zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

moonyar

Всем здравствуйте. Тоже решил собрать нечто похожее на Зефир. Размах 1200-1300, точно еще не определился. По плану полет по камере на не очень большие дистанции, не более 5 км.
Собственно буду резать из пеноплекса и обтягивать тканью на акриловый лак. Опыта такого еще не было. Знающие люди, какая ткань нужна для обтяжки !?!? Какой пеноплекс, желтый или синий ?

Meesha
moonyar:

Какой пеноплекс, желтый или синий ?

что желтый что синий разницы нет, не могу сказать что щупал все сорта, но решающего значения цвет не имеет.
У меня с прошлого года лежит вырезаное крыло размахом 1360, пока не определился с компоновкой, затягивать думаю в капроновые колготки с аквалаком или в крафт бумагу на ПВА. После экспериментов с подложкой тяжело заставить себя делать что-то подобное, т.к. Он и из подложки хорошо летает + сделать можно за день.

moonyar

Про колготки не понял. Они же тянутся…?

Meesha
moonyar:

Про колготки не понял. Они же тянутся…?

давным давно армировал ими эпоксидку, было оч хорошо, лак сегодня купил, сначала попробую на кусочке если чего дельного получится отпишусь.

moonyar

Ок" Завтра возьму искусственный шелк, тоже попробую.

FLY_Sevastopol

Вариант пеноплекс + обтяжка тканью на лаке или эпоксидке, как по мне тяжеловато, муторно и марко, хоть и дает неплохую жесткость. Я бы вам порекомендовал вырезать ядро из самого легкого шарикового пенопласта 15ой плотности, сделать лонжероны из линейки + перемычку, а потом обклеить потолочкой используя негативы от вырезания струной для прессования. Выходит обалденно красиво, прочно и легче чем пеноплекс с обтяжкой, сам так пробовал, очень доволен остался. В этой есть облет моего “Зефира” вот ссылка rcopen.com/forum/f94/topic324232/121
пост 133,139,143

moonyar

Какой у вас вес тушки вышел? И какой размах? Я буду делать по чертежу из поста №393 (имел виду размеры). Потом с центропланом сделаю. По технологии изготовления пока не решил 😦

Meesha
moonyar:

Я буду делать по чертежу из поста №393 (имел виду размеры).

Под камеру я бы побольше сделал, до того как я сделал с размахом 1200 (переводил остатки подложки перед новым годом и на больше не хватило), было размахом 1360 из подложки, разница в полете весьма ощутимая, то что побольше летит плавнее как-то и стабильней, в общем именно так как должно (в моем понимании) летать крыло под фпв.

FLY_Sevastopol
moonyar:

Какой у вас вес тушки вышел? И какой размах?

Размах 1,35м тушка обклеенная потолочкой, но без скотча, с двумя вклеенными сервами, по 20 грм каждая, вышел 200грм, минус 40грм на сервы имеем 160грм тушка, это без килей и элевонов.

16 days later
Meesha

Как и обещал, отчитываюсь о проведенном эксперименте.
Колготки на пенопласт пропитанные аквалаком )
В целом весьма не плохой вариант, но не для крыльев т.к. действительно тянутся и скорее всего не будут работать как это делает, например скотч.
зато прекрасный вариант для фюзеляжей обычных моделей и не надо мучаться со складками.

Кусочек был маленький, сильно натянуть не удалось, поэтому складки. просто окунул в лак и через час посторил процедуру.
приклеились к поверхности очень хорошо.

delfin0510

ну этот вариант как вы и написали хорошо подходит для самолетов типа классики,для лк же идеально подходпит стеклоткань на эпоксидке или на том же аквалаке. прирост по весу на аквалаке со стеклом минимальный,в пределах 50ти грамм на планер,если без фанатизма конечно

dnuos

а какой у вас мотор?, и не найдется ли случайно чертежика под размер 1360? 😒

Meesha
dnuos:

а какой у вас мотор?, и не найдется ли случайно чертежика под размер 1360? 😒

мотор L2210a-1650kv, мощности при таком размахе и весе переизбыток.
чертежей под 1360 нет, только наброски в начале темы на второй странице, они в DWG, можно отмасштабировать под любой размер, какой заблагорассудится. Рулевые поверхности если память не изменяет делал 45 мм.

