zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Приветствую вас друзья. Долго ознакамливался с информацией данной ветки. И ещё дольше искал летательный аппарат для постройки)
После изучения летных характеристик и строй/ремонтопригодности принял решение строить Zefir.
Для первого ЛА, я думаю, оригинального размера в 1450 мм, будет вполне достаточно.
Решил строить из пеноплекса и обтянуть EPP, для большей крашеустойчивости.
Возникло несколько вопросов, и был бы очень рад услышать мнение более опытной общественности.
Итак:
- Ланжероны - стои ли использовать полосы из карбона, или достаточно будет балюзы, если бальза то какую толщину лучше использовать, насколько я понял из форума ланжерон должен находится перпендикулярно относительно плоскости крыла?
- Толщина EPP, какой толщины стоит использовать материал для достаточной ударопрочности?
- Двигло планирую импользовать один из:
banned link или стоит более низкооборотистый banned link
Стоит ли брать более мощьные типа banned link banned link banned link больше всего нравится banned link из-за высокой скорости потока, ихорошой тяговитости и достаточно малого веса с такими параметрами. - ESC думаю Plush-40 будет достаточно логичным решением
- Сервы думаю типа banned link
- Акк для начала 2200 4S, почему 4- далее хочу летать далеко и высоко.
- Профиль крыла, какой угол крутки будет оптимален для данного размера?
- Вот по елеронам так и не нашел инфо по форме. Их стоит делать как часть профиля крыла и снизу усилить бальзой(или сверху), или вырезать законченный профиль и к нему цеплять елерон плоской формы(бальза 2,4 будет достаточно?).
Заранее благодарен за ваши советы.
P.S.: Не судите строго если что не так сказал или спланировал, ранее не занимался авиамоделлизмом небыло не времени ни финансовых ресурсов, по этой причине на промежутке долго времени курил форумы, может что забыл или неправильно сформулировал.
Можно вставить свой пятак.
по порядку:
- В лонжероны - карбон. Если профиль позволяет то надо ставить полосы 1х6 мм. Можно усилить переднюю кромку крыла из рейки.
- может не ЕРР. Если ЕРР - то толщина 30-35 мм. Можно вырезать (струной) из плотного пенопласта для теплых полов. Дешевле будет.
- двигатель 300-350 Вт, 1000-1500 Kv. Например: Turnigy D3530/14 1100KV или Turnigy 2836 1200kv. Остальные моторы что вы предлагали на 3S.
- Для последнего мотора хватит и Plush 30A /
- Сервы - полный отстой. Надо брать с метал редуктором, если есть деньги - то лучше цифровые. AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
- Аккума что вы написали на долго не хватит. Лучше взять побольше емкостью - 3-4 Ач. Можно и меньшей емкости - для тренировки. И ещё - для видео аппаратуры нужен свой аккум.
- Профиль ищите на форумах.
- Элероны лучше сделать как продолжение профиля( какая будет хорда крыла?), из бальзы средней или тяжелой плотности. Если есть возможность кабанчик на элеронах поставить максимально близко к середине элерона (по длине).
P.S. если раньше не занимались моделями то параллельно с постройкой крыла надо тренироваться на симуляторах используя пульт управления. Аппа уже есть?
Как и обещал, отчитываюсь о проведенном эксперименте.
Колготки на пенопласт пропитанные аквалаком )
.
Колготки-то зачем? Есть строительный бинт - он очень тонкий, легкий не тянется. разной ширины используют для стыков гипсокартона.
Всем своим пенолетам все углы им на аквалаке или ПВА с водой укрепляю. Держит смертельно. Прочность возрастает сильно. Скотчем только рули навешиваю.
Олег, спасибо большое за столь развернутый ответ.
- может не ЕРР. Если ЕРР - то толщина 30-35 мм.
Я имел ввиду EPP для обтяжки пеноплексового ядра www.leti.com.ua/materials/depron-epp/
Например: Turnigy D3530/14
Мне он болеьше всех и нравится.
AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
Так какую лучше.
- Аккума что вы написали на долго не хватит. Лучше взять побольше емкостью - 3-4 Ач.
