Вжик
Понимаю как сделать, понимаю что нужно смиксовать, но вот как именно создать этот микс на аппе не понимаю. Сложновато с ходу понять такой микс, до конца еще не разобрался. буду искать инфу спс. (понимаю что вопросы глупые 😃 но полет на самолете для меня они упрощают, и переводят из состояни борьбы с управлением в простой релакс 😃 )
кстати до каких скоростей разгоняется вжик?
У вас ВМГ какой стоит?
Мотор 2826/6 , изначально был на 2200 kv, для данной модели обмотки мотора переключены из треугольника в звезду, это понизило обороты до 1200 примерно и понизило ток потребления. Мощность тоже упала, но мне хватает, тяги больше килограмма.
винт 10х4.5, акк - 3S 2650. Акк расположен в носу поперек движения.
Аппа - Турнига с прошивкой open9x. Никаких миксов газа с рулями, никакой стабилизации.
На полном газу никуда не сваливается. Недавно издевался над моделью как хотел. Разные бочки-петли крутил в полный рост. И это при размахе около 170 см.
Хотел списать эту модель, надоела, и есть у нее недостаток. При посадке на самой маленькой скорости сваливается на крыло. На видео видно в конце как самик упал. Многие модели сваливаются, но мне это не нравится.
Так вот списать решил оригинально - разрешил своему зятю пострелять по модели из воздушки. Жалко было приемник или рег или акк - воздушка очень мощная, но после того, как зятю не удалось толком попасть в самик - крутился я на нем отчаянно, я решил пока крылышко не разбирать - такая корова нужна самому.
Все разобрался. изврат полный конечно. Но работает. При газе выше 70% расходы на элевоны уменьшаются в два раза и немного поменял экспоненту. Буду пробовать летать 😃
Всем спасибо.
Лезу не в свою науку, но имхо Вжик и не задумывался для больших скоростей… (У меня макс 80км/ч, специально не разгонял, просто что запомнилось на OSD.) На больших скоростях (много выше скорости планирования) всякие аэродинамические “чудеса” возможны и никакие миксы не помогут. И тогда действительно
Ладно с вопросами не по теме ушел отсюда в нужную ветку
. Предполагаю там профи в первую очередь предложат поменять профиль, а лучше носитель…
. Предполагаю там профи в первую очередь предложат поменять профиль, а лучше носитель…
Это да. Я просто честно привык к ленивости самолетов типа изи стар, и пытаюсь добиться того же на вжике.
Хотя я вроде уже сделал все настройки какие хотел, и на пульте решил все вопросы. Осталось камеры приляпать и в полет. И потом смотреть техническое видео.
А с учетом скоростных характеристик вжика интересно же погонять на быстрых скоростях 😃
Я хочу от вжика выжать стабильный ровный, спокойно управляемый полет на вех скоростных режимах.
Не выйдет… У крыла профиль, так называемый, S-образный, “самостабилизирующийся”… Элевоны же вверх чуть задраны? 😉 И в зависимости от скорости полета, и от центровки, элевоны должны быть задраны либо выше, для низкой скорости, либо ниже, для высокой. Именно этим и вызвано задирание носа при увеличении скорости. А вот если его задирает, как только двигатель начинает толкать, тогда однозначно выкос лечить надо.
Я летаю на 45% расходах. Дальше страшновато. На малых скоростях рулится хорошо а вот если на больших скоростях резко стиком дернуть он весь класический пилотаж делает сам
Расходы 45% ни о чем не говорят. Весь вопрос в том, на какой угол отклоняются элевоны? Но суть еще вот в чем: если Вжик очень чуткий на тангаж, при этом относительно спокойный по крену, то это однозначно задняя центровка, и расходами ничего не вылечить. На малых скоростях не такой сильный обдув плоскостей, потому и рулится спокойно, вернее слабо, на больших обдув сильнее - рули работают на полную, а вот еще быстрее - поток просто срывается… и штопор… а с задней центровкой свалиться еще проще… 😉
Много полезного для размышлений тут: Аэродинамика летающих крыльев
Лезу не в свою науку, но имхо Вжик и не задумывался для больших скоростей… (У меня макс 80км/ч, специально не разгонял, просто что запомнилось на OSD.) На больших скоростях (много выше скорости планирования) всякие аэродинамические “чудеса” возможны и никакие миксы не помогут. И тогда действительно
Также никогда не ставил себе задачи разогнать Вжик до предела. Он у меня под ФПВ заточен, т.е. минимум веса, минимум тяги, минимум энергопотребления, максимум планирования и тем самым - полетного времени на одном аккуме. Тем не менее, раз несколько очень энергично спускался с большой высоты, так что аж свистело все… и естественно без двигателя. При этом никаких “аэродинамических чудес” замеченно не было. За все время полетов на Вжиках (сейчас летаю на 3-ем по счету 😃 ) были проблемы со штопорением на разворотах - лечится как я писал выше правильной центровкой и правильным нулевым углом отклонения элевонов по РВ, и проблемы с раскачкой по курсу (чисто ФПВ-шная заморочка, в обычном визуальном полете никак не заметна) - лечится опять таки центровкой и в моих случаях жесткостью всей всей конструкции в целом (особенно ушей). Центровка и нулевой угол элевонов проверяется дайв-тестом плюс проверкой горизонтального планирования, ну а жесткость и прочность конструкции напрямую зависит от технологий изготовления. Как то вот так…😃
Я отменил. Не слышали?
Классный полет ,не одной прямой , не одной ровной петли без ухода с курса . Разные понятия о полете , начнете летать - приделаете уши . Удачи.
начнете летать - приделаете уши . Удачи.
Начнете летать - снимите, я уже с трех ЛК снял. Удачи.
Начнете летать - снимите, я уже с трех ЛК снял. Удачи.
Это скорее всего потому, что вы не умеете их готовить…😃
Это скорее всего потому, что вы не умеете их готовить…😃
Это потому что он умеет их запускать. Хотя правильные уши могут придать дополнительное качество планеру.
Это скорее всего потому, что вы не умеете их готовить…😃
Ага, типа чайнег.
Вот еще одно крылышко без килей. С законцовками под 45 градусов.
А вот и еще одно, с законцовками под 20 градусов.
Законцовки сделаны для самостабилизации. Могу в любом положении модели бросить стики и самик сам встанет в горизонт и спокойно сядет.
Девочки, не ссорьтесь! (с) 😃
Если у крыла есть правильная стреловидность и правильный профиль, которые работают так как должны, то крылу и не нужны винглеты. Допустим, все делают Вжика по чертежам и стреловидность у всех одинаковая. А вот профиль, даже при таком количестве “лонжеронов” не всегда может получиться работающим на все 100%, даже если лобик чуть не так сточить. Так вот именно стреловидность при рабочем профиле стабилизируют крыло в плане скольжения… Заметьте, нет ни одного ЛК не имеющего стреловидности и винглетов 😉
Центровка и нулевой угол элевонов проверяется дайв-тестом
На своем вжике (еще бесхвостым) так и не смог добиться прохождния дайв-теста. Даже с явно передней центровкой не хочет выходить в горизонт (только слегка уменьшает угол пикирования), а тем более в кабрирование. Все без люфтов, достаточно жестко, элевоны из 4мм обтянутой бальзы.
Я отменил. Не слышали?
Александр, по вашему видео действительно сложно заценить именно курсовую устойчивоть, нет ни одного прямого прохода. Было бы интересно посмотреть видео с борта (каким-нибудь брелком) с прямым по курсу пролетом хотя-бы метров 200…
именно стреловидность при рабочем профиле стабилизируют крыло в плане скольжения.
Абсолютно верно. Именно стреловидность обеспечивает курсовую устойчивость.
На первых двух видео ЛК Захар, курс держит очень хорошо несмотря на полное отсутствие килей. Мне кажется именно первое видео показывает это. Снять это сложно, приходится постоянно крутиться перед камерой, а то самик улетает далеко и его почти не видно на экране.
По поводу скольжения я признаться немного слукавил, хотя меня про скольжение формально и не спрашивали. 😃 Против скольжения на нижней плоскости стоят гребни из 20 мм. пластикового уголка. По одному гребню на концах и один по центру. Крайние немного видно, а за центральный я его пускаю. Они не дают скользить крылышку вбок. И в то же время их небольшая высота не оказывает большого сопротивления боковому ветру и самик не колбасит. Он вообще не замечает боковой ветер.
Именно стреловидность обеспечивает курсовую устойчивость.
не путаете, может все-таки поперечную?😉
Нет, именно курсовую.
Объяснить это очень просто. При полете обе консоли оказывают сопротивление воздуху. Сопротивление пропорционально площади проекции консоли на плоскость, перпендикулярную направлению полета.
Если модель начинает по каким-то причинам разворачиваться влево, то площадь проекции правой консоли возрастает, сопротивление на правую консоль увеличивается и модель возвращается на прежний курс, при котором сопротивления на правую и левую консоль равны.
На прямом крыле такого не будет, при повороте площади проекции будут изменяться одинаково.
Именно на этом построена и горизонтальная самостабилизация у V-образного крыла в отличие от плоского.
Не спорю, концевые шайбы или кили так же работают на курсовую стабилизацию, но и без них стреловидности крыла хватает для нормального полета.
Не придумывайте новые законы аэродинамики , вот о геометрии крыла . В первой части о профиле. www.rcdesign.ru/articles/avia/wings_profile2
Я не буду с Вами спорить. Вероятно я не смог доходчиво объяснить. Надо бы с рисунками, а я сейчас на даче, на очень медленном интернете, да и влом мне…
Да и в статье по сути написано то же самое.
На своем вжике (еще бесхвостым) так и не смог добиться прохождния дайв-теста. Даже с явно передней центровкой не хочет выходить в горизонт (только слегка уменьшает угол пикирования), а тем более в кабрирование. Все без люфтов, достаточно жестко, элевоны из 4мм обтянутой бальзы.
Я свой настраиваю таким образом: сначала ставиться центровка 135-140 мм от задней кромки, поднятие элевонов - нулевое. Бросаю с руки в траву. При таком положении элевонов он вначале как правило резко ныряет вниз. Потихоньку триммерами поднимаю РВ до получения устойчивого горизонтального планирования. Взлетаю, триммириую окончательно на разных режимах полета. Делаю дайв тест. Как то так…
Спорить не будем . Просто наступает момент когда перестаешь просто болтаться в небе и пробуешь отлетать чего нибудь , вжик позволяет, и начинается… на прямой нет устойчивости по курсу и высоте , на кубинской восьмерке увод в сторону , на затяжной петле не попасть в точку начала ,и т д вот тут и уши и кили и дифференциал , профиль , центровка … Для боя другие настройки и все заново . А V крыла это поперечная устойчивость .