zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
И, да, при подключении ESC к приемнику он подает(ESC) 5 В и примерно 2-3 А .
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link и заменить ESC на banned link
Спасибо большое Олег.
А по сервам- ну за такие деньги можно и эти взять.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Китайские сервы с металлическим редуктором - миф !
Максимум две детали из металла остальное, в том числе шестерня на валу двигателя из нейлона, разберите и убедитесь сами)
Можно конечно ставить для душевного спокойствия ну и пред колеегами по хобби повыпендриваться.
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
Интересно как ??? интересует именно вариант “легко”.
Алекс, по поводу винта не заморачивайтесь- ставите обычный винт так, чтобы выпуклая сторона была спереди по полету. Точно так же, как и тянущий. просто двигатель получится с обратной (передней) стороны винта. Ну и просто любые два контакта из трех на двигателе переключаете- он станет вращаться в противоположную сторону. Винты с разным вращением вам понадобятся для двухмоторников, там это приятно- полная компенсация вращающего момента. А здесь без разницы, какой винт.
А по поводу поламать пластиковую серву- это тоже нужно постараться. Ставьте HXT9 или TGe9- самые дешевые. Мои пацанята их на двухметровые планера ставят- все нормально. Конечно, кетайскую лотерею никто не отменял.
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link
Моторчик хороший, но есть у него один минус, это его ремонтопригодность, а именно его подшипники и вал 3,17мм, это буржуйский размер кратный дюйму, у нас таких нет, при замене придется заказывать в инете. Я бы рекомендовал выбирать моторы с валом 3мм, таких подшипников в любом магазине валом, и стоят копейки, около бакса за штуку, а родные подшипники долго не ходят.
Точно, Андрей полностью прав. Самому нужны подшипники на 3,17, нигде найти не могу. Двиг в ящике валяется.
Ну да - Андрюша прав. С подшипниками - проблемы.
Ну вот, я не одинок, поэтому берите мотор с валом 3мм, к тому же при поломке самого вала, его можно заменить валосм из СД-привода, там внутри афигенные 3-х мм-е направляющие для головки, сталюка просто супер, не гнется как китайская.
По поводу подшипников на 3,17, нашел в инет-магазине, но цена 40-50грн за штуку, это в 4-5 дороже чем под 3мм вал! Но оч качественные, для мед оборудования, типа вечные.
Я из таких валов (от CD) делаю даже поршневые пальцы на советские моторы. И да, подшипники для мед оборудования - вечные. Там обороты под 50-100 тыс.
Андрей, когда встречаемся на поле?
Добрый вечер, склеил крыло, очень просто, спасибо за подробный чертеж Михаилу, в общем то в субботу не торопясь склеил само крыло, в воскресенье обтянул скотчем, осталась моторама и запихать все внутрь, особо не хочется кромсать в нем лишние лючки, торопится не буду, вопрос по элевонам, где у них примерно “0”, продолжение крыла, или немного задраны вверх, для создания “s”?
Много искал информации о порезке пенопласта, но собранного в одном очень мало,- потому решил поделится своими впечатлениями.
1 Питание для нихромовой струны организровали с помощью старого выжигателя,- просто песня(Фото 1).
-
Для пробы взял две струны 0,5мм и 0,8мм, первая оказалась слишком тонкой, теряла натяжение, и из-за быстрой теплоотдачи- температуру и потому соблюдение профиля искажалось ребрами(Фото 2).
-
Лекала профиля были сделаны “внутренние” что привело к некоторым неудобствам, как оказалось принцип по которому печатает лекала прога Profili насного удобней, по той простой причине, что вести струну когда лекало сверху намного удобней, чем наоборот. Вывод был сделан из того, что нижняя часть крыла получалась намного ровнее верхней.(Фото 3)
Также лекала были сделаны из ДВП лобзиком, потом шлифовались и сделаны насечки хода в процентном соотношении, чтоб равномерно вести по всей длине концевого и корневого профиля крыла.(Фото 4) -
Материал для лекала необходимо выбирать более плотный чем ДВП, потому как при минимальном тормозе на одной точке образовуется засечка.
-
Оказалось, что у меня в Виннице под боком есть лазерная резка фанеры, так вот решил заказать лекала и усилители из фанеры толщиной 4мм, тоже есть наместе.