12 days later
pretender_s

Приветствую вас друзья. Долго ознакамливался с информацией данной ветки. И ещё дольше искал летательный аппарат для постройки)
После изучения летных характеристик и строй/ремонтопригодности принял решение строить Zefir.
Для первого ЛА, я думаю, оригинального размера в 1450 мм, будет вполне достаточно.
Решил строить из пеноплекса и обтянуть EPP, для большей крашеустойчивости.
Возникло несколько вопросов, и был бы очень рад услышать мнение более опытной общественности.
Итак:

  1. Ланжероны - стои ли использовать полосы из карбона, или достаточно будет балюзы, если бальза то какую толщину лучше использовать, насколько я понял из форума ланжерон должен находится перпендикулярно относительно плоскости крыла?
  2. Толщина EPP, какой толщины стоит использовать материал для достаточной ударопрочности?
  3. Двигло планирую импользовать один из:
    banned link или стоит более низкооборотистый banned link
    Стоит ли брать более мощьные типа banned link banned link banned link больше всего нравится banned link из-за высокой скорости потока, ихорошой тяговитости и достаточно малого веса с такими параметрами.
  4. ESC думаю Plush-40 будет достаточно логичным решением
  5. Сервы думаю типа banned link
  6. Акк для начала 2200 4S, почему 4- далее хочу летать далеко и высоко.
  7. Профиль крыла, какой угол крутки будет оптимален для данного размера?
  8. Вот по елеронам так и не нашел инфо по форме. Их стоит делать как часть профиля крыла и снизу усилить бальзой(или сверху), или вырезать законченный профиль и к нему цеплять елерон плоской формы(бальза 2,4 будет достаточно?).
    Заранее благодарен за ваши советы.
    P.S.: Не судите строго если что не так сказал или спланировал, ранее не занимался авиамоделлизмом небыло не времени ни финансовых ресурсов, по этой причине на промежутке долго времени курил форумы, может что забыл или неправильно сформулировал.
Skyfox

Можно вставить свой пятак.
по порядку:

  1. В лонжероны - карбон. Если профиль позволяет то надо ставить полосы 1х6 мм. Можно усилить переднюю кромку крыла из рейки.
  2. может не ЕРР. Если ЕРР - то толщина 30-35 мм. Можно вырезать (струной) из плотного пенопласта для теплых полов. Дешевле будет.
  3. двигатель 300-350 Вт, 1000-1500 Kv. Например: Turnigy D3530/14 1100KV или Turnigy 2836 1200kv. Остальные моторы что вы предлагали на 3S.
  4. Для последнего мотора хватит и Plush 30A /
  5. Сервы - полный отстой. Надо брать с метал редуктором, если есть деньги - то лучше цифровые. AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
  6. Аккума что вы написали на долго не хватит. Лучше взять побольше емкостью - 3-4 Ач. Можно и меньшей емкости - для тренировки. И ещё - для видео аппаратуры нужен свой аккум.
  7. Профиль ищите на форумах.
  8. Элероны лучше сделать как продолжение профиля( какая будет хорда крыла?), из бальзы средней или тяжелой плотности. Если есть возможность кабанчик на элеронах поставить максимально близко к середине элерона (по длине).
    P.S. если раньше не занимались моделями то параллельно с постройкой крыла надо тренироваться на симуляторах используя пульт управления. Аппа уже есть?
MaestroEv
Meesha:

Как и обещал, отчитываюсь о проведенном эксперименте.
Колготки на пенопласт пропитанные аквалаком )
.

Колготки-то зачем? Есть строительный бинт - он очень тонкий, легкий не тянется. разной ширины используют для стыков гипсокартона.
Всем своим пенолетам все углы им на аквалаке или ПВА с водой укрепляю. Держит смертельно. Прочность возрастает сильно. Скотчем только рули навешиваю.

pretender_s

Олег, спасибо большое за столь развернутый ответ.

  1. может не ЕРР. Если ЕРР - то толщина 30-35 мм.

Я имел ввиду EPP для обтяжки пеноплексового ядра www.leti.com.ua/materials/depron-epp/

Например: Turnigy D3530/14

Мне он болеьше всех и нравится.

AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB

Так какую лучше.

  1. Аккума что вы написали на долго не хватит. Лучше взять побольше емкостью - 3-4 Ач.

