zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Смысл закатывания в EPP ??? прочности и ремонтопригодности не добавит, зато по цене как “шатл” выйдет,
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Да что там мелочиться, лучше уж сразу киловатт !!!
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
По поводу акк, судя по тому что я по-читал. Насколько я понял для видеоаппаратуры 3S используется? Идея в том чтоб сейчас купить акка который не будет сильно грузить крыло, а в будующем перейдет на питание видео.
Михаил Вы говорите о нагрузке в полете, а я готовлюсь еще и к нагрузкам/жестким посадкам которые при падениях просто сомнут пеноплекс,- соответственно будет искажение профиля крыла, а EPP или хотя-бы подложка будут таким себе амортизатором от повреждений средней тяжести.
Или я не прав?
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать, если хотите его в итоге прикладывать каждый раз о планету.
Я товарищу сделал крыло из подложки, он летать научился за четыре выхода в поле, до этого плотно юзал симулятор, сегодня правда приложил его крепко, немного расслабился и запутался в ветках )))
А что вы предлагаете, чем 3530 плох, вес невелик, енергопотребление так же в пределах для этого формфактора крыла. Поправте если не так.
Этого мотора ООООЧень много для крыла такого размера, он оправдан только при условии установки FPV оборудования на крыло