Вжик

lenz

Сегодня летал на своем вжике. И не смог понять происхождение некоторых вещей.
Во первых при даче газа задирает нос вверх. Особенно когда даешь газ выше середины. НА полный газ впервые выводил. На среднем летает и планирует просто отлично, а скорость наберешь начинаются выкрутасы.
Проблему с газом решил добавив микс на элевоны с канала газа.
Вторая проблема. Разогнал до какой то скорости , и при повороте ушел в резкий штопор. Причем штопор такой интересный. На газу хоть что ты делай не вылезет. А убираешь газ в ноль и резко до упора сразу вылезает.
С моим весом минимальная скорость полета тоже высокая. Ниже определенного порога крыло точно так же в штопор уходит. Просто сваливается и начинает кружится.
Вот тут вопрос. У меня чувство что штопор при повороте из за ушей. Было ощущение что боковым ветром его опрокидывает и все.

Но скорость конечно у него дикая… По сравнению с моим небесным тихоходом “изи стар”-ом 😃

Engel_dgrad

можно попробовать снять уши и повторить, сразу станет понятно есть в них проблема или нет 😃
и выкос движка (а так же расположение оси движка относительная центральной линии профиля крыла), сколько делал вроде бы одинаковых вжиков, везде с этим приходилось заморачиваться чтобы добиться нормального полета без провалов и ухода вверх при даче газа 😃

cross_tver
alldn:

Я отменил. Не слышали?

Должно быть это крыло нормально сбалансировано и не “кривое”… А такое не у каждого получается, особенно первый раз.

DarkAn
lenz:

С моим весом минимальная скорость полета тоже высокая. Ниже определенного порога крыло точно так же в штопор уходит. Просто сваливается и начинает кружится.

Не, уши тут совсем ни при чем, это центровка. Попробуйте ЦТ сдвинуть вперед хотя бы милиметров на 5 для начала, полетайте, посмотрите. Будет штопорить - еще двигайте вперед. Только перед тем как взлетать с измененной центровкой не забудьте сначала с руки покидать и оттримировать РВ на нормальный ровный полет.

И выкос двигателя вам надо однозначно регулировать. У меня на всех Вжиках ось винта задрана вверх таким образом, что если продлевать воображаемую ось винта в сторону центроплана, то она должна пройти через ЦТ. Хотя в этой же самой ветке помоему есть еще несколько “альтернативных” вариантов…😃

lenz
DarkAn:

Не, уши тут совсем ни при чем, это центровка. Попробуйте ЦТ сдвинуть вперед хотя бы милиметров на 5 для начала, полетайте, посмотрите. Будет штопорить - еще двигайте вперед. Только перед тем как взлетать с измененной центровкой не забудьте сначала с руки покидать и оттримировать РВ на нормальный ровный полет.

Если это центровка вопрос становится еще интереснее. Планиует то ведь отлично. ТО что вверх на полном газу давит это да выкос. Его я исправлю. Это не смертельно. НО штопор это для меня загадка.

alldn:

Я отменил. Не слышали?

Так то он у меня тоже летает. Красиво медленно. У вас ВМГ какой стоит?
У меня то проблема в повороте на максимальном газу, при небольшом ветре. Постараюсь снять и выложить видео.
То есть если летать на газу до 80% все отлично и планирует и летит, и не падает. Давим газ до упора начинается веселуха. Если не повезло уходим в штопор, да и управление становится жутко сложным. Чуть зарулился штопор, чуть лишка в высоту его отправил петля…
ПРосто аппа у меня еще помимо всего прочего турнига с прошивкой er9x.
Часть проблем я убрал добавив микс на канал элевоно с газом, чтобы при повышении газа элевоны опускались ниже. А вот как сделать уменьшение расхода с повышением газа я пока не сообразил.

SnakeFishbk
lenz:

Часть проблем я убрал добавив микс на канал элевоно с газом, чтобы при повышении газа элевоны опускались ниже.

Это лечится выкосом двигателя вниз.

lenz:

А вот как сделать уменьшение расхода с повышением газа я пока не сообразил.

Только экспонента спасёт, и писали выше, увеличить площадь рулей…

lenz
SnakeFishbk:

Это лечится выкосом двигателя вниз.

Это я понимаю. Просто я крыло собрал так что добраться до двигателя тяжеловто 😃 неремонтопригодное оно. Крыло собрано на раз, для экспериментов. Для того чтобы понять для себя основы 😃 С миксом летает тоже хорошо.

SnakeFishbk:

Только экспонента спасёт, и писали выше, увеличить площадь рулей…

А кто нибудь настраивал такую экспоненту на турниге ер9х. Подскажите как это сделать. Буду очень признателен. А площади рулей честно скажу за глаза. Я летаю на 45% расходах. Дальше страшновато. На малых скоростях рулится хорошо а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь класический пилотаж делает сам 😃

SnakeFishbk
lenz:

а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь классический пилотаж делает сам

Может тяги гнутся под нагрузкой, или сервы не справляются…
---------

lenz:

А кто нибудь настраивал такую экспоненту на турниге ер9х. Подскажите как это сделать.

У меня другая апп-ра и гораздо всё проще, но я слышал, что есть мануал для вашей прошивки. Вроде ещё молод, чтобы не уметь читать…)

lenz
SnakeFishbk:

Может тяги гнутся под нагрузкой, или сервы не справляются…

Тяга стальная проволока 3мм. Сервы цифра, металл редуктор, с усилием 3 кг. Питание у них 6 вольт. Со скоростью и силой тяги тут все отлично.

SnakeFishbk:

У меня другая апп-ра и гораздо всё проще, но я слышал, что есть мануал для вашей прошивки. Вроде ещё молод, чтобы не уметь читать…)

Мне интересен именно сам алгоритм. Мне по сути что нужно, мне нужно настроить чтобы при положении стика газа выше 60% расходы на сервах элевонов уменьшались. Я пока сам алгоритм понять не могу 😦 В дорогих то аппах там да есть… а у нас все ручками 😃 А такого мануала я еще пока не находил… Если кто пальцем ткнет буду признателен. Охота все таки вывести крыло на максимальные скорости 😃

Ладно с вопросами не по теме ушел отсюда в нужную ветку 😃

SnakeFishbk
lenz:

мне нужно настроить чтобы при положении стика газа выше 60% расходы на сервах элевонов уменьшались.

Это не верно по сути: получается, что на малой скорости ты даёшь газ в пол, а у тебя сервы работают в два раза с меньшими расходами…
Настраивается экспонента, например +50%, что даёт реакцию вблизи нуля малые углы отклонения, а чем дальше от цента, тем больше реакция, т.е. не линейная зависимость, а экспоненциальная (производная отрицательная).

lenz
SnakeFishbk:

Это не верно по сути: получается, что на малой скорости ты даёшь газ в пол, а у тебя сервы работают в два раза с меньшими расходами…
Настраивается экспонента, например +50%, что даёт реакцию вблизи нуля малые углы отклонения, а чем дальше от цента, тем больше реакция, т.е. не линейная зависимость, а экспоненциальная (производная отрицательная).

Экспонента у меня настроена на 70%. Работает как положено. НО почему не верно с малой скоростью? Вжик скорость набирает махом. Да и тем более у меня расходы 100% на тумблере висят. Мне нужно именно реализовать режим чтобы когда даешь газ в пол сервы работали с меньшим отклонением.

Понимаю что в случае если летишь к земле и решишь резко вырулить вверх расхода по сервам может не хватить и тупо не вырулишь. Но над землей я летаю редко, большей частью на высоте. А вот там этот режим очень нужен. Ведь чем выше скорость тем меньше нужен расход на элевонах. Автопилот это все дело корректирует по показаниям датчика скорости. У нас только миксами.

Я хочу от вжика выжать стабильный ровный, спокойно управляемый полет на вех скоростных режимах. Чтобы не ломать голову над тем что на градус лишка повернул и сделал слишком крутой разворот, на пределе входа в штопор.

SnakeFishbk
lenz:

Мне нужно именно реализовать режим чтобы когда даешь газ в пол сервы работали с меньшим отклонением.

Ставь микширование отрицательный (обратная зависимость) расход -50% зависимости газа и элероны. Я не понимаю в чём сложность-то?!

lenz

Понимаю как сделать, понимаю что нужно смиксовать, но вот как именно создать этот микс на аппе не понимаю. Сложновато с ходу понять такой микс, до конца еще не разобрался. буду искать инфу спс. (понимаю что вопросы глупые 😃 но полет на самолете для меня они упрощают, и переводят из состояни борьбы с управлением в простой релакс 😃 )

кстати до каких скоростей разгоняется вжик?

alldn
lenz:

У вас ВМГ какой стоит?

Мотор 2826/6 , изначально был на 2200 kv, для данной модели обмотки мотора переключены из треугольника в звезду, это понизило обороты до 1200 примерно и понизило ток потребления. Мощность тоже упала, но мне хватает, тяги больше килограмма.
винт 10х4.5, акк - 3S 2650. Акк расположен в носу поперек движения.
Аппа - Турнига с прошивкой open9x. Никаких миксов газа с рулями, никакой стабилизации.

На полном газу никуда не сваливается. Недавно издевался над моделью как хотел. Разные бочки-петли крутил в полный рост. И это при размахе около 170 см.
Хотел списать эту модель, надоела, и есть у нее недостаток. При посадке на самой маленькой скорости сваливается на крыло. На видео видно в конце как самик упал. Многие модели сваливаются, но мне это не нравится.
Так вот списать решил оригинально - разрешил своему зятю пострелять по модели из воздушки. Жалко было приемник или рег или акк - воздушка очень мощная, но после того, как зятю не удалось толком попасть в самик - крутился я на нем отчаянно, я решил пока крылышко не разбирать - такая корова нужна самому.

lenz

Все разобрался. изврат полный конечно. Но работает. При газе выше 70% расходы на элевоны уменьшаются в два раза и немного поменял экспоненту. Буду пробовать летать 😃
Всем спасибо.

msv

Лезу не в свою науку, но имхо Вжик и не задумывался для больших скоростей… (У меня макс 80км/ч, специально не разгонял, просто что запомнилось на OSD.) На больших скоростях (много выше скорости планирования) всякие аэродинамические “чудеса” возможны и никакие миксы не помогут. И тогда действительно

lenz:

Ладно с вопросами не по теме ушел отсюда в нужную ветку

. Предполагаю там профи в первую очередь предложат поменять профиль, а лучше носитель…

lenz
msv:

. Предполагаю там профи в первую очередь предложат поменять профиль, а лучше носитель…

Это да. Я просто честно привык к ленивости самолетов типа изи стар, и пытаюсь добиться того же на вжике.

Хотя я вроде уже сделал все настройки какие хотел, и на пульте решил все вопросы. Осталось камеры приляпать и в полет. И потом смотреть техническое видео.

А с учетом скоростных характеристик вжика интересно же погонять на быстрых скоростях 😃

cross_tver
lenz:

Я хочу от вжика выжать стабильный ровный, спокойно управляемый полет на вех скоростных режимах.

Не выйдет… У крыла профиль, так называемый, S-образный, “самостабилизирующийся”… Элевоны же вверх чуть задраны? 😉 И в зависимости от скорости полета, и от центровки, элевоны должны быть задраны либо выше, для низкой скорости, либо ниже, для высокой. Именно этим и вызвано задирание носа при увеличении скорости. А вот если его задирает, как только двигатель начинает толкать, тогда однозначно выкос лечить надо.

lenz:

Я летаю на 45% расходах. Дальше страшновато. На малых скоростях рулится хорошо а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь класический пилотаж делает сам

Расходы 45% ни о чем не говорят. Весь вопрос в том, на какой угол отклоняются элевоны? Но суть еще вот в чем: если Вжик очень чуткий на тангаж, при этом относительно спокойный по крену, то это однозначно задняя центровка, и расходами ничего не вылечить. На малых скоростях не такой сильный обдув плоскостей, потому и рулится спокойно, вернее слабо, на больших обдув сильнее - рули работают на полную, а вот еще быстрее - поток просто срывается… и штопор… а с задней центровкой свалиться еще проще… 😉

Много полезного для размышлений тут: Аэродинамика летающих крыльев

DarkAn
msv:

Лезу не в свою науку, но имхо Вжик и не задумывался для больших скоростей… (У меня макс 80км/ч, специально не разгонял, просто что запомнилось на OSD.) На больших скоростях (много выше скорости планирования) всякие аэродинамические “чудеса” возможны и никакие миксы не помогут. И тогда действительно

Также никогда не ставил себе задачи разогнать Вжик до предела. Он у меня под ФПВ заточен, т.е. минимум веса, минимум тяги, минимум энергопотребления, максимум планирования и тем самым - полетного времени на одном аккуме. Тем не менее, раз несколько очень энергично спускался с большой высоты, так что аж свистело все… и естественно без двигателя. При этом никаких “аэродинамических чудес” замеченно не было. За все время полетов на Вжиках (сейчас летаю на 3-ем по счету 😃 ) были проблемы со штопорением на разворотах - лечится как я писал выше правильной центровкой и правильным нулевым углом отклонения элевонов по РВ, и проблемы с раскачкой по курсу (чисто ФПВ-шная заморочка, в обычном визуальном полете никак не заметна) - лечится опять таки центровкой и в моих случаях жесткостью всей всей конструкции в целом (особенно ушей). Центровка и нулевой угол элевонов проверяется дайв-тестом плюс проверкой горизонтального планирования, ну а жесткость и прочность конструкции напрямую зависит от технологий изготовления. Как то вот так…😃

alekse
alldn:

Я отменил. Не слышали?

Классный полет ,не одной прямой , не одной ровной петли без ухода с курса . Разные понятия о полете , начнете летать - приделаете уши . Удачи.