Вжик
А ну то есть всё нормально, одно но она у меня не одинаковая?
А насчёт прутка карбона что скажете?
Да, проблема в том, что она не одинаковая. В вашем случае можно попробовать ее скотчем натянуть. Т.е. ободрать весь уже налепленный скотч (тем более, что жесткости и прочности серый армированный скотч все равно не прибавляет, от него только вес лишний), положить крыло на ровную поверхность, под заднюю кромку законцовок подставки одинаковой высоты, все это хозяйство прижать, зафиксировать, чтобы не елозило, и заново затянуть скотчем. Самым простым, прозрачным, упаковочным.
Насчет карбона - на ваше усмотрение, можно и вклеить. Но я бы сначала без него бы облетал.
на моем Вжике крутка сделала по ощущениям совсем другое крыло (кстати, вес с ФПВ-начинкой 750г)… Замечательная продольная устойчивость появилась, да и элевоны почти в ноль встали, появилась возможность уменьшить их по ширине раза в полтора. ЦТ оказалось можно сдвинуть назад, опять же- меньше потерь на балансировку.
Дык это у вас уже совсем не Вжик получился…😃
А в целом, конечно же согласен, крутка на ЛК лучше, чем просто задранные вверх элевоны.
Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.
Очень плохо, лучше исправить до облёта. Разрезать профиль по задней кромке и заново склеить, зафиксировав при склейке. Если не устранить будет штопорить на крыло там где 12мм. Нужно будет сильно триммировать по крену и т.д.
А насчёт прутка карбона что скажете?
Делал Вжика и летал почти год с аккумулятором 2200. Взлеты и посадки были трудноватыми, но летать мог и как сумасшедший. Никаких дополнительных усилений из линеек или карбона не было. Пережил три мощных краша, после каждого казалось что всё - восстановлению не подлежит.
Если низ и верх будут одинаково серыми, быстро потеряете ориентацию. При моей расцветке и то частенько бывали такие ситуации.
Да, уже думал по поводу ярких полосок на верхнюю плоскость.
Доделал пока отсеки под мелкие акб. В итоге с одним акб 850мАч в правом отсеке и приёмнике с регулем в левой половине среднего отсека ЦТ в принципе уходит от оси симметрии на 2мм всего, вес полётный получается тогда 515г. Думаю с таким можно смело попробовать запустить.
Жаль ЦТ сейчас от задней кромки выходит 11см. Надо всё же утяжелить ещё нос:(
P.S. Оклейку пока не стал сдирать так как надеюсь скоро вклеить карбоновый пруток.
Надо ещё раз померить ток на моторе в статике, а то с моим 1800квм и 8.4 помнится выдавал чуть ли не 27А при максималке для этого мотора 24А и акб с 25С. Хотя если 25С на честные не должен загорется акб если максимальные обороты долго держать(40С кратковременно)?
Померил крыло, забил данные в програмку. Получилось вообще что при такой геометрии ЦТ аж в 180мм от носа (скрин приложил).
Сделал сейчас в передние отсеки акб, приёмник. Регуль в средний отсек. В такой компановке получается где то 125мм от задней кромки. Вес 530г. Задний отсек пуст.
Если два акб (850 3S)в параллель и в передние отсеки, а в средний приёмник с регулем то получается где то 135мм от задней кромки но вес 627г. Регуль слышал не стоит рядом с приёмником распологать? (27Мгц)
Запускал на пару метров без мотора с толкача, планирует как показалось нормально, нет завала назад. Сделал полоски чтоб различать плоскости.
Жду пока погоды. Думаю надо пробовать в поле.
Может сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?
Ещё вопрос по выкосу двига, на видео видно что на больших оборотах момент от двигателя поворачивает крыло влево по ходу движения. Нужно ли компенсировать (двиг стоит сейчас так как на фото, убрав мягкие шайбы могу наклонить немного в нужную сторону)?
МОжет сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?
Не стоит, т.к. суммарная несущая площадь уменьшиться. По результатам облета настраивайте расходы и экспоненту, самое простое решение.
Это я рад бы, ток пульт из имеющихся самый простой, расходов нет экспонент тоже. Хорошо ещё что на нём микс каналов есть, на двух других вообще нету:)
Взял приёмник для коллекторного двига сделал на бк.
Сегодня опробовал крыло… Попытки на видео:)
Ошибки как я думаю: отсутствие экспонент и настройки расходов на апе, больше задняя центровка, недостаточная тяга винта 7х6. Ещё показалось что из за неправильной крутки крыла его закручивает влево…надеюсь исправить тримированием.
При крашах крыло не пострадало, при последней посадке не успел видимо сбросить газ, винт врылся в землю, поломался и оторвало площадку моторамы. Востановить легко, но буду искать складной винт.
А так же апу более универсальную:) Хотя можно подрезать пока элевоны на треть ширины…
можно и без экспоненты летать, но не с большими расходами как у вас. Сделайте механически , путём переставленния в отвестия качалки на серве - ближе к центру. и укоротите кабанчик на элевонах.
