok375

Ну что могу сказать, долгожданного часа полета не получил, только что с полетов, за 44 мин налетал всего 28 км

molotok375

Надо еще такой текст написать: НИЖЕ НАПИСАННОЕ НЕ ОТНОСИТСЯ К МОДЕЛИСТАМ! А ТЫ ЗЕВАКА, ЗАКРОЙ КОРОБКУ И ТЕБЕ ТУТ НЕХРЕН СМОТРЕТЬ!

Serpent

Юрий, не грузите фотки через Радикал. Желающие рассмотреть покрупнее смотрит всякую рекламную хрень, но только не фото.
Может ссылка неправильная, но фоток по ней нет.

pilot222

А кто бы посоветовал нормальный сайт для фоток? Я грузил с Моего мира, но почему то их оттуда то видно, то не видно.

Sci_Rosso
pilot222:

А кто бы посоветовал нормальный сайт для фоток?

Постимэйдж.орг

Постимэйдж .орг создаете галереи, альбомы, много вариантов загрузки. Много файлов можете грузануть. Сразу формирует ссылки для форума, можно в полном размере, можно в уменьшенном (выбираете сами), можно с превью, а потом открывается в полном. Удобно в общем.

Swooper
pilot222:

А кто бы посоветовал нормальный сайт для фоток?

Photofile.ru