Вжик

alldn

На праздник 23 февраля безвременно погиб мой Вжик, верой и правдой служивший мне 15 месяцев. То ли притяжение в этот день было аномально высоким, то ли грунт земли более жестким, но факт на лицо. На полной скорости Вжик встретился с землей, аж консоли оторвались.

Мир праху его.
Свято место пусто не бывает.
Вжик умер, да здравствует Вжик!

Вот его реинкарнация.

Предвосхищая вопросы скажу - да, килей нет. И не будет.
Ибо даром не нать.
И за деньги не нать.

2 months later
dollop

Добрый день, укротители Вжиков!
ЛК нигогда у меня не было, посему стало интересно. Нужно было по-быстрому сделать платформочку для ФПВ. За день собрал Вжика. Крылья полностью по чертежам, только вставочка-фьюз появилась шириной 160мм. Конструкция разборная. Мой вжик размахом 1120ммб весом 490г. Мотор 60г кажется 1100об/В. Винт 8х6. Аккум 2700мАч. Это прелюдия. А теперь вопрос. С каких таких делов этот Вжик у меня летает по следующему сценарию. Кидаю с газом в макс. Он чуть проваливается, подтягиваю его в горизонталь. Летит он метров 20-40, после чего, даже если ничего не трогаю, он срывается в фигуру известную только ему - видели как кленовые семена летают? Вот мой вжик делает точно так вокруг правого крыла. При центровке в 135мм (на фото акк лежит как раз так, чтоб в такую центовку попасть) летит как лист бумаги, который кинули с силой. Никак. Подвинул акк (200г) в самый нос (постепенно) и добился результата описанного выше. Что посоветуете?

cross_tver

Либо “кили” нужны, либо “V”. В идеале и то и другое, без этого и получается всего лишь лист бумаги…

dollop

V у меня есть. Законцовки подняты на 4см. Неужели блины на крыльях решат мою проблему “кленового семечка”. Вон человек выше говорит, что ему они только мешают 😃

alekse

Курсовую устойчивость еще не отменили,

cross_tver:

кили" нужны,

111

похоже Ваша вставка сыграла, скачайте W_Laengs, загоните размеры Вашего ЛК (только поточнее) и сравните полученные данные ЦТ с Вашим реальным.
Успехов.
А на планировании как (без мотора)?
еще желательно проверить сервы (исправность), их крепление в крыле (может быть одна имеет возможность перемещаться под нагрузкой).

dollop

Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.
Сервы новые. Держатся хорошо. Усилие слабова-то - 1,4кг. Но цели развивать огромные скорости нет.
Осталось поставить уши. Но, чувствую, полетит в мусорник.

оги

УШИ решают ВСЁ!!!А Вы проигнор. чертёж.

Engel_dgrad

скажу только то, что для первого полета надо двигать центровку вперед, а при добавлении фюзеляжа еще более вперед. к тому же фюз ОЧЕНЬ широкий, при добавлении фюза шириной 8 см мне пришлось двигать цт на 5 см вперед от того, что написан на вольном ветре (135мм).
не уверен, что с такой широкой центральной вставкой он вообще полетит как вжик, это будет уже совсем другое крыло, не ждите от него хорошего полета…

msv

С правильной центровкой при достаточной тяге и развитыми управляющими поверхностями полетит табуретка ножками вперед. У меня очень похожий “вжик” (консоли вжика с центропланом 8см) летал вполне прилично. Правда в этом сезоне я его облетал с “хвостом”:

Константин, подбирайте центровку…

SnakeFishbk
msv:

Правда в этом сезоне я его облетал с “хвостом”

А хвост с сервой или просто балластом для устойчивости…?

msv

Да, там полноценный РВ. Все ГО с некоторым углом позволило установить элероны (которые были элевонами) в ноль. Ну и сохранилось компактность и целостность изделия (чем мне интересны ЛК).

ВитГо
dollop:

Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.
Сервы новые. Держатся хорошо. Усилие слабова-то - 1,4кг. Но цели развивать огромные скорости нет.
Осталось поставить уши. Но, чувствую, полетит в мусорник.

