Вжик

Neo0

Приветствую, пока основной и единственный самоль простаивал заинтересовало меня тоже сделать вжика. Особо материала небыло, сделал по быстрому из кусков потолочки 3-4мм толщиной и другого пенопласта. До оклейки тушка без элевонов и винглетов с мотором(1800кв, 180вт, 38г) и 9г сервами после ровнения и шлифовки всё вышло по весу порядка 200г. Но боюсь сильно переутяжелил скотчем (армированный обычный, небыло иного). Сейчас тушка даже без мотора и серв, но с оклейкой, элевонами и ушами выходит 324г.
А полный полётный вес с регулем, акб 2200, и приёмником вышел аж 610г. Площадь немного больше чем вжик по чертежам, но боюсь прочности крыла не хватит если бочки крутить:). Линейки не вставлял и карбона нет, силовые лонжероны из потолочки и пенопласта. На субьективный взгляд и ощупь крыло не развалится, но есть сомнения. Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева. ЦТ вышел порядка 125мм от задней кромки. Буду значит ещё утяжелять нос что бы вышло хотя бы 145мм.
Кирпич конечно, но что уж вышло, делал первый раз.

P.S. Оклейку можно без особых проблем снять и заменить на более лёгкую если найду.

DarkAn
Neo0:

А полный полётный вес с регулем, акб 2200, и приёмником вышел аж 610г.

Не надо на Вжика акка 2200, у меня с 1000-ым он 25 минут летает с ФПВ загрузкой при весе в 450-460 грамм. Ставьте 1000-ик в самый нос, и в целом облегчайте Вжика, при весе в 610 гр. летать он конечно же будет, но очень быстро и очень не долго.

Neo0:

но боюсь прочности крыла не хватит если бочки крутить

Вжик бочки не умеет делать, во всяком случае в горизонтальном полете. В вертикальном, при подъеме свечкой вверх, или наооборот, отвесном пикировании еще можно попробовать покрутиться, но все равно ровного вращения не получите. У меня во всяком случае уже на трех Вжиках не получалось…

Neo0:

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Это, простите, как это???

Neo0:

Буду значит ещё утяжелять нос что бы вышло хотя бы 145мм.

Не, 145 мм. не надо, для первых взлетов делайте 130 - 135 максимум. И “ноль” элевонов выставляйте на 5-6 мм вверх.

Neo0

Могу сделать ещё отсек под акб 850мАч 3S в носу в ущерб мягкой проставке, тогда полный полётный вес получается 490г. Меньше только если снять часть оклейки.
Плюс центр тяжести ещё дальше к задней кромке смещается (под задней кромкой имею ввиду конец плоскости крыла возле моторамы).

Drinkes

Вжик бочки не умеет делать

Все он прекрасно делает. Всё кроме штопора, очень ровно и красиво:) без особых навыков у пилота. Ровные бочки, петли, кубинские восьмерки, крутые виражи. С акком 2200ма для центровки 50граммового мотора. Лучше всего 1400kv 7х6 винт.

Основное что нужно, склеить его, положив консоли на стол нижней стороной, для получения отрицательного V, и небольшой сплошной фюз снизу для увеличения устойчивости не помешает. Ну и центровка 145мм (в отличии от “фирменной” 135мм). Чтобы не выкручивал из петли есть одна хитрость, уже писал пару раз с фотографиями, никому видно не интересно:).

DarkAn
Drinkes:

Основное что нужно, склеить его, положив консоли на стол нижней стороной, для получения отрицательного V, и небольшой сплошной фюз снизу для увеличения устойчивости не помешает. Ну и центровка 145мм (в отличии от “фирменной” 135мм)

вообще то я имел в виду классического Вжика, с положительным V и рекомендованной центровкой… Но не суть.

Сергей, дико извиняюсь, возможно пропустил ваш пост с хитростями… дайте пожалуйста ссылку

Drinkes

Типа такого как Ошкинис использовал ссылка, но только на 30% на краю крыла и загнутое не вниз по потоку а вверх - подвесной элевон короче:). Смысл в том, что критический угол атаки примерно на 10град больше, т.е. самолет перестает несимметрично срываться. На работе фотки не могу выкладывать, т.ч. попозже.

