zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Как и обещал, отчитываюсь о проведенном эксперименте.
Колготки на пенопласт пропитанные аквалаком )
.
Колготки-то зачем? Есть строительный бинт - он очень тонкий, легкий не тянется. разной ширины используют для стыков гипсокартона.
Всем своим пенолетам все углы им на аквалаке или ПВА с водой укрепляю. Держит смертельно. Прочность возрастает сильно. Скотчем только рули навешиваю.
Олег, спасибо большое за столь развернутый ответ.
- может не ЕРР. Если ЕРР - то толщина 30-35 мм.
Я имел ввиду EPP для обтяжки пеноплексового ядра www.leti.com.ua/materials/depron-epp/
Например: Turnigy D3530/14
Мне он болеьше всех и нравится.
AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
Так какую лучше.
- Аккума что вы написали на долго не хватит. Лучше взять побольше емкостью - 3-4 Ач.
А не тяжеловат будет для этого размаха (1450)
Можно и меньшей емкости - для тренировки. И ещё - для видео аппаратуры нужен свой аккум.
Я потому этот и выбрал, для тренировки по моим подсчетам достаточно будет на 25-30 мин. А в будуещем построю для FPV большего размаха, и этот буду использовать для видео.
- Профиль ищите на форумах.
Профиль- есть три притиндента: 1)Sipkill 1.7/10b, 2)MH64, 3)PW98-mod
из бальзы средней или тяжелой плотности.
Вот тут хотел бы совет.
Аппа уже есть?
Нет, хочу сначала, с вами- знатоками, по-советоваться перед закупкой на HobbyKing. Скорее всего будем с товарищем брать два одинаковых комплекта.
По Аппаратуре думаю о Turnigy 9XR. В Futaba или FrSky сразу вкладываться не хочется.
Так-же хотел бы по-просить: Ребята если я чего-то еще не учел для постройки и запуска,- подскажите, чтоб два раза не ждать доставки.
Можно усилить переднюю кромку крыла из рейки.
Кстати хотел спросить что иммеется ввиду, и для чего, ведь пеноплекс достаточно прочный. Или я не прав?
Колготки-то зачем?
Потому что не надо разглаживать и ровно на поверхность ложатся, но пригодно только для фюзеляжей.
Решил строить из пеноплекса и обтянуть EPP, для большей крашеустойчивости.
Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет, это же относится к использованию карбона, бальзы и прочего буржуйского барахла. Лонжероны, если сделать обтяжку воспринимающую нагрузку тоже пустая трата времени сил и денех.
- Сервы - полный отстой. Надо брать с метал редуктором, если есть деньги - то лучше цифровые. AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
TG9e Для пенолета весом около кило самое оно, безотказно дешево и сердито, проверено. На передатчик видео на 1200 мгц мощью 1,5 вт на борту не реагируют
- двигатель 300-350 Вт,
Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!
Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет,
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
По поводу акк, судя по тому что я по-читал. Насколько я понял для видеоаппаратуры 3S используется? Идея в том чтоб сейчас купить акка который не будет сильно грузить крыло, а в будующем перейдет на питание видео.
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать, если хотите его в итоге прикладывать каждый раз о планету.
Я товарищу сделал крыло из подложки, он летать научился за четыре выхода в поле, до этого плотно юзал симулятор, сегодня правда приложил его крепко, немного расслабился и запутался в ветках )))
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
Этого мотора ООООЧень много для крыла такого размера, он оправдан только при условии установки FPV оборудования на крыло и как следствие прибавки в весе аккумов, если есть желание улететь подальше. у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе hobbyking.com/…/__5427__AX_2306N_1300kv_Brushless_… а сейчас этот мотор таскает зефирку размахом 1,2 с гопрой на борту и на акке 1000 мач летает до 15 минут!
(на фото без камеры и с батарейкой 2,2 не разряжал до конца ни разу )
Вот на днях продолжил допиливать свой зефир из пеноплекса
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать,
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
он летать научился за четыре выхода в поле,
Дело в том что я рассматриваю худший вариант) Может и не будет он бится о планету больше 2-х раз, а может и 10 будет мало- я незнаю, у товарища есть вертолет так я с первого раза сю батарею в комнате 15квадратов смог вылетать не ударевшись о 6 ограничителей. Тем не менее расчитываю по-ганять первый зефиирчик по полной, чтоб FPV-шный уверенно в руках держать.
у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе www.hobbyking.com/hobbyking/s...ell_Motor.html
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
тогда начинать надо с вещей попроще
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
Чего смущаться то ? тяга к массе у меня в районе 1:1 это вполне нормально. По поводу скорости - без комментариев…
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
без V и крутки.
