Вжик
Приехал моторчег и остальное…наверное скоро начну строить…
Скажите пожалуйста как разместить антену приемника
приемник есть пилотаж 8 канальный.
если хорошая аппа…то думаю антену можно хоть внутри оставлять)
А так выташить просто…и пускай болтается)
Скажите пожалуйста как разместить антену приемника
приемник есть пилотаж 8 канальный.
Количество каналов ни о чем никому не скажет, тут частота важнее 😉 если 2.4, то проблем наверное не должно возникнуть, а вот 35 или 40… я свою (40) внутри крыла заложил, по всей плоскости, приемник закреплен не по центру, а чуть правее, антенна по левой плоскости, так балансировка обеспечивается. Антенну желательно не складывать и не скручивать, чем прямее будет антенна, тем качество приема будет лучше. И как можно дальше от регулятора-мотора. А еще по крылу ее класть нужно, что бы ее в винт не замотало 😉
У меня вот тут по ходу один вопросик возник:
Не раз попадалось, что на ЛК настраивается ЦТ с поднятыми вверх на 2-5 град. элевонами… У меня ЦТ уже определен на 145мм… Стоит ли элевоны задирать или оставить ровно по нижней плоскости?
Если погода не ухудшится, в воскресенье своего облетывать буду 😃
приемник и аппа 40 мГц…Eclipse
Не раз попадалось, что на ЛК настраивается ЦТ с поднятыми вверх на 2-5 град. элевонами… У меня ЦТ уже определен на 145мм… Стоит ли элевоны задирать или оставить ровно по нижней плоскости?
Элевоны поднимают для обеспечения S-образности профиля.Это делается для продольной устойчивости.Немного в верх поднять нужно.
Угол подъёма на ЦТ не влияет.
Элевоны поднимают для обеспечения S-образности профиля.Это делается для продольной устойчивости.Немного в верх поднять нужно. Угол подъёма на ЦТ не влияет.
Спасибо! Как раз сейчас занимаюсь установкой тяг и настройкой данного вопроса 😃
Блин, как же все сложно оказывается, казалось бы в простой аэродинамической схеме 😃
На стандартной схеме (самолет с хвостовым оперением) ведь поднимают “элероны” для снижения подъемной силы, а на крыле элевоны ведь выполняют еще и роль РВ, поэтому казалось, что их задирание нужно для компенсации “клевания”, а сдвигание ЦТ вперед как раз и заставляет модель “клевать”… Вобщем книжки еще надо умные “покурить” 😃
для компенсации “клевания”
Это нужно делать выкосом движка.Ну и можно микшер газ-элеватор задействовать.
А я стал приверженцем схемы с тянущим винтом.Очень рекомендую сделать Вжика по этой схеме!
Ну вот собственно и состоялся сегодня облет Вжика!
Клевый “ероплан”! 😃
Первый в моей практике летательный аппарат, который без проблем сажается к ногам 😃 В руку не стал ловить, а то перчатки слишком скользкие 😃
Скорость сваливания довольно низкая, хорошая стабилизация. Летал в основном на пол-газа (на сегодня хватило одной батарейки и налетаться и подмерзнуть). Планирует тоже отменно! Правда высоко-далеко не загонял, все как то рядом с собой летал, опять же не на многих моих конструкциях такое легко удавалось 😃
ЦТ 140-145мм от задней кромки (на пальцах мерил, поэтому так приблизительно)
Элевоны подрегулировал прямо в поле, механическим путем, т.к. триммеры не люблю когда не в “0” стоят, да и с этим приемником у меня есть проблемы с адекватным триммированием, т.к. на правый элевон действует как и положено триммер РВ, а левый нужно триммировать триммером РН… Любопытно да? Подробности тут. Опытным путем они встали в положении 8мм по задней кромке на законцовке (не могу вспомнить, как правильно перевести в градусы 😦 )
С выкосом все оказалось отлично - и в моторном и безмоторном полете направление на меняется 😃 Вернее выкоса то и нет, высота установки правильная получилась 😃
Вобщем очень удачное крылышко! Не жалею потраченного времени на сборку и что приемник и регулятор в нем встроены намертво.
Мои поздравления,коллега!А всё-таки попробуйте Вжика с тянущим винтом и рудером,не пожалеете!