-
Лучше конечно из текстолита вырезать, на не уверен насколько ровной выйдет резь.
-
Вернемся к толщине струны: 0,5 оказалось тонкой, имела слишком хорошую теплоотдачу, и рвалась при излишнем натяжении. После того как по-пробывал 0,8 всё пошло по-интересней, резь четкая, а так-же интересный момент, из-за хорошего нагрева на пинопласте как-бы образовуется слой из плавленого мматериала что добавляет изрядно жесткости.
-
Пенопласт брался на рынке- толщина 50мм, плотность(как утверждал не совсем уверенно продавец) 150, цена 40 грн, 1200*60.
-
Оказалась под рукой удобная ручка для струны. Раньше занимался покраской, и остался набор для срезки стекла с удобнейшими ручками. (Фото 6)
-
Оконцовка профиля получается слишком вяленькой и хлюпкой, решили усилеть её фанерой, или бользой, думаю что по нижней стороне приклеим.
-
Крутку решили сделать 5 градусов, на размахе 1400 это около 16 мм подьема законцовки концевого профиля.
Добрый вечер, склеил крыло, очень просто, спасибо за подробный чертеж Михаилу, в общем то в субботу не торопясь склеил само крыло, в воскресенье обтянул скотчем, осталась моторама и запихать все внутрь, особо не хочется кромсать в нем лишние лючки, торопится не буду, вопрос по элевонам, где у них примерно “0”, продолжение крыла, или немного задраны вверх, для создания “s”?
Было бы интересно взглянуть на фото. А элевоны стоит выставить чуточку вверх на 1-2 градуса относительно воображаемой линии продолжения крыла, потом по необходимости оттримировать в полете. По крайней мере я делал так.
- Оконцовка профиля получается слишком вяленькой и хлюпкой, решили усилеть её фанерой, или бользой, думаю что по нижней стороне приклеим.
Чтоб не приклеивать лишнего, профиль по которому режу, делаю немного длиннее, чтобы задняя кромка была не острой, а толщиной около 3 мм.
Кстати если кому интересно: Вес двуз крыльев из серого пенопласта (ТехноПлекс) - 178 грамм.
вот фото, к выходным доделаю. осталось то начать и закончить)
Кстати, мне очень понравилась идея предложенная Василием 3DSMax по поводу корневой нервюры, из той же подложки,
здорово повышает жесткость крыла, что проверенно, и к сожалению при падении 😢 по недосмотру открутилась тяга, приложил оч сильно. вертикально в планету. И вопреки заверениям адептов лонжеронов, в т.ч. из карбона пополам прошу заметить не сломалось !!! только нос в труху ну и оторвало кусочег))) остальное цело, вот почему считаю усиление передней кромки жиробесием))) крылья отрезал от сердцевинки и сделаю что-то типа пилотажки как время будет.
Так же по его совету Василия, проглаживаю теперь скотч обтяжки утюгом на режиме “нейлон” (прежде обязательно проверить, но не на модели!) результат превосходный! Вот как раз последняя работа, в замен разбитого рыжего, по той же технологии но побольше и с другой геометрией.
Когда я шашечки (или любую другую апликацию) делаю, то обтягиваю сначала светлым цветом полностью, потом беру бумагу- подложку от самоклейки, на нее наклеиваю скотч полностью, на обратной стороне бумаги рисую что угодно, вырезаю, отклеиваю от подложки и приклеиваю на модель. Это когда лень маски для аэрографии делать. Здесь наверное другая технология- слишком большая зона перекрытия получится.
я наклеиваю скотч на подложку оракала и потом линейкой режу - получаются ровные квадратики
можно ножницами нарезать и получится зебра
модно ограничить скотчем , что бы скочь не прилипал и нож не прорезал основной фон и можно без опаски порезать любой узор.
получается такая красота
да низ в два слоя, первый слой внахлест прозрачным скотчем, но не все крыло, а на него сверху квадратики, квадраты между собой “не перехлестываются” а клеил по отельности, сначала белые потом черные
облетал сегодня, крыло, штиль был полный, полетело сразу, немного под тримировал по крену и все, летает обалдено!, и быстро и медленно, планирует очень хорошо, правда приложил немного носом, но это ничего), посмотрим как будет, когда будет ветерок
Самому нужны подшипники на 3,17, нигде найти не могу
Тут есть.