А не тяжеловат будет для этого размаха (1450)

Можно и меньшей емкости - для тренировки. И ещё - для видео аппаратуры нужен свой аккум.

Я потому этот и выбрал, для тренировки по моим подсчетам достаточно будет на 25-30 мин. А в будуещем построю для FPV большего размаха, и этот буду использовать для видео.

  1. Профиль ищите на форумах.

Профиль- есть три притиндента: 1)Sipkill 1.7/10b, 2)MH64, 3)PW98-mod

из бальзы средней или тяжелой плотности.

Вот тут хотел бы совет.

Аппа уже есть?

Нет, хочу сначала, с вами- знатоками, по-советоваться перед закупкой на HobbyKing. Скорее всего будем с товарищем брать два одинаковых комплекта.
По Аппаратуре думаю о Turnigy 9XR. В Futaba или FrSky сразу вкладываться не хочется.

Так-же хотел бы по-просить: Ребята если я чего-то еще не учел для постройки и запуска,- подскажите, чтоб два раза не ждать доставки.

pretender_s
Skyfox:

Можно усилить переднюю кромку крыла из рейки.

Кстати хотел спросить что иммеется ввиду, и для чего, ведь пеноплекс достаточно прочный. Или я не прав?

Meesha
MaestroEv:

Колготки-то зачем?

Потому что не надо разглаживать и ровно на поверхность ложатся, но пригодно только для фюзеляжей.

pretender_s:

Решил строить из пеноплекса и обтянуть EPP, для большей крашеустойчивости.

Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет, это же относится к использованию карбона, бальзы и прочего буржуйского барахла. Лонжероны, если сделать обтяжку воспринимающую нагрузку тоже пустая трата времени сил и денех.

Skyfox:
  1. Сервы - полный отстой. Надо брать с метал редуктором, если есть деньги - то лучше цифровые. AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB

TG9e Для пенолета весом около кило самое оно, безотказно дешево и сердито, проверено. На передатчик видео на 1200 мгц мощью 1,5 вт на борту не реагируют

Skyfox:
  1. двигатель 300-350 Вт,

Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!

pretender_s
Meesha:

Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет,

Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?

Meesha:

Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!

А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.

По поводу акк, судя по тому что я по-читал. Насколько я понял для видеоаппаратуры 3S используется? Идея в том чтоб сейчас купить акка который не будет сильно грузить крыло, а в будующем перейдет на питание видео.

Meesha
pretender_s:

Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?

Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать, если хотите его в итоге прикладывать каждый раз о планету.
Я товарищу сделал крыло из подложки, он летать научился за четыре выхода в поле, до этого плотно юзал симулятор, сегодня правда приложил его крепко, немного расслабился и запутался в ветках )))

pretender_s:

А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.

Этого мотора ООООЧень много для крыла такого размера, он оправдан только при условии установки FPV оборудования на крыло и как следствие прибавки в весе аккумов, если есть желание улететь подальше. у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе hobbyking.com/…/__5427__AX_2306N_1300kv_Brushless_… а сейчас этот мотор таскает зефирку размахом 1,2 с гопрой на борту и на акке 1000 мач летает до 15 минут!
(на фото без камеры и с батарейкой 2,2 не разряжал до конца ни разу )

Вот на днях продолжил допиливать свой зефир из пеноплекса
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.

pretender_s
Meesha:

Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать,

С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.

Meesha:

он летать научился за четыре выхода в поле,

Дело в том что я рассматриваю худший вариант) Может и не будет он бится о планету больше 2-х раз, а может и 10 будет мало- я незнаю, у товарища есть вертолет так я с первого раза сю батарею в комнате 15квадратов смог вылетать не ударевшись о 6 ограничителей. Тем не менее расчитываю по-ганять первый зефиирчик по полной, чтоб FPV-шный уверенно в руках держать.

Meesha:

у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе www.hobbyking.com/hobbyking/s...ell_Motor.html

Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.

Meesha:

осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.

Можете по-подробней про карман?

Какую крутку и V-крыла использивали?

Meesha
pretender_s:

С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.

тогда начинать надо с вещей попроще

pretender_s:

Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.

Чего смущаться то ? тяга к массе у меня в районе 1:1 это вполне нормально. По поводу скорости - без комментариев…

pretender_s:

Можете по-подробней про карман?

pretender_s:

Какую крутку и V-крыла использивали?

без V и крутки.