Александр, вы действительно решили замахнуться на космический корабль. Зефирка- вещь простая, неприхотливая. Выполняется на коленке без ЧПУ- станков. И летает и держит немаленькие удары даже в стоковом варианте отлично. И поверьте, 100 км/ч- вам не нужно ни для ФПВ, ни для просто полетов. Для меня, ИМХО, чем медленней- тем приятнее. Таскать зазря лишний вес в виде огромного мотора и здоровенных акков только для того, чтобы знать, что он при необходимости стрельнет, как гоночный болид- не стоит, такая необходимость бывает раз-два в жизни. А чем модель легче, тем меньше она бьется при прочих равных условиях.
Еще один момент- для питания видеооборудования лучше предусмотреть отдельный акк- какой нибудь совсем мелкий и легкий. например 300мА на 3S. Видео потребляет очень мало по сравнению с двигателем. А если будет один акк, то при просадках напряжения вы можете получить срыв видеосвязи. Просадки могут быть не только из-за слишком большой разрядки аккумулятора, но и из-за того, что дали полный газ на очень мощном моторе.
Вообще, когда начинал осваивать коптер, собирать инфу у комплектухе, один мудрый человек сказал- какая разница новичку разбить раму коптера за 15 баксов или за 100- он просто не поймет в них разницы попервой. Поэтому для начала я бы посоветовал раму за 15. Поэтому и вам советую- настряпайте Зефиров, Кеслов, Вжиков- и бейте их на здоровье с минимальными потерями. А попозжа можно и посерьезнее аппараты варганить.
Не примите, плз это за нравоучения, просто хочу уберечь от ненужной траты времени, денег и сил.😃
Здарвствуйте господа.
После ваших коментариев, я снова изучил предметную область и немного изменил конфигурацию.
Двиг banned link
ESC banned link
UBEC banned link
Аккум www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Серво banned link
Размах 1450мм, Вес ~750грамм
Рад буду услышать мнение опытных товарищей.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Да и моторчик так себеB-) Для начала пойдет.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Всмысле, я этой информации не нарыл, тоесть при подключении к приёмнику он сразу запитывается 5 вольт? и готов к работе и управлению сервами?
Возьмите сервы с металлическим редуктором.
Переживаю что поломаю, лучше этих горсток,- научусь перейду на более качественные.
Да и моторчик так себе
А с мотором долго решался между этим и такими: banned link , banned link.
О всех зорошо отзываются, а на этом увеличится полетное время. А какой двиг Вы видите на модель этого класса.
Подскажите пожалуййста, толкающий винт- это правый или левый?
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
И, да, при подключении ESC к приемнику он подает(ESC) 5 В и примерно 2-3 А .
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link и заменить ESC на banned link
Спасибо большое Олег.
А по сервам- ну за такие деньги можно и эти взять.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Китайские сервы с металлическим редуктором - миф !
Максимум две детали из металла остальное, в том числе шестерня на валу двигателя из нейлона, разберите и убедитесь сами)
Можно конечно ставить для душевного спокойствия ну и пред колеегами по хобби повыпендриваться.
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
Интересно как ??? интересует именно вариант “легко”.
Алекс, по поводу винта не заморачивайтесь- ставите обычный винт так, чтобы выпуклая сторона была спереди по полету. Точно так же, как и тянущий. просто двигатель получится с обратной (передней) стороны винта. Ну и просто любые два контакта из трех на двигателе переключаете- он станет вращаться в противоположную сторону. Винты с разным вращением вам понадобятся для двухмоторников, там это приятно- полная компенсация вращающего момента. А здесь без разницы, какой винт.
А по поводу поламать пластиковую серву- это тоже нужно постараться. Ставьте HXT9 или TGe9- самые дешевые. Мои пацанята их на двухметровые планера ставят- все нормально. Конечно, кетайскую лотерею никто не отменял.
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link
Моторчик хороший, но есть у него один минус, это его ремонтопригодность, а именно его подшипники и вал 3,17мм, это буржуйский размер кратный дюйму, у нас таких нет, при замене придется заказывать в инете. Я бы рекомендовал выбирать моторы с валом 3мм, таких подшипников в любом магазине валом, и стоят копейки, около бакса за штуку, а родные подшипники долго не ходят.
Точно, Андрей полностью прав. Самому нужны подшипники на 3,17, нигде найти не могу. Двиг в ящике валяется.
Ну да - Андрюша прав. С подшипниками - проблемы.
Ну вот, я не одинок, поэтому берите мотор с валом 3мм, к тому же при поломке самого вала, его можно заменить валосм из СД-привода, там внутри афигенные 3-х мм-е направляющие для головки, сталюка просто супер, не гнется как китайская.
По поводу подшипников на 3,17, нашел в инет-магазине, но цена 40-50грн за штуку, это в 4-5 дороже чем под 3мм вал! Но оч качественные, для мед оборудования, типа вечные.
Я из таких валов (от CD) делаю даже поршневые пальцы на советские моторы. И да, подшипники для мед оборудования - вечные. Там обороты под 50-100 тыс.
Андрей, когда встречаемся на поле?