Вжик
вдруг завалялись
Валяются 2шт
На праздник 23 февраля безвременно погиб мой Вжик, верой и правдой служивший мне 15 месяцев. То ли притяжение в этот день было аномально высоким, то ли грунт земли более жестким, но факт на лицо. На полной скорости Вжик встретился с землей, аж консоли оторвались.
Мир праху его.
Свято место пусто не бывает.
Вжик умер, да здравствует Вжик!
Вот его реинкарнация.
Предвосхищая вопросы скажу - да, килей нет. И не будет.
Ибо даром не нать.
И за деньги не нать.
Добрый день, укротители Вжиков!
ЛК нигогда у меня не было, посему стало интересно. Нужно было по-быстрому сделать платформочку для ФПВ. За день собрал Вжика. Крылья полностью по чертежам, только вставочка-фьюз появилась шириной 160мм. Конструкция разборная. Мой вжик размахом 1120ммб весом 490г. Мотор 60г кажется 1100об/В. Винт 8х6. Аккум 2700мАч. Это прелюдия. А теперь вопрос. С каких таких делов этот Вжик у меня летает по следующему сценарию. Кидаю с газом в макс. Он чуть проваливается, подтягиваю его в горизонталь. Летит он метров 20-40, после чего, даже если ничего не трогаю, он срывается в фигуру известную только ему - видели как кленовые семена летают? Вот мой вжик делает точно так вокруг правого крыла. При центровке в 135мм (на фото акк лежит как раз так, чтоб в такую центовку попасть) летит как лист бумаги, который кинули с силой. Никак. Подвинул акк (200г) в самый нос (постепенно) и добился результата описанного выше. Что посоветуете?
Либо “кили” нужны, либо “V”. В идеале и то и другое, без этого и получается всего лишь лист бумаги…
V у меня есть. Законцовки подняты на 4см. Неужели блины на крыльях решат мою проблему “кленового семечка”. Вон человек выше говорит, что ему они только мешают 😃
Курсовую устойчивость еще не отменили,
кили" нужны,
похоже Ваша вставка сыграла, скачайте W_Laengs, загоните размеры Вашего ЛК (только поточнее) и сравните полученные данные ЦТ с Вашим реальным.
Успехов.
А на планировании как (без мотора)?
еще желательно проверить сервы (исправность), их крепление в крыле (может быть одна имеет возможность перемещаться под нагрузкой).
Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.
Сервы новые. Держатся хорошо. Усилие слабова-то - 1,4кг. Но цели развивать огромные скорости нет.
Осталось поставить уши. Но, чувствую, полетит в мусорник.
УШИ решают ВСЁ!!!А Вы проигнор. чертёж.
скажу только то, что для первого полета надо двигать центровку вперед, а при добавлении фюзеляжа еще более вперед. к тому же фюз ОЧЕНЬ широкий, при добавлении фюза шириной 8 см мне пришлось двигать цт на 5 см вперед от того, что написан на вольном ветре (135мм).
не уверен, что с такой широкой центральной вставкой он вообще полетит как вжик, это будет уже совсем другое крыло, не ждите от него хорошего полета…
Правда в этом сезоне я его облетал с “хвостом”
А хвост с сервой или просто балластом для устойчивости…?
Да, там полноценный РВ. Все ГО с некоторым углом позволило установить элероны (которые были элевонами) в ноль. Ну и сохранилось компактность и целостность изделия (чем мне интересны ЛК).
Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.
Сервы новые. Держатся хорошо. Усилие слабова-то - 1,4кг. Но цели развивать огромные скорости нет.
Осталось поставить уши. Но, чувствую, полетит в мусорник.
В топку программу, на вжике она не показатель…
у вжика стандартных размеров -ставьте центровку 150 мм от задней кромки… и пробуйте… элевоны должны быть приподняты где то на 2-3 мм…
с центровкой 135 мм вжик получается уж слишком нервным… пока настроишь весь разобьешь…
я сначала взлетаю с центровкой 155-160 и поднятыми элевонами, и потом потихоньку двигаю центровку до комфортной назад…
для меня комфортная центровка это где то 150-145 мм…
ну и второе - такое поведение в моторном или безмоторном варианте ? видео полета бы… сразу было бы понятно…
Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.
показали бы расчет, можно в личку.
Обычно программка достаточно достоверные данные дает.
значит в студию заполненные поля в W_Laengs.
Значит так. В расчетах в посте выше я фьюз не учитывал. Получил такую картинку
Сейчас, читая сомнения, решил пересчитать, добавив в расчет фьюз. Насколько это правильно я не знаю, потому что “профиль” у фьюза совсем не несущий. Получилось, что сдвинуть центровку нужно на 57мм. Но где-то с такой центровкой он у меня и полетел ровнее всего (в моторном полете. Без двига не кидал).
“профиль” у фьюза совсем не несущий.
Какой бы он не был, он всегда должен быть учтен, на подъемную силу он всегда влияет.
Без двига не кидал
Это желательно сделать в первую очередь. Можно даже дома на кровать 😃
Сейчас, читая сомнения, решил пересчитать, добавив в расчет фьюз.
ну Вам же советовали вводить данные в программу поточнее, а не упрощать.
Сравните сами снимок своей модели и того, что получилось в программе хотя бы визуально - это другая модель.
В проге же можно до 4 трапеций вгонять по каждому из 3 элементов.😉
так пользуйтесь в полной мере тем, что есть.😇
успехов
Всем добрый день. Присоединяюсь к вжиководам 😃
Построил своего вжика.
Управляется отлично и рулится отлично. 😃 Центровка в 140мм от задней кромки. Но вот резко встал вопрос. Иногда в ветке натыкаюсь что он должен весить 350 грамм. Взвесил свое крыло, у меня 580. При увеличении веса растет скорость, но дикой скорости я на нем не видел, точнее боюсь пока в полный газ идти. Винт стоит 8*6 мотор , аккум 2200 3S.
Теперь вопрос, при каком предельном весе крыло летает? Можно ли еще мне на крыло поставить fpv комплект, а это почти 200 грамм веса, или уже перебор будет. Если не в ту ветку попал, пните куда надо 😃