А не тяжеловат будет для этого размаха (1450)
Можно и меньшей емкости - для тренировки. И ещё - для видео аппаратуры нужен свой аккум.
Я потому этот и выбрал, для тренировки по моим подсчетам достаточно будет на 25-30 мин. А в будуещем построю для FPV большего размаха, и этот буду использовать для видео.
- Профиль ищите на форумах.
Профиль- есть три притиндента: 1)Sipkill 1.7/10b, 2)MH64, 3)PW98-mod
из бальзы средней или тяжелой плотности.
Вот тут хотел бы совет.
Аппа уже есть?
Нет, хочу сначала, с вами- знатоками, по-советоваться перед закупкой на HobbyKing. Скорее всего будем с товарищем брать два одинаковых комплекта.
По Аппаратуре думаю о Turnigy 9XR. В Futaba или FrSky сразу вкладываться не хочется.
Так-же хотел бы по-просить: Ребята если я чего-то еще не учел для постройки и запуска,- подскажите, чтоб два раза не ждать доставки.
Можно усилить переднюю кромку крыла из рейки.
Кстати хотел спросить что иммеется ввиду, и для чего, ведь пеноплекс достаточно прочный. Или я не прав?
Колготки-то зачем?
Потому что не надо разглаживать и ровно на поверхность ложатся, но пригодно только для фюзеляжей.
Решил строить из пеноплекса и обтянуть EPP, для большей крашеустойчивости.
Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет, это же относится к использованию карбона, бальзы и прочего буржуйского барахла. Лонжероны, если сделать обтяжку воспринимающую нагрузку тоже пустая трата времени сил и денех.
- Сервы - полный отстой. Надо брать с метал редуктором, если есть деньги - то лучше цифровые. AeroStar AS-170MG или Turnigy XGD-11HMB
TG9e Для пенолета весом около кило самое оно, безотказно дешево и сердито, проверено. На передатчик видео на 1200 мгц мощью 1,5 вт на борту не реагируют
- двигатель 300-350 Вт,
Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!
Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет,
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
По поводу акк, судя по тому что я по-читал. Насколько я понял для видеоаппаратуры 3S используется? Идея в том чтоб сейчас купить акка который не будет сильно грузить крыло, а в будующем перейдет на питание видео.
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать, если хотите его в итоге прикладывать каждый раз о планету.
Я товарищу сделал крыло из подложки, он летать научился за четыре выхода в поле, до этого плотно юзал симулятор, сегодня правда приложил его крепко, немного расслабился и запутался в ветках )))
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
Этого мотора ООООЧень много для крыла такого размера, он оправдан только при условии установки FPV оборудования на крыло и как следствие прибавки в весе аккумов, если есть желание улететь подальше. у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе hobbyking.com/…/__5427__AX_2306N_1300kv_Brushless_… а сейчас этот мотор таскает зефирку размахом 1,2 с гопрой на борту и на акке 1000 мач летает до 15 минут!
(на фото без камеры и с батарейкой 2,2 не разряжал до конца ни разу )
Вот на днях продолжил допиливать свой зефир из пеноплекса
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать,
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
он летать научился за четыре выхода в поле,
Дело в том что я рассматриваю худший вариант) Может и не будет он бится о планету больше 2-х раз, а может и 10 будет мало- я незнаю, у товарища есть вертолет так я с первого раза сю батарею в комнате 15квадратов смог вылетать не ударевшись о 6 ограничителей. Тем не менее расчитываю по-ганять первый зефиирчик по полной, чтоб FPV-шный уверенно в руках держать.
у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе www.hobbyking.com/hobbyking/s...ell_Motor.html
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
тогда начинать надо с вещей попроще
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
Чего смущаться то ? тяга к массе у меня в районе 1:1 это вполне нормально. По поводу скорости - без комментариев…
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
без V и крутки.
Александр, вы действительно решили замахнуться на космический корабль. Зефирка- вещь простая, неприхотливая. Выполняется на коленке без ЧПУ- станков. И летает и держит немаленькие удары даже в стоковом варианте отлично. И поверьте, 100 км/ч- вам не нужно ни для ФПВ, ни для просто полетов. Для меня, ИМХО, чем медленней- тем приятнее. Таскать зазря лишний вес в виде огромного мотора и здоровенных акков только для того, чтобы знать, что он при необходимости стрельнет, как гоночный болид- не стоит, такая необходимость бывает раз-два в жизни. А чем модель легче, тем меньше она бьется при прочих равных условиях.
Еще один момент- для питания видеооборудования лучше предусмотреть отдельный акк- какой нибудь совсем мелкий и легкий. например 300мА на 3S. Видео потребляет очень мало по сравнению с двигателем. А если будет один акк, то при просадках напряжения вы можете получить срыв видеосвязи. Просадки могут быть не только из-за слишком большой разрядки аккумулятора, но и из-за того, что дали полный газ на очень мощном моторе.
Вообще, когда начинал осваивать коптер, собирать инфу у комплектухе, один мудрый человек сказал- какая разница новичку разбить раму коптера за 15 баксов или за 100- он просто не поймет в них разницы попервой. Поэтому для начала я бы посоветовал раму за 15. Поэтому и вам советую- настряпайте Зефиров, Кеслов, Вжиков- и бейте их на здоровье с минимальными потерями. А попозжа можно и посерьезнее аппараты варганить.
Не примите, плз это за нравоучения, просто хочу уберечь от ненужной траты времени, денег и сил.😃
Здарвствуйте господа.
После ваших коментариев, я снова изучил предметную область и немного изменил конфигурацию.
Двиг banned link
ESC banned link
UBEC banned link
Аккум www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Серво banned link
Размах 1450мм, Вес ~750грамм
Рад буду услышать мнение опытных товарищей.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Да и моторчик так себеB-) Для начала пойдет.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Всмысле, я этой информации не нарыл, тоесть при подключении к приёмнику он сразу запитывается 5 вольт? и готов к работе и управлению сервами?
Возьмите сервы с металлическим редуктором.
Переживаю что поломаю, лучше этих горсток,- научусь перейду на более качественные.
Да и моторчик так себе
А с мотором долго решался между этим и такими: banned link , banned link.
О всех зорошо отзываются, а на этом увеличится полетное время. А какой двиг Вы видите на модель этого класса.
Подскажите пожалуййста, толкающий винт- это правый или левый?
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
И, да, при подключении ESC к приемнику он подает(ESC) 5 В и примерно 2-3 А .
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link и заменить ESC на banned link
Спасибо большое Олег.
А по сервам- ну за такие деньги можно и эти взять.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Китайские сервы с металлическим редуктором - миф !
Максимум две детали из металла остальное, в том числе шестерня на валу двигателя из нейлона, разберите и убедитесь сами)
Можно конечно ставить для душевного спокойствия ну и пред колеегами по хобби повыпендриваться.
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
Интересно как ??? интересует именно вариант “легко”.
Алекс, по поводу винта не заморачивайтесь- ставите обычный винт так, чтобы выпуклая сторона была спереди по полету. Точно так же, как и тянущий. просто двигатель получится с обратной (передней) стороны винта. Ну и просто любые два контакта из трех на двигателе переключаете- он станет вращаться в противоположную сторону. Винты с разным вращением вам понадобятся для двухмоторников, там это приятно- полная компенсация вращающего момента. А здесь без разницы, какой винт.
А по поводу поламать пластиковую серву- это тоже нужно постараться. Ставьте HXT9 или TGe9- самые дешевые. Мои пацанята их на двухметровые планера ставят- все нормально. Конечно, кетайскую лотерею никто не отменял.
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link
Моторчик хороший, но есть у него один минус, это его ремонтопригодность, а именно его подшипники и вал 3,17мм, это буржуйский размер кратный дюйму, у нас таких нет, при замене придется заказывать в инете. Я бы рекомендовал выбирать моторы с валом 3мм, таких подшипников в любом магазине валом, и стоят копейки, около бакса за штуку, а родные подшипники долго не ходят.
Точно, Андрей полностью прав. Самому нужны подшипники на 3,17, нигде найти не могу. Двиг в ящике валяется.
Ну да - Андрюша прав. С подшипниками - проблемы.