Но это уже будет не Вжик и рукой его точно не поймать тогда или по пальцам пропом и всё охоту отобьёт.
Я типа так тренировался
Но это уже будет не Вжик
Правильно,это будет лучше Вжика!
или по пальцам пропом
Можно поставить складной проп и не включать при поимке!
Кстати на видео Вы ловите за консоль,а не за нос,так что винт особо и не мешает.
Построил за 2 вечера Вжика. Мотор- 2205 с 1400кv, раньше на слойке стоял… С акком 3S 1000mAh и винтом 8х4 GWS запросто таскает камеру Go Pro!) В ближайшее время планирую установить на него FPV. Поставил светодиодные полоски и летаю по вечерам, скоро слухи о нло пойдут).
to kompmen
а просадка на старте чем вызвана?
Правильно,это будет лучше Вжика!
Это будет уже классическая схема с тянущим винтом… А тянущий винт это совсем другое поведение ЛА, тут и тяга спереди и обдув рулевых поверхностей… эдакий недосамолет, хотя тоже весьма интересная конструкция 😃 Но мне лично интересна тема крыла именно с толкающим винтом, вот есть в нем что то особенное и нечто завораживающее в его полете!
Тянущий винт и наличие достаточно развитого оперения может перекрыть практически любые огрехи в аэродинамике, во всяком случае ЛА в воздухе держаться будет… А вот ЛК с толкающим винтом не прощает никаких ошибок в аэродинамике конструкции 😉 зато если оно и летит, то летит просто великолепно! 😃
Соглашусь с Андреем - полетав на Вжике влюбляешься в него - к потеплению тоже начну взамен разбитого - долихачил - в ветку на полкрыла врезался )))
просадка на старте- хз мало газу дал- да взлетал с большой горы мертов 30 можно планировать вниз.
Вот полёт на Вжике при сильном ветре
Тянущий винт и наличие достаточно развитого оперения может перекрыть практически любые огрехи в аэродинамике, во всяком случае ЛА в воздухе держаться будет…
Вы уверены?
А вот ЛК с толкающим винтом не прощает никаких ошибок в аэродинамике конструкции
Ни какой аппарат не прощает ошибок ,можете мне поверить!Делал Вжика со съёмной двигательной установкой,то есть сначала полетал с толкающим винтом,затем с тянущим.С толкающим винтом моделька летала просто здорово,а с тянущим-великолепно!Чего спорить-то,возьмите да попробуйте!Это не сложно.
Почитал тему и решил написать о своем Вжике.
Сначала я сделал Вжик по описанию
Вот я на первых полетушках
По итогам полетов захотелось нарастить Вжик, улучшить его стабилизацию, грузоподъемность. Вот Вжик с добавленными законцовками и килями на крыле. Размах примерно 130 см.
Камера на носу Вжика
Облет увеличенного Вжика
Вот полет в деревне. Снимала жена, упустила самик из вида и немного смазала посадку с виража.
Вот вид деревни сверху.
Полеты в деревне, вид сверху. Полет в тумане.
Вы уверены?
Ну не то что б абсолютно… 😃
Чего спорить-то,возьмите да попробуйте!Это не сложно.
А я даже и не спорю 😃 Но “дублера” можно сделать абсолютно плоского и он будет более маневренный, чем оригинальный 😉 но вот как то оно не цепляет 😃 У меня уже был опыт постройки “говнолета” по мотивам В-2… не полетел! вообще! при чем ВМГ была та же, что сейчас на Вжике, вес меньше… но не было учтено несколько закономерностей аэродинамики летающих крыльев, просто тупо скопированый с прототипа контур… Зато куча разнообразных 3D плосколетов, построеных (в основном не мною) по такому же принципу тупо скопированного с прототипа контура, замечательно летают…
Вобщем Вжик это своеобразная религия и поклонение идеальной аэродинамической схеме летающих крыльев 😇
А задняя тяга помогает лучше понять эту “идеальную” схему… Да и винты заметно экономит 😆 последнее, это пожалуй один из ключевых моментов, который меня изначально подтолкнул к постройке Вжика 😃
После того,как поставите тянущею мотоустановку,узнаете КАК летает Вжик!
Да и винты заметно экономит
Ну это дело практики.