Neo0

Сделал пока отсеки под акб меньших размеров, решил сразу два, так как не хотелось лишать лк мягкой проставки на носу вообще. С двумя акб по 850mAh и двумя пищалками вышел ЦТ 135-140мм от кромки задней, но общий полётный вес всё равно 598г:)
Можно попробовать ещё с одним таким акб, там же в отсеке у передней кромки, но тогда придётся на противоположную сторону сместить регуль с приёмником, что бы частично компенсировать перевес по оси направления движения полёта крыла.

P.S. Может попробовать вклеить карбоновый прут на нижнюю плоскость крыла? Побаиваюсь запускать с таким весом. Хотя видел на украинском сайте делали вжика с весом 530г кажись без линеек и карбона, но там они для лонжеронов использовали пеноплекс толстый.

DarkAn:

Это, простите, как это???

Под круткой я имел ввиду уход профиля крыла вверх или вниз, по мере удлинения крыла (вверх - положительная). Может путаю терминологию извините. В моём случае я имел ввиду это:

DarkAn
Neo0:

Под круткой я имел ввиду уход профиля крыла вверх или вниз, по мере удлинения крыла (вверх - положительная). Может путаю терминологию извините. В моём случае я имел ввиду это:

Нет, это то все понятно… проблема в том, что она у вас разная. Триммировать очень сильно придется, а это очень не есть гуд.

Neo0:

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Хотя, стоп. На картинке, где 12 мм нарисованы, у вас где передняя кромка? Если справа, (т.е. задняя кромка опущена вниз), то это совсем не правильно, такое крыло может совсем не полететь. Ежели слева, т.е. задняя кромка задрана вверх, то все в порядке, это нормальная отрицательная крутка. А ваабще, на Вжике ИМХО нет смысла с круткой заморачиваться, т.к. на нем эту функцию прекрасно выполняют приподнятые вверх элевоны.

Да, и для двух аккумуляторов, включенных в паралель достаточно одной пищалки-сигнализатора разряда…😃

Neo0

Ну да насчет пищалок это я для симметрии:) Звук двух одновременно был бы шайтан просто каким громким.

Да, относительно корневого профиля на конце крыла профиль задран вверх, то есть положительная куртка. Фигово, хотя вроде бы если она есть и одинакова то должно крыло по идее наоборот стабилизировать по курсу, по типу v крыла на тоже цене из потолочки.😦

Куртку специально не делал как раз, побочный эффект такой. Видимо плохо прижимал при склейке. Отчасти возможно от того что кусками собирал то есть клеил один кусок он сох потом следующий или по два. Вот и повело немного.

DarkAn
Neo0:

Да, относительно корневого профиля на конце крыла профиль задран вверх, то

это отрицательная крутка. По-научному если…😃

Neo0

А ну то есть всё нормально, одно но она у меня не одинаковая?

А насчёт прутка карбона что скажете?

msv
DarkAn:

А ваабще, на Вжике ИМХО нет смысла с круткой заморачиваться, т.к. на нем эту функцию прекрасно выполняют приподнятые вверх элевоны.

Ну не знаю… на моем Вжике крутка сделала по ощущениям совсем другое крыло (кстати, вес с ФПВ-начинкой 750г)… Замечательная продольная устойчивость появилась, да и элевоны почти в ноль встали, появилась возможность уменьшить их по ширине раза в полтора. ЦТ оказалось можно сдвинуть назад, опять же- меньше потерь на балансировку.
Илья, у вас неправильная крутка, не в ту сторону (должна быть продольная прямая V)… Конечно полететь- полетит, но понравится ли вам такой полет?.. Скорее всего по тангажу будете летать “на ручке”…

DarkAn
Neo0:

А ну то есть всё нормально, одно но она у меня не одинаковая?

А насчёт прутка карбона что скажете?

Да, проблема в том, что она не одинаковая. В вашем случае можно попробовать ее скотчем натянуть. Т.е. ободрать весь уже налепленный скотч (тем более, что жесткости и прочности серый армированный скотч все равно не прибавляет, от него только вес лишний), положить крыло на ровную поверхность, под заднюю кромку законцовок подставки одинаковой высоты, все это хозяйство прижать, зафиксировать, чтобы не елозило, и заново затянуть скотчем. Самым простым, прозрачным, упаковочным.

Насчет карбона - на ваше усмотрение, можно и вклеить. Но я бы сначала без него бы облетал.

msv:

на моем Вжике крутка сделала по ощущениям совсем другое крыло (кстати, вес с ФПВ-начинкой 750г)… Замечательная продольная устойчивость появилась, да и элевоны почти в ноль встали, появилась возможность уменьшить их по ширине раза в полтора. ЦТ оказалось можно сдвинуть назад, опять же- меньше потерь на балансировку.

Дык это у вас уже совсем не Вжик получился…😃
А в целом, конечно же согласен, крутка на ЛК лучше, чем просто задранные вверх элевоны.

Drinkes

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Очень плохо, лучше исправить до облёта. Разрезать профиль по задней кромке и заново склеить, зафиксировав при склейке. Если не устранить будет штопорить на крыло там где 12мм. Нужно будет сильно триммировать по крену и т.д.

re_re
Neo0:

А насчёт прутка карбона что скажете?

Делал Вжика и летал почти год с аккумулятором 2200. Взлеты и посадки были трудноватыми, но летать мог и как сумасшедший. Никаких дополнительных усилений из линеек или карбона не было. Пережил три мощных краша, после каждого казалось что всё - восстановлению не подлежит.

Если низ и верх будут одинаково серыми, быстро потеряете ориентацию. При моей расцветке и то частенько бывали такие ситуации.

Neo0

Да, уже думал по поводу ярких полосок на верхнюю плоскость.
Доделал пока отсеки под мелкие акб. В итоге с одним акб 850мАч в правом отсеке и приёмнике с регулем в левой половине среднего отсека ЦТ в принципе уходит от оси симметрии на 2мм всего, вес полётный получается тогда 515г. Думаю с таким можно смело попробовать запустить.
Жаль ЦТ сейчас от задней кромки выходит 11см. Надо всё же утяжелить ещё нос:(

P.S. Оклейку пока не стал сдирать так как надеюсь скоро вклеить карбоновый пруток.
Надо ещё раз померить ток на моторе в статике, а то с моим 1800квм и 8.4 помнится выдавал чуть ли не 27А при максималке для этого мотора 24А и акб с 25С. Хотя если 25С на честные не должен загорется акб если максимальные обороты долго держать(40С кратковременно)?

Neo0

Померил крыло, забил данные в програмку. Получилось вообще что при такой геометрии ЦТ аж в 180мм от носа (скрин приложил).
Сделал сейчас в передние отсеки акб, приёмник. Регуль в средний отсек. В такой компановке получается где то 125мм от задней кромки. Вес 530г. Задний отсек пуст.

Если два акб (850 3S)в параллель и в передние отсеки, а в средний приёмник с регулем то получается где то 135мм от задней кромки но вес 627г. Регуль слышал не стоит рядом с приёмником распологать? (27Мгц)

Запускал на пару метров без мотора с толкача, планирует как показалось нормально, нет завала назад. Сделал полоски чтоб различать плоскости.

Жду пока погоды. Думаю надо пробовать в поле.
Может сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?
Ещё вопрос по выкосу двига, на видео видно что на больших оборотах момент от двигателя поворачивает крыло влево по ходу движения. Нужно ли компенсировать (двиг стоит сейчас так как на фото, убрав мягкие шайбы могу наклонить немного в нужную сторону)?

youtu.be/9CoDKSBcA8A

DarkAn
Neo0:

МОжет сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?

Не стоит, т.к. суммарная несущая площадь уменьшиться. По результатам облета настраивайте расходы и экспоненту, самое простое решение.

Neo0

Это я рад бы, ток пульт из имеющихся самый простой, расходов нет экспонент тоже. Хорошо ещё что на нём микс каналов есть, на двух других вообще нету:)
Взял приёмник для коллекторного двига сделал на бк.

18 days later
Neo0

Сегодня опробовал крыло… Попытки на видео:)
Ошибки как я думаю: отсутствие экспонент и настройки расходов на апе, больше задняя центровка, недостаточная тяга винта 7х6. Ещё показалось что из за неправильной крутки крыла его закручивает влево…надеюсь исправить тримированием.
При крашах крыло не пострадало, при последней посадке не успел видимо сбросить газ, винт врылся в землю, поломался и оторвало площадку моторамы. Востановить легко, но буду искать складной винт.
А так же апу более универсальную:) Хотя можно подрезать пока элевоны на треть ширины…

youtu.be/8JgKauNYxQ0

kompmen

можно и без экспоненты летать, но не с большими расходами как у вас. Сделайте механически , путём переставленния в отвестия качалки на серве - ближе к центру. и укоротите кабанчик на элевонах.
на первом видео видно, что расходы очень большие у вас.

а лучше аппу получше возмите, та что у вас - продают для таво , что бы больше моделей покупали в магазинах.