Вжик
Сколько уже эксперементировал с изменениями конструкции Вжик-а!
Скажу что не ухудшает конструкцию:
- увеличить размах продлив законцовки крыла в одной плоскости с крылом.
- Удлинить немного носовую часть. Я приклеил к носовой части площадку из 3-4 слоем потолочки, тем самым надеялся укрепить нос при падении, но получилось так, что оно не дает клевать носом при малых скоростях и посадке. Но не делайте эту накладку излишне тяжелой…
- Сделать нижнюю часть крыла полностью плоской.
- в инсрукции сильно заморочились с кончиком носа… Я его просто залил термоклеем изнутри, а следом за этим вклеена линейка, к которой липучкой крепится акк…
И что ухудшает конструкцию:
- удлинение крыла, продлив его на законцовках но с углом примерно 30 градусов - нестабильный полет, т.к. аэродинамическая подьемная сила поочередно давит на законцовки с разной силой. в зависимости от направления ветра и крыла…
-соединение 2-х половинок крыла под углом, как предполагает конструкция, якобы для стабилизации крыла - мешает в полете, излишние качания не дают расслабиться… - Сервомашинки нужно приклеивать к нижнему и к верхнему профилю крыла. Короче чем жестче, тем лучше.
- Элероны - сделайте из 4 мм. бальзы.
- удлинить крыло вставкой между крыльями из потолочки ни к чему хорошему не привели. Крайне не стабильная конструкция получается…
А вообще крыло летает стабильно до 6 м\с… дальше не пробовал, т.к. катаюсь\летаю при ветре более 6 м\с на другой шняге ))) Собирается за2 вечера термоклеем и скотчем.
… помог я племяннику( 12 лет) Вжика изготовить. Все нормально. летает отлично. Попробовали и в сильный ветер. Порывы до 12 м\с. Даже племянник выполня всего второй полет, справился, хотя естественно, это не комфортные, а скорее экстримальные полетушки )
И что ухудшает конструкцию:
…
- удлинить крыло вставкой между крыльями из потолочки ни к чему хорошему не привели. Крайне не стабильная конструкция получается…
нисагласин по этому пункту…
консоли канонического вжика. центральная вставка 400мм. два импа 64мм.
сверхстабильный утюг.
появлялся вже в теме “наши электросамолёты”.
Я тоже помышлял сделать полутораметрового Вжика.
Заложил сегодня Вжика с размахом 1400.Просто умножил размеры на 1,4.Фотки в понедельник выложу.
Вместе с фотками и описание постройки сделаю.
Даже племянник выполня всего второй полет
… Что же через годок - то будет?! А вы там разом не киборги?! Ветер чуть с ног не валит…😃
дааа, ветер знатный 😃
племянник молодец!
я вот сына в ближайшее время на вжике хочу вывезти… но пока тренируется в симе…
Извиняйте братцы,сегодня фоток не будет.Устал чего-то.Завтра создам свою тему про Вжик 1.4 .
Завтра создам свою тему про Вжик 1.4 .
Создавайте обязательно. Вжик хорошая машина. На нём-научился летать.
Собственно для этого и создаю модель,по просьбе друга.Для его обучения.Предвидя вопросы-симулятор мучает!
Создал тему,как и обещал.rcopen.com/forum/f94/topic303918
день добрый. подскажите пожалуйста по центровке вжика размахом 1.2 м. а то много постов, в которых люди рассказывают что строили такие, но никто не писал про центровку.
p.s. если умножить центровку метрового вжика 140*1.2=168мм от задней кромки. но я сомневаюсь что данный способ здесь сработает. подскажите по своему опыту, кто делал такие.
Посчитай на калькуляторе CG
никто не писал про центровку.
это НЕ расчет центра тяжести, а формула для преобразования сложного крыла в прямоугольное (определение средней аэродинамической хорды).
а для расчета центровки вам надо знать сколько % по средней хорде. в этом то и вопрос.
и врядли ктото скажет сходу сколько поставить % для данного самолета.
это чтото вроде рекомендации - делай 30%, типа точно какнибудь полетит, полетай и там уже сам смотри по ситуации куда подвинуть.
(на вжике оптимальная центровка как раз 30% CАХ). но откуда узнать что именно 30%
140*1.2=168мм от задней кромки.
тут все правильно. работает такой способ при масштабировании. при этой центровке данный самолет летит нормально.
Рекомендуемая центровка не от задней , а от передней кромки , похоже на опечатку конструктора . Дальше по полету,признак задней ц… на петле малого радиуса сам делает бочку либо валится на крыло . Вжику с симметричным крылом пофиг любой ветер . Суперский аппарат когда настроен.
Рекомендуемая центровка не от задней , а от передней кромки , похоже на опечатку конструктора
В конструкции Вжика, центровка меряется как раз таки от задней, просто удобней, потому как задняя кромка прямая и ровная.
[quote=cross_tver;3917546]центровка меряется как раз таки от задней, 140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки . А мерить можно хоть от порога входной двери главное попасть в нужное место , удачных полетов .
Текст оригинального мануала:
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки.
Опечаток тут нет.
екст оригинального мануала:
Аккумуляторный отсек располагается на модели так, чтобы центр тяжести снаряженной модели находился в 135 мм от задней кромки.
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
Не поверю, потому как сам делал и летал отлично, правда не 135, а 140… Но именно от задней кромки.
140мм от задней кромки и 140мм от передней разные точки на хорде , с первой летит со второй муки
Вот именно так оно и есть 😃
С такой центровкой не летает , поверьте на слово .
Очень даже летает. Сначала у меня не получалось летать при такой центровке, приходилось нос грузить. Потом постепено научился на нем летать, постепенно снял груз с носа, и теперь мне непонятно, как это я не мог удержать Вжика при центровке 135 мм. Он летит сам как птичка. Хочешь быстро, хочешь медленно, планирует до земли, уронить его просто нереально, он сам выправится в горизонт и сам сядет.
Но для первых запусков все же нужно выставить центровку на уровне 155 и даже 160. Полетит очень тупо и устойчиво, как утюг по рельсам.
Для тех, кто хочет слепить что-то быстренько и просто, и чтобы размах побольше, вот рекомендую такой Кеслообразный самик. Вернее это SCHRAUT5 с законцовками, размах 150 см.
Ставил на него фотоаппарат 150 грамм, летит тяжело, но уверенно, не падает.