ЛК для FPV
Ну что тут сказать. Симпатичная рама. Поздравляю. Но уже не ЛК.
Плече РВ настолько мало что все же это крыло. Зачем такой огород? Главное чтоб самому нравилось.
А как Вам вот такой вариант ЛК? “Змей Горыныч” зовется )))
Поздравляю с облётом, но мне компоновка не понравилась. Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен, скорее как аэродинамический тормоз.
p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!
Винт находится полностью в тени крыла: при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло, как без мотора…
Тоже думаю к своему fpv-вжику прилепить горизонтальный стаб. Надеюсь увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок. По Вашей конструкции к прозвучавшей критике могу добавить свое недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?..
p/s/ Настройка скорее всего как элевоны?!
нет, настройка схемы - элероны )))) Задумака была с выносом РВ и Стабилизатора -
а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадки
Оба пункта получились на отлично!
Тяги зачем-то под углами, РВ скорее всего малоэффективен
РВ не просто рулят, а довольно сильно! Использую расходы… 10%!!! Это же не пилотажка!
При резком газе, да есть небольшой клевок носом, на крыло еще ни разу не сваливал модель! Хотя пытаюсь низко летать, а так же планировать на термиках (если это термики вообще).
По поводу тяг - тут вышел косяк, точнее недосмотр при сборке, т.к. изначально сервы были расположены по прямым углом, а вот далее история умалчивает, как они оказались по таким углом, ну не выявил проблем каких-либо с этим… )))
недоумение по выносу ВМГ на высокой консоли… Зачем?
Изначально задумка была для обеспечения взлета с земли на шасси, а так же посадок, и при условии, что мне понравился тик крепления винта Пропсейвер )))
при больших углах атаки, наверное просто валится на крыло
Завтра попробую вертикально полететь, а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты, если ставляю винт 9х4.7 то тяга под 900г и угол можно смело увеличивать … и ни куда не валится.
увеличить стабильность по тангажу на малых скоростях и расширить диапазон центровок
вот этого я как раз и пытался добиться, когда проектировал…
Буду строить аналогичную версию, но малость побольше (100х50, сейчас 100х40).
А так же скорее всего уже без выносных элеронов (в качестве элеронов будут поднимающиеся плоскости на правой и левой оконечнастях крыла), ну и обязательно выносную раму, хорошо себя зарекомендовала для стабильности и удобства посадки )))
а. увеличить стабильность по тангажу
б. использовать режим флаперонов для посадкиОба пункта получились на отлично!
А это само собой с таки расположением мотора выше оси крыла, без заднего РВ он бы не полетел вообще.
а так под 45-60 градусов стабильно производит набор высоты,
Речь о низких скоростях и больших углах атаки, а не о наборе высоты на больших скоростях…
p/s/ защитить ВМГ можно было бы и просто с помощью складного винта или винта на резинке. А так потеря идеально центрирования модели при малом продольном удлинение ЛА.
Здравствуйте!Пожалуйста помогите подобрать чертеж для вырезки из пенопласта ЛК…мечусь из крайности в крайность…приобрел под данный вид ЛА двиг тяга около кило чуть больше (Turnigy D3536/8 1000KV) и пару аккумов (Turnigy 3000mAh 3S 20C Lipo Pack вес 253гр). Рассчитывал на чертеж с немецкого сайта (sperrmuellflieger.de/EPP/Schleicher.htm) но его как на зло удалили =((((вот теперь не знаю что и куда…Нашел чертеж с профилем zagi12
Пожалуйста поделитесь оптимальными чертежами и мыслями под данный мотор и акк…сам летаю на калилках а тут на зиму еще летом! купил мотор именно под ЛК…Вот близятся нг праздники думаю заняться…Огромное спасибо!!!=)
Ну я порекомендую собрать вот это крыло tzagi.altervista.org. Правда оно “древнее” разрабатывалось ещё под SPEED 400 … но летает очень неплохо. Тем более процесс изготовления расписан очень хорошо 😃 И ещё осторожнее с аккумуляторами! Они могут кратковременно выдать (по паспорту) 60А, Двигатель может скушать опять же (по паспорту) 30А. Вроде усё пучком… Но это паспорт китайцев а посему ток для аккумулятора будет раза в 2 поменьше, а вот ток двигателя побольше… Результат аккумулятор может “обидится” и надуться 😦.
