Вжик
Взвесил свое крыло, у меня 580.
Винт стоит 8*6 мотор , аккум 2200 3S.
А какой мотор стоит? У меня например батарейки были 800-900mAh 3S, т.е. это уже разница больше, чем на 100гр. У меня Вжик был почти 400гр. - не жалел ни клея ни скотча, линейки…
Если говорить о крыльях вообще, к примеру FanJet замечательно летает при рекомендуемом весе “не менее 620 гр”, правда и скорость действительно выше, при этом площадь несущая значительно меньше.
Так что нагруженый еще на 200гр. Вжик теоритически должен летать. Правда есть сомнения по поводу прочности конструкции. Так что, дабы не рисковать fpv комплектом, можно нагрузить его балластом и попробовать полетать.
580 это отлично)) зато стабильный полет) я всегда добивал специально до такого веса)
Мотор вот такой стоит 2410-12.
Единственно винт 8*6 APC думаю если поставить рекомендованный винт для этого мотора будет совсем дикая штука…
Правда есть сомнения по поводу прочности конструкции. Так что, дабы не рисковать fpv комплектом, можно нагрузить его балластом и попробовать полетать.
А какие сомнения в прочности конструкции? в носу пенопласт, в землю втыкался уже не раз 😃 единственное скотч помялся. Снизу по всей длине стыка двух консолей линейка, на ней же мотор сидит
Вот описание моего крыла 😃 да и немного фоток про стройку.
А какие сомнения в прочности конструкции? в носу пенопласт, в землю втыкался уже не раз единственное скотч помялся. Снизу по всей длине стыка двух консолей линейка, на ней же мотор сидит
Продольная прочность сомнений не вызывает. Есть вероятность что консоли будут прогибаться. Не думаю, что прям сложатся по центральному шву, и что вообще сложатся. Но на виражах, когда будут перегрузки, скорее всего консоли могут начать прогибаться (все таки это потолочка, хоть и скотчем сильно укрепленая), но это не самое страшное, хуже то, что вместе с консолями начнут прогибаться элевоны, что скажется на их нормальной работе, и как следствие на управлении… Не факт, что будет именно так, но я бы эксперимент с балластом аккуратненько провел бы…
летал на вжиках от 360 грамм до 700 грамм.
комфортно летит когда веса >500.
свыше 700 не грузил, надобности небыло 😃
Сегодня летал на своем вжике. И не смог понять происхождение некоторых вещей.
Во первых при даче газа задирает нос вверх. Особенно когда даешь газ выше середины. НА полный газ впервые выводил. На среднем летает и планирует просто отлично, а скорость наберешь начинаются выкрутасы.
Проблему с газом решил добавив микс на элевоны с канала газа.
Вторая проблема. Разогнал до какой то скорости , и при повороте ушел в резкий штопор. Причем штопор такой интересный. На газу хоть что ты делай не вылезет. А убираешь газ в ноль и резко до упора сразу вылезает.
С моим весом минимальная скорость полета тоже высокая. Ниже определенного порога крыло точно так же в штопор уходит. Просто сваливается и начинает кружится.
Вот тут вопрос. У меня чувство что штопор при повороте из за ушей. Было ощущение что боковым ветром его опрокидывает и все.
Но скорость конечно у него дикая… По сравнению с моим небесным тихоходом “изи стар”-ом 😃
можно попробовать снять уши и повторить, сразу станет понятно есть в них проблема или нет 😃
и выкос движка (а так же расположение оси движка относительная центральной линии профиля крыла), сколько делал вроде бы одинаковых вжиков, везде с этим приходилось заморачиваться чтобы добиться нормального полета без провалов и ухода вверх при даче газа 😃
Курсовую устойчивость еще не отменили,
Я отменил. Не слышали?
Я отменил. Не слышали?
Должно быть это крыло нормально сбалансировано и не “кривое”… А такое не у каждого получается, особенно первый раз.
С моим весом минимальная скорость полета тоже высокая. Ниже определенного порога крыло точно так же в штопор уходит. Просто сваливается и начинает кружится.
