Вжик

DarkAn
Neo0:

Под круткой я имел ввиду уход профиля крыла вверх или вниз, по мере удлинения крыла (вверх - положительная). Может путаю терминологию извините. В моём случае я имел ввиду это:

Нет, это то все понятно… проблема в том, что она у вас разная. Триммировать очень сильно придется, а это очень не есть гуд.

Neo0:

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Хотя, стоп. На картинке, где 12 мм нарисованы, у вас где передняя кромка? Если справа, (т.е. задняя кромка опущена вниз), то это совсем не правильно, такое крыло может совсем не полететь. Ежели слева, т.е. задняя кромка задрана вверх, то все в порядке, это нормальная отрицательная крутка. А ваабще, на Вжике ИМХО нет смысла с круткой заморачиваться, т.к. на нем эту функцию прекрасно выполняют приподнятые вверх элевоны.

Да, и для двух аккумуляторов, включенных в паралель достаточно одной пищалки-сигнализатора разряда…😃

Neo0

Ну да насчет пищалок это я для симметрии:) Звук двух одновременно был бы шайтан просто каким громким.

Да, относительно корневого профиля на конце крыла профиль задран вверх, то есть положительная куртка. Фигово, хотя вроде бы если она есть и одинакова то должно крыло по идее наоборот стабилизировать по курсу, по типу v крыла на тоже цене из потолочки.😦

Куртку специально не делал как раз, побочный эффект такой. Видимо плохо прижимал при склейке. Отчасти возможно от того что кусками собирал то есть клеил один кусок он сох потом следующий или по два. Вот и повело немного.

DarkAn
Neo0:

Да, относительно корневого профиля на конце крыла профиль задран вверх, то

это отрицательная крутка. По-научному если…😃

Neo0

А ну то есть всё нормально, одно но она у меня не одинаковая?

А насчёт прутка карбона что скажете?

msv
DarkAn:

А ваабще, на Вжике ИМХО нет смысла с круткой заморачиваться, т.к. на нем эту функцию прекрасно выполняют приподнятые вверх элевоны.

Ну не знаю… на моем Вжике крутка сделала по ощущениям совсем другое крыло (кстати, вес с ФПВ-начинкой 750г)… Замечательная продольная устойчивость появилась, да и элевоны почти в ноль встали, появилась возможность уменьшить их по ширине раза в полтора. ЦТ оказалось можно сдвинуть назад, опять же- меньше потерь на балансировку.
Илья, у вас неправильная крутка, не в ту сторону (должна быть продольная прямая V)… Конечно полететь- полетит, но понравится ли вам такой полет?.. Скорее всего по тангажу будете летать “на ручке”…

DarkAn
Neo0:

А ну то есть всё нормально, одно но она у меня не одинаковая?

А насчёт прутка карбона что скажете?

Да, проблема в том, что она не одинаковая. В вашем случае можно попробовать ее скотчем натянуть. Т.е. ободрать весь уже налепленный скотч (тем более, что жесткости и прочности серый армированный скотч все равно не прибавляет, от него только вес лишний), положить крыло на ровную поверхность, под заднюю кромку законцовок подставки одинаковой высоты, все это хозяйство прижать, зафиксировать, чтобы не елозило, и заново затянуть скотчем. Самым простым, прозрачным, упаковочным.

Насчет карбона - на ваше усмотрение, можно и вклеить. Но я бы сначала без него бы облетал.

msv:

на моем Вжике крутка сделала по ощущениям совсем другое крыло (кстати, вес с ФПВ-начинкой 750г)… Замечательная продольная устойчивость появилась, да и элевоны почти в ноль встали, появилась возможность уменьшить их по ширине раза в полтора. ЦТ оказалось можно сдвинуть назад, опять же- меньше потерь на балансировку.

Дык это у вас уже совсем не Вжик получился…😃
А в целом, конечно же согласен, крутка на ЛК лучше, чем просто задранные вверх элевоны.

Drinkes

Крутка есть, положительная 12мм справа и положительная 3мм слева.

Очень плохо, лучше исправить до облёта. Разрезать профиль по задней кромке и заново склеить, зафиксировав при склейке. Если не устранить будет штопорить на крыло там где 12мм. Нужно будет сильно триммировать по крену и т.д.

re_re
Neo0:

А насчёт прутка карбона что скажете?

Делал Вжика и летал почти год с аккумулятором 2200. Взлеты и посадки были трудноватыми, но летать мог и как сумасшедший. Никаких дополнительных усилений из линеек или карбона не было. Пережил три мощных краша, после каждого казалось что всё - восстановлению не подлежит.

Если низ и верх будут одинаково серыми, быстро потеряете ориентацию. При моей расцветке и то частенько бывали такие ситуации.

Neo0

Да, уже думал по поводу ярких полосок на верхнюю плоскость.
Доделал пока отсеки под мелкие акб. В итоге с одним акб 850мАч в правом отсеке и приёмнике с регулем в левой половине среднего отсека ЦТ в принципе уходит от оси симметрии на 2мм всего, вес полётный получается тогда 515г. Думаю с таким можно смело попробовать запустить.
Жаль ЦТ сейчас от задней кромки выходит 11см. Надо всё же утяжелить ещё нос:(

P.S. Оклейку пока не стал сдирать так как надеюсь скоро вклеить карбоновый пруток.
Надо ещё раз померить ток на моторе в статике, а то с моим 1800квм и 8.4 помнится выдавал чуть ли не 27А при максималке для этого мотора 24А и акб с 25С. Хотя если 25С на честные не должен загорется акб если максимальные обороты долго держать(40С кратковременно)?