Спасибо большое за ссылку…мне очень интересно было прочитать про крутку и как она выполняется.Планирую взять шариковый пенопласт и обшить бальзой…плюс усиления продольные…
Правильно планируете 😃. Шариковый пенопласт берите плотностью 30-35 г/дм, на упаковках обычно пишут. Когда будете выбирать обратите внимание на величину (чем меньше - тем лучше). Проведите пальцем по торцу плиты, если шарики высыпаются - Вам такой не нужен 😃 Обшивать бальзой - это перебор. Достаточно окантовать бальзовыми реечками переднюю и заднюю кромки крыла и вклеить лонжерон ( рейку из сосны 4х10) . А если оклеить бумагой на ПВА или органзой (искусственный шелк) на водном лаке… то можно будет этим крылышком рубить дрова 😃
Дрова рубить это перебор =)Спасибо за дельные рекомендации!Буду пробовать!Прям жду нг и начну! =)
З.Ы. Про органзу я слышал…и неоднократно у нашенских моделистов…надо поискать…
А что её искать то? это искусственный шёлк, используется для пошива подкладок в одежде. У швейников как гуталина 😃 Только если обтягивать органзой необходимо добиться очень хорошего качества поверхности, шарик наждачкой обрабатывается крайне плохо а посему обратите внимание на изготовление шаблонов ( рабочие кромки желательно отполировать!!) да и струна потоньше… Если на крыле получается “косяк” лучше выбросить и сделать новое, чем пытаться его отшкурить - отшпаклевать 😃
кальмато 40 тренер сделан кстати из шарика с зашивкой балзы…конструкция крепкая и очень живучая =)пока на скотче полетает…
Оооочень красивые перышки =)Клева получилось! =) носочки около дивана это лишне 😉
А регуль вынесен из корпуса радиатором?Откуда чертеж брали?
Доброго времени суток! Увлекаюсь постройкой самоделок из потолочки. Есть опыт постройки больших тренеров размаха 3,2 метра. Идея фикс о постройке большого крыла была уже давно! В общем оборудование уже к нему заказано. Осталось определится с моторами и с чертежом лк. Планируемый размах около 4 метров. Силовая 2х мотора 5065 питающих от 6 банок Ли-По. Кол-во акков на борту от 2шт, до 4. (2х6s5000mah) Модель планиуерся исключительно из интереса постройки больших моделей и возможно установки рекордов по дальности! Винты планируется ставить складные 19х11 - больших просто не нашел. Крыло хочется сделать из 3 частей, фюз и крылья. Рули сделать из 4 частей, дабы снизить нагрузку на сервы, т.к. площадь элевонов получится огромной. Сейчас выбираем тип крыла, профиль. Запуск с помощью резинки.
Как говориться флаг в руки. Таких тем пруд пруди.
Други, подскажите, как заставить такого рода крыло летать правильно.
Имеется самодельное крыло из EPP, собранное ещё летом. Первые запуски показали что летает оно как то не так. Сложно сказать как именно, но как то не так (понимаю что диагностика по такому симптому будет сложна, но может у профи сразу за что-то глаз зацепится 😃. По крайней мере если ранние мои модели имели проблему с центровкой - то здесь этой проблемы нет, но всё равно модель неустойчива, и полёт ее неприятен 😃 Обычно все модели делаю как нравится, безо всякого особого рассчёта, и как-то они все летят сразу 😃 А эта буквально взбунтовалась против Создателя
Имеет вертикальные стабилизаторы близко к центру. Законцовок на крыльях нет. Имеет положительное V (крылья кверху) пару градусов
Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески? Есть ли в моей конструкции явные нарушения законов авиамоделизма?
А главное, узнал я давеча что у ЛК надо, оказывается, делать отрицательное V. Действительно надо? Может из-за этого крыло не летит?
Подскажите, что на ваш взгляд лучше поменять чтобы оно стало летать по-человечески?
Убрать вертикальные “рули”. Продлить элевоны ближе к оси ЛК, и возможно увеличить их площадь за счёт ширины. Профиль крыла выглядит совсем не как крыло, а просто плоскость, следовательно подъёмная сила мала, стремится к нулю. Увеличить толщину крыла сверху наклеив пару слоёв потолочки до 30% передней кромки. Сделать правильный выкос пропеллера (оси двигателя).
p/s/ не могу утверждать на 100%, но вроде винт установлен задом наперёд…