Не, уши тут совсем ни при чем, это центровка. Попробуйте ЦТ сдвинуть вперед хотя бы милиметров на 5 для начала, полетайте, посмотрите. Будет штопорить - еще двигайте вперед. Только перед тем как взлетать с измененной центровкой не забудьте сначала с руки покидать и оттримировать РВ на нормальный ровный полет.
И выкос двигателя вам надо однозначно регулировать. У меня на всех Вжиках ось винта задрана вверх таким образом, что если продлевать воображаемую ось винта в сторону центроплана, то она должна пройти через ЦТ. Хотя в этой же самой ветке помоему есть еще несколько “альтернативных” вариантов…😃
Не, уши тут совсем ни при чем, это центровка. Попробуйте ЦТ сдвинуть вперед хотя бы милиметров на 5 для начала, полетайте, посмотрите. Будет штопорить - еще двигайте вперед. Только перед тем как взлетать с измененной центровкой не забудьте сначала с руки покидать и оттримировать РВ на нормальный ровный полет.
Если это центровка вопрос становится еще интереснее. Планиует то ведь отлично. ТО что вверх на полном газу давит это да выкос. Его я исправлю. Это не смертельно. НО штопор это для меня загадка.
Я отменил. Не слышали?
Так то он у меня тоже летает. Красиво медленно. У вас ВМГ какой стоит?
У меня то проблема в повороте на максимальном газу, при небольшом ветре. Постараюсь снять и выложить видео.
То есть если летать на газу до 80% все отлично и планирует и летит, и не падает. Давим газ до упора начинается веселуха. Если не повезло уходим в штопор, да и управление становится жутко сложным. Чуть зарулился штопор, чуть лишка в высоту его отправил петля…
ПРосто аппа у меня еще помимо всего прочего турнига с прошивкой er9x.
Часть проблем я убрал добавив микс на канал элевоно с газом, чтобы при повышении газа элевоны опускались ниже. А вот как сделать уменьшение расхода с повышением газа я пока не сообразил.
Часть проблем я убрал добавив микс на канал элевоно с газом, чтобы при повышении газа элевоны опускались ниже.
Это лечится выкосом двигателя вниз.
А вот как сделать уменьшение расхода с повышением газа я пока не сообразил.
Только экспонента спасёт, и писали выше, увеличить площадь рулей…
Это лечится выкосом двигателя вниз.
Это я понимаю. Просто я крыло собрал так что добраться до двигателя тяжеловто 😃 неремонтопригодное оно. Крыло собрано на раз, для экспериментов. Для того чтобы понять для себя основы 😃 С миксом летает тоже хорошо.
Только экспонента спасёт, и писали выше, увеличить площадь рулей…
А кто нибудь настраивал такую экспоненту на турниге ер9х. Подскажите как это сделать. Буду очень признателен. А площади рулей честно скажу за глаза. Я летаю на 45% расходах. Дальше страшновато. На малых скоростях рулится хорошо а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь класический пилотаж делает сам 😃
а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь классический пилотаж делает сам
Может тяги гнутся под нагрузкой, или сервы не справляются…
---------
А кто нибудь настраивал такую экспоненту на турниге ер9х. Подскажите как это сделать.
У меня другая апп-ра и гораздо всё проще, но я слышал, что есть мануал для вашей прошивки. Вроде ещё молод, чтобы не уметь читать…)
Может тяги гнутся под нагрузкой, или сервы не справляются…
Тяга стальная проволока 3мм. Сервы цифра, металл редуктор, с усилием 3 кг. Питание у них 6 вольт. Со скоростью и силой тяги тут все отлично.