на первом видео видно, что расходы очень большие у вас.
а лучше аппу получше возмите, та что у вас - продают для таво , что бы больше моделей покупали в магазинах.
Кабанчик не нужно укорачивать (для уменьшения расходов его нужно удлинять).
Не стоит, т.к. суммарная несущая площадь уменьшиться.
Скорее уменьшится площадь стабилизатора (т.к. крайние части крыла - это стабилизатор), лучше уменьшать расходы. Но 5 мм можно отрезАть проверено.
Получилось вообще что при такой геометрии ЦТ аж в 180мм от носа (скрин приложил).
Диапазон правильной центровки очень узкий, минус 10 мм ошибка в центровке и оно уже не летит.
по классике
а Илья отодвинул кабанчик от края сгиба , тем самым отклонение ещё стали больше
Сегодня опробовал крыло… Попытки на видео
Самая большая проблема в задней центровке ( вы и сами это написали ).
Лучше сразу настраивать на 2 см вперёд от заявленной , а потом уже с опытом сдвигать как лучше .
А причина в весе и задней центровке - хозяйственная лента .
Лучше цветной скотч , он и жёсткость придает крылу хорошую и не потребуется усиление , ещё и в полёте будет читаться лучше ( хоз.ленту плохо видно ) .
Перетянуть модель цветным скотчем(при этом постараться исправить перекосы),самолётик станет легче,и может центровка вперёд переместиться,если не хватит,сыграть акком,в крайнем случае догрузить нос.Кабанчики на элевонах вперёд пододвинуть,качалки на сервах поменьше-и всё будет ОК!
Спасибо всем за советы, попробуем сделать:) Нормальную апу уже присмотрел, расходы попробую отыграть на перестановке кабанчиков и тяг. С перетяжкой сложнее но пленку попробуем прикупить.
С перетяжкой сложнее но пленку попробуем прикупить.
А опыт работы с плёнкой есть ?
Её на такой форме сложнее будет натянуть на пену , можно перекосить крыло утюгом .
Проще купить цветного скотча и дешевле . Наклеивать вдоль консолей , с перехлёстом 5мм . Так жёстко будет .
Можно сделать с футляром под начинку (фото не моё).
Так делал футляр , только меньше по высоте на Вжике
Нос из Пенополиэтилена .Приклеен на двусторонний скотч .
Запускать удобно , не надо резать крыло под начинку (ослаблять конструкцию) , при посадке не повреждается нижняя поверхность крыла и винт , препятствует боковому скольжению на малых скоростях .
Запускать удобно , не надо резать крыло под начинку (ослаблять конструкцию) , при посадке не повреждается нижняя поверхность крыла и винт , препятствует боковому скольжению на малых скоростях .
футляр снизу препятствуют боковому скольжению ?
С перетяжкой сложнее но пленку попробуем прикупить.
На пленку можно не заморачиваться. Она и ложится плохо на потолочку и греть ее надо очень осторожно, т.к. температура плавления клея и усадки на грани плавления потолочки. Скотч - он и ложится лучше и надежнее и проще в плане оклейки.
Она и ложится плохо на потолочку и греть ее надо очень осторожно, т.к. температура плавления клея и усадки на грани плавления потолочки.
Плёнку можно и на бумагу положить,как я сделал на этой модели:rcopen.com/forum/f94/topic343861
А можно и прямо на потолочку,как на этом самолёте:rcopen.com/forum/f81/topic351118 ,особых сложностей не заметил,только с температурой аккуратно надо,согласен.Из недостатков ещё заметил,что плёнка тяжелее скотча,да и дороже.Так что я наверное,всё же за обшивку скотчем.
Плёнку можно и на бумагу положить,как я сделал на этой модели
Из недостатков ещё заметил,что плёнка тяжелее скотча,да и дороже.
Если с бумагой, то действительно, довольно тяжело получится. Пленка из хозмага дешевая, но тоже тяжелая. А вот модельная будет все ж полегче скотча, но не дает она той элластичности после термообработки, которая предусмотрена.
Я имею в виду только модельную плёнку.Из хозмагов не рассматриваю в принципе.
А вот модельная будет все ж полегче скотча,
Не знаю,какой скотч Вы имеете в виду,но цветной из канцтоваров легче модельной плёнки.
не дает она той элластичности после термообработки, которая предусмотрена.
Про какую эластичность идёт речь?
Если с бумагой, то действительно, довольно тяжело получится.
Да,обычная писчая бумага на ПВА даёт очень небольшой прирост веса.
Бумагу (обычная,писчая) положил на крыло только как армирующий слой,который защитит пеноплекс от вмятин при эксплуатации модели.Сначала крыло модели(из пеноплекса) обтягивал просто плёнкой.но поверхность получилась очень нежная,от любого нажима вмятина.Бумага ситуацию исправила.Впрочем об этом можно почитать в моих темах.
футляр снизу препятствуют боковому скольжению ?
вот тоже интересует этот вопрос