ЛК для FPV
Хотя как подумаю, что при первом броске крыла, неизвестно как оно себя поведет
Если Ц.Т. был известен думаю нормально поведет, главное при старте на полный газ не дави резко. Можно еще нос по более обклеить скотчем. Далековато видео передатчик разместил, думаю это не есть хорошо, если не скомпенсировано с др. стороны. Может до облета снять оборудование? Хотя бы будешь знать что было до и после того как. По крайней мере я сделал для себя некоторые выводы, возможно заблуждаюсь, но я заметил что при загрузке крыла его недостатки проявляются белее активно.
При облете камеру и пантилт уберу, благо сделал спец лючок, куда от них провода идут и где стоят разъемчики, так что все легко снимается. Видео передатчик рпзместил подальше от другой электроники, а с другой стороны крыла его вес скомпенсирован BEC-ом, приемником и основной кипой проводов. Если что, то просто один из элевонов просто вверх приподнему немного. А газ в настройкох аппы ограничил чуть ли не на половину, тяга и при таком раскладе достаточна, а при броске крыла даже если случайно и врублю полный газ, то это будет уже не так страшно) Нос вообще без скотча, тк он из какой-то микропористой резины, которая осталась из упаковки карданов от автомодели. Делал такой нос на предыдущем крыле - за лето полетов оправдал себя полностью и отрабатывал свою функцию амортизатора на 100%
Все хорошо и красиво. У меня подобный, с центропланом без зализов, выглядит уловато, а тут все красиво. Вот только камера на пан-тилте- явно чужеродный элемент… 😃
Ну и лонжероны в крыле надо конечно поперек ставить…
Поперечную балансировку лучше сделать нормально. Или что-то полезное в другую консоль поставить (у меня приемник RC), или хотя-бы просто грузик прилепить.
Не забывайте про вид сбоку! Огни должны ясно определить верх-низ. Кто-то делает разноцвет по крыльям, сено-солома. Имхо, это цирк. Достаточно различить верх низ. Только не увлекайтесь полетом в темноте. Потому как всё очень хорошо… лучше чем днем! Но если авария, не найдете. Да, направление. Да, вот тут же… Плюс, минус пару трамвайных остановок! Моя ошибка 350 метров.
Не, визуально летать в темноте вообще не планирую. А при полете по камере свет нужен только если уже стемнеет пока летаю, чтобы определить где модель находится. Да и вообще облет не скоро состоится - холодно, да и времени нет(
Ночью подсветка нужна на земле,ясная и чётко различимая.Это если по камере.Потому как в чистом поле найти базу в темноте очень проблематично.Я габариты на машине оставлял включёнными,потом диодные дорожки выкладывал в виде V.На самолёте-верх и низ должны различаться.Например,красный -верх,зелёный -низ. Поворотная камера не нужна совсем,лучше её закрепить намертво в фюзеляже с небольшим наклоном вниз,7-8 градусов. Просто при жёсткой посадке или ударе о припятствие может сорвать шестерни РМ. Потом уже,после освоения самолёта,можно оснастить его повороткой.
сегодня вот и успел 😁
пощупал, погнул его хорошенько об коленку. Вот теперь думаю, вклеивать карбон или так сойдет? Конечно лишним не будет, но возиться не охота…ну, ну… а кирпич вообще сам не полетит.
Смотря какая бесхвостка и какая хвостка. Вы уж договаривайте, пожалуйста, что с чем сравниваете.
общественность ждет результатов, и чертежей 😃
Приветствую всех!
С Окончанием света собственно )))
А как Вам вот такой вариант ЛК? “Змей Горыныч” зовется )))
О нем:
Крашеустойчивое, По курсу и по тангажу держит отлично, планирует тоже отлично, чем больше ветер тем лучше (в пределах разумного естественно).
Полетный вес 1000г, тяга мотора с винтом 8х6 - около 750г, послушный )))
Единственно это при ветре не сильно, но переваливается ))))
s51.radikal.ru/i132/1209/00/10e587961391.jpg
s41.radikal.ru/i094/1209/6b/edc4afcda960.jpg
А это перед первым стартом с “антиЗемляБуфером”
s16.radikal.ru/i190/1209/f0/2724de7810a4.jpg
i078.radikal.ru/1209/09/9d7a76461322.jpg
А вот полет при легком ветре 3-5 м/с над Тихим Океаном (стабов нет, просто отпускал стики и все! Правда само видео слишком пережато, но сорри - канал инета слабенький)
При старте слышно удар и видно виляние… - это зацепил краем крыла о голову!)))
На счет крашеустойчивости… думаю наглядно:
Если кому интересно более подробно, вот ссылка на процесс:
rc-aviation.ru/forum/topic?id=5239&p=1
Что скажите?
Ну что тут сказать. Симпатичная рама. Поздравляю. Но уже не ЛК.
Плече РВ настолько мало что все же это крыло. Зачем такой огород? Главное чтоб самому нравилось.
А как Вам вот такой вариант ЛК? “Змей Горыныч” зовется )))
Поздравляю с облётом, но мне компоновка не понравилась. Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен, скорее как аэродинамический тормоз.
p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!
Винт находится полностью в тени крыла: при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло, как без мотора…
Тоже думаю к своему fpv-вжику прилепить горизонтальный стаб. Надеюсь увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок. По Вашей конструкции к прозвучавшей критике могу добавить свое недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?..
p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!
нет, настройка схемы - элероны )))) Задумака была с выносом РВ и Стабилизатора -
а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадки
Оба пункта получились на отлично!
Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен
РВ не просто рулят, а довольно сильно! Использую расходы… 10%!!! Это же не пилотажка!
При резком газе, да есть небольшой клевок носом, на крыло еще ни разу не сваливал модель! Хотя пытаюсь низко летать, а так же планировать на термиках (если это термики вообще).
По поводу тяг - тут вышел косяк, точнее недосмотр при сборке, т.к. изначально сервы были расположены по прямым углом, а вот далее история умалчивает, как они оказались по таким углом, ну не выявил проблем каких-либо с этим… )))
недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?
Изначально задумка была для обеспечения взлета с земли на шасси, а так же посадок, и при условии, что мне понравился тик крепления винта Пропсейвер )))
при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло
Завтра попробую вертикально полететь, а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты, если ставляю винт 9х4.7 то тяга под 900г и угол можно смело увеличивать … и ни куда не валится.
увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок
вот этого я как раз и пытался добиться, когда проектировал…
Буду строить аналогичную версию, но малость побольше (100х50, сейчас 100х40).
А так же скорее всего уже без выносных элеронов (в качестве элеронов будут поднимающиеся плоскости на правой и левой оконечнастях крыла), ну и обязательно выносную раму, хорошо себя зарекомендовала для стабильности и удобства посадки )))
а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадкиОба пункта получились на отлично!
А это само собой с таки расположением мотора выше оси крыла, без заднего РВ он бы не полетел вообще.
а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты,
Речь о низких скоростях и больших углах атаки, а не о наборе высоты на больших скоростях…
p/s/ защитить ВМГ можно было бы и просто с помощью складного винта или винта на резинке. А так потеря идеально центрирования модели при малом продольном удлинение ЛА.
Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать чертеж для вырезки из пенопласта ЛК…мечусь из крайности в крайность…приобрел под данный вид ЛА двиг тяга около кило чуть больше (Turnigy D3536/8 1000KV) и пару аккумов (Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack вес 253гр). Рассчитывал на чертеж с немецкого сайта (sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm) но его как на зло удалили =((((вот теперь не знаю что и куда…Нашел чертеж с профилем zagi12
Пожалуйста поделитесь оптимальными чертежами и мыслями под данный мотор и акк…сам летаю на калилках а тут на зиму еще летом! купил мотор именно под ЛК…Вот близятся нг праздники думаю заняться…Огромное спасибо!!!=)
Ну я порекомендую собрать вот это крыло tzagi.altervista.org. Правда оно “древнее” разрабатывалось ещё под SPEED 400 … но летает очень неплохо. Тем более процесс изготовления расписан очень хорошо 😃 И ещё осторожнее с аккумуляторами! Они могут кратковременно выдать (по паспорту) 60А, Двигатель может скушать опять же (по паспорту) 30А. Вроде усё пучком… Но это паспорт китайцев а посему ток для аккумулятора будет раза в 2 поменьше, а вот ток двигателя побольше… Результат аккумулятор может “обидится” и надуться 😦.
Спасибо большое за ссылку…мне очень интересно было прочитать про крутку и как она выполняется.Планирую взять шариковый пенопласт и обшить бальзой…плюс усиления продольные…
Правильно планируете 😃. Шариковый пенопласт берите плотностью 30-35 г/дм, на упаковках обычно пишут. Когда будете выбирать обратите внимание на величину (чем меньше - тем лучше). Проведите пальцем по торцу плиты, если шарики высыпаются - Вам такой не нужен 😃 Обшивать бальзой - это перебор. Достаточно окантовать бальзовыми реечками переднюю и заднюю кромки крыла и вклеить лонжерон ( рейку из сосны 4х10) . А если оклеить бумагой на ПВА или органзой (искусственный шелк) на водном лаке… то можно будет этим крылышком рубить дрова 😃