У меня другая апп-ра и гораздо всё проще, но я слышал, что есть мануал для вашей прошивки. Вроде ещё молод, чтобы не уметь читать…)
Мне интересен именно сам алгоритм. Мне по сути что нужно, мне нужно настроить чтобы при положении стика газа выше 60% расходы на сервах элевонов уменьшались. Я пока сам алгоритм понять не могу 😦 В дорогих то аппах там да есть… а у нас все ручками 😃 А такого мануала я еще пока не находил… Если кто пальцем ткнет буду признателен. Охота все таки вывести крыло на максимальные скорости 😃
Ладно с вопросами не по теме ушел отсюда в нужную ветку 😃
мне нужно настроить чтобы при положении стика газа выше 60% расходы на сервах элевонов уменьшались.
Это не верно по сути: получается, что на малой скорости ты даёшь газ в пол, а у тебя сервы работают в два раза с меньшими расходами…
Настраивается экспонента, например +50%, что даёт реакцию вблизи нуля малые углы отклонения, а чем дальше от цента, тем больше реакция, т.е. не линейная зависимость, а экспоненциальная (производная отрицательная).
Это не верно по сути: получается, что на малой скорости ты даёшь газ в пол, а у тебя сервы работают в два раза с меньшими расходами…
Настраивается экспонента, например +50%, что даёт реакцию вблизи нуля малые углы отклонения, а чем дальше от цента, тем больше реакция, т.е. не линейная зависимость, а экспоненциальная (производная отрицательная).
Экспонента у меня настроена на 70%. Работает как положено. НО почему не верно с малой скоростью? Вжик скорость набирает махом. Да и тем более у меня расходы 100% на тумблере висят. Мне нужно именно реализовать режим чтобы когда даешь газ в пол сервы работали с меньшим отклонением.
Понимаю что в случае если летишь к земле и решишь резко вырулить вверх расхода по сервам может не хватить и тупо не вырулишь. Но над землей я летаю редко, большей частью на высоте. А вот там этот режим очень нужен. Ведь чем выше скорость тем меньше нужен расход на элевонах. Автопилот это все дело корректирует по показаниям датчика скорости. У нас только миксами.
Я хочу от вжика выжать стабильный ровный, спокойно управляемый полет на вех скоростных режимах. Чтобы не ломать голову над тем что на градус лишка повернул и сделал слишком крутой разворот, на пределе входа в штопор.
Мне нужно именно реализовать режим чтобы когда даешь газ в пол сервы работали с меньшим отклонением.
Ставь микширование отрицательный (обратная зависимость) расход -50% зависимости газа и элероны. Я не понимаю в чём сложность-то?!
Понимаю как сделать, понимаю что нужно смиксовать, но вот как именно создать этот микс на аппе не понимаю. Сложновато с ходу понять такой микс, до конца еще не разобрался. буду искать инфу спс. (понимаю что вопросы глупые 😃 но полет на самолете для меня они упрощают, и переводят из состояни борьбы с управлением в простой релакс 😃 )
кстати до каких скоростей разгоняется вжик?
У вас ВМГ какой стоит?
Мотор 2826/6 , изначально был на 2200 kv, для данной модели обмотки мотора переключены из треугольника в звезду, это понизило обороты до 1200 примерно и понизило ток потребления. Мощность тоже упала, но мне хватает, тяги больше килограмма.
винт 10х4.5, акк - 3S 2650. Акк расположен в носу поперек движения.
Аппа - Турнига с прошивкой open9x. Никаких миксов газа с рулями, никакой стабилизации.
На полном газу никуда не сваливается. Недавно издевался над моделью как хотел. Разные бочки-петли крутил в полный рост. И это при размахе около 170 см.
Хотел списать эту модель, надоела, и есть у нее недостаток. При посадке на самой маленькой скорости сваливается на крыло. На видео видно в конце как самик упал. Многие модели сваливаются, но мне это не нравится.
Так вот списать решил оригинально - разрешил своему зятю пострелять по модели из воздушки. Жалко было приемник или рег или акк - воздушка очень мощная, но после того, как зятю не удалось толком попасть в самик - крутился я на нем отчаянно, я решил пока крылышко не разбирать - такая корова нужна самому.
Все разобрался. изврат полный конечно. Но работает. При газе выше 70% расходы на элевоны уменьшаются в два раза и немного поменял экспоненту. Буду пробовать летать 😃
Всем спасибо.