Neo0

Померил крыло, забил данные в програмку. Получилось вообще что при такой геометрии ЦТ аж в 180мм от носа (скрин приложил).
Сделал сейчас в передние отсеки акб, приёмник. Регуль в средний отсек. В такой компановке получается где то 125мм от задней кромки. Вес 530г. Задний отсек пуст.

Если два акб (850 3S)в параллель и в передние отсеки, а в средний приёмник с регулем то получается где то 135мм от задней кромки но вес 627г. Регуль слышал не стоит рядом с приёмником распологать? (27Мгц)

Запускал на пару метров без мотора с толкача, планирует как показалось нормально, нет завала назад. Сделал полоски чтоб различать плоскости.

Жду пока погоды. Думаю надо пробовать в поле.
Может сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?
Ещё вопрос по выкосу двига, на видео видно что на больших оборотах момент от двигателя поворачивает крыло влево по ходу движения. Нужно ли компенсировать (двиг стоит сейчас так как на фото, убрав мягкие шайбы могу наклонить немного в нужную сторону)?

youtu.be/9CoDKSBcA8A

DarkAn
Neo0:

МОжет сделать элевоны менее широкими что бы вжик был менее вертлявым?

Не стоит, т.к. суммарная несущая площадь уменьшиться. По результатам облета настраивайте расходы и экспоненту, самое простое решение.

Neo0

Это я рад бы, ток пульт из имеющихся самый простой, расходов нет экспонент тоже. Хорошо ещё что на нём микс каналов есть, на двух других вообще нету:)
Взял приёмник для коллекторного двига сделал на бк.

18 days later
Neo0

Сегодня опробовал крыло… Попытки на видео:)
Ошибки как я думаю: отсутствие экспонент и настройки расходов на апе, больше задняя центровка, недостаточная тяга винта 7х6. Ещё показалось что из за неправильной крутки крыла его закручивает влево…надеюсь исправить тримированием.
При крашах крыло не пострадало, при последней посадке не успел видимо сбросить газ, винт врылся в землю, поломался и оторвало площадку моторамы. Востановить легко, но буду искать складной винт.
А так же апу более универсальную:) Хотя можно подрезать пока элевоны на треть ширины…

youtu.be/8JgKauNYxQ0

kompmen

можно и без экспоненты летать, но не с большими расходами как у вас. Сделайте механически , путём переставленния в отвестия качалки на серве - ближе к центру. и укоротите кабанчик на элевонах.
на первом видео видно, что расходы очень большие у вас.

а лучше аппу получше возмите, та что у вас - продают для таво , что бы больше моделей покупали в магазинах.

Drinkes

Кабанчик не нужно укорачивать (для уменьшения расходов его нужно удлинять).

DarkAn:

Не стоит, т.к. суммарная несущая площадь уменьшиться.

Скорее уменьшится площадь стабилизатора (т.к. крайние части крыла - это стабилизатор), лучше уменьшать расходы. Но 5 мм можно отрезАть проверено.

Neo0:

Получилось вообще что при такой геометрии ЦТ аж в 180мм от носа (скрин приложил).

Диапазон правильной центровки очень узкий, минус 10 мм ошибка в центровке и оно уже не летит.

kompmen

по классике

а Илья отодвинул кабанчик от края сгиба , тем самым отклонение ещё стали больше

плотник_А
Neo0:

Сегодня опробовал крыло… Попытки на видео

Самая большая проблема в задней центровке ( вы и сами это написали ).
Лучше сразу настраивать на 2 см вперёд от заявленной , а потом уже с опытом сдвигать как лучше .
А причина в весе и задней центровке - хозяйственная лента .
Лучше цветной скотч , он и жёсткость придает крылу хорошую и не потребуется усиление , ещё и в полёте будет читаться лучше ( хоз.ленту плохо видно ) .

EXPERIMENTATOR1970

Перетянуть модель цветным скотчем(при этом постараться исправить перекосы),самолётик станет легче,и может центровка вперёд переместиться,если не хватит,сыграть акком,в крайнем случае догрузить нос.Кабанчики на элевонах вперёд пододвинуть,качалки на сервах поменьше-и всё будет ОК!

Neo0

Спасибо всем за советы, попробуем сделать:) Нормальную апу уже присмотрел, расходы попробую отыграть на перестановке кабанчиков и тяг. С перетяжкой сложнее но пленку попробуем прикупить.

плотник_А
Neo0:

С перетяжкой сложнее но пленку попробуем прикупить.

А опыт работы с плёнкой есть ?
Её на такой форме сложнее будет натянуть на пену , можно перекосить крыло утюгом .
Проще купить цветного скотча и дешевле . Наклеивать вдоль консолей , с перехлёстом 5мм . Так жёстко будет .
Можно сделать с футляром под начинку (фото не моё).

Так делал футляр , только меньше по высоте на Вжике

Нос из Пенополиэтилена .Приклеен на двусторонний скотч .
Запускать удобно , не надо резать крыло под начинку (ослаблять конструкцию) , при посадке не повреждается нижняя поверхность крыла и винт , препятствует боковому скольжению на малых скоростях .

kompmen
плотник_А:

Запускать удобно , не надо резать крыло под начинку (ослаблять конструкцию) , при посадке не повреждается нижняя поверхность крыла и винт , препятствует боковому скольжению на малых скоростях .

футляр снизу препятствуют боковому скольжению ?