В топку программу, на вжике она не показатель…

у вжика стандартных размеров -ставьте центровку 150 мм от задней кромки… и пробуйте… элевоны должны быть приподняты где то на 2-3 мм…

с центровкой 135 мм вжик получается уж слишком нервным… пока настроишь весь разобьешь…

я сначала взлетаю с центровкой 155-160 и поднятыми элевонами, и потом потихоньку двигаю центровку до комфортной назад…
для меня комфортная центровка это где то 150-145 мм…

ну и второе - такое поведение в моторном или безмоторном варианте ? видео полета бы… сразу было бы понятно…

msv

В топку программу

Никому в поле не рассказываю что это за цифры:

Вам скажу… 😃 Это коэффициенты устойчивости по W_Laengs. Вполне совпадают с жизнью…

111
dollop:

Ндаа. В вышеупомянутую программу все всунул. Показывает значение ЦТ на 10мм дальше назад, по сравнению с вжиком (по программе). И попадает как раз в ту точку, которую рекомендуют на сайте вольного ветра.

показали бы расчет, можно в личку.
Обычно программка достаточно достоверные данные дает.

ВитГо

значит в студию заполненные поля в W_Laengs.

dollop

Значит так. В расчетах в посте выше я фьюз не учитывал. Получил такую картинку

Сейчас, читая сомнения, решил пересчитать, добавив в расчет фьюз. Насколько это правильно я не знаю, потому что “профиль” у фьюза совсем не несущий. Получилось, что сдвинуть центровку нужно на 57мм. Но где-то с такой центровкой он у меня и полетел ровнее всего (в моторном полете. Без двига не кидал).

cross_tver
dollop:

“профиль” у фьюза совсем не несущий.

Какой бы он не был, он всегда должен быть учтен, на подъемную силу он всегда влияет.

dollop:

Без двига не кидал

Это желательно сделать в первую очередь. Можно даже дома на кровать 😃

111
dollop:

Сейчас, читая сомнения, решил пересчитать, добавив в расчет фьюз.

ну Вам же советовали вводить данные в программу поточнее, а не упрощать.
Сравните сами снимок своей модели и того, что получилось в программе хотя бы визуально - это другая модель.
В проге же можно до 4 трапеций вгонять по каждому из 3 элементов.😉
так пользуйтесь в полной мере тем, что есть.😇
успехов

8 days later
lenz

Всем добрый день. Присоединяюсь к вжиководам 😃
Построил своего вжика.

Управляется отлично и рулится отлично. 😃 Центровка в 140мм от задней кромки. Но вот резко встал вопрос. Иногда в ветке натыкаюсь что он должен весить 350 грамм. Взвесил свое крыло, у меня 580. При увеличении веса растет скорость, но дикой скорости я на нем не видел, точнее боюсь пока в полный газ идти. Винт стоит 8*6 мотор , аккум 2200 3S.
Теперь вопрос, при каком предельном весе крыло летает? Можно ли еще мне на крыло поставить fpv комплект, а это почти 200 грамм веса, или уже перебор будет. Если не в ту ветку попал, пните куда надо 😃

cross_tver
lenz:

Взвесил свое крыло, у меня 580.

lenz:

Винт стоит 8*6 мотор , аккум 2200 3S.

А какой мотор стоит? У меня например батарейки были 800-900mAh 3S, т.е. это уже разница больше, чем на 100гр. У меня Вжик был почти 400гр. - не жалел ни клея ни скотча, линейки…
Если говорить о крыльях вообще, к примеру FanJet замечательно летает при рекомендуемом весе “не менее 620 гр”, правда и скорость действительно выше, при этом площадь несущая значительно меньше.
Так что нагруженый еще на 200гр. Вжик теоритически должен летать. Правда есть сомнения по поводу прочности конструкции. Так что, дабы не рисковать fpv комплектом, можно нагрузить его балластом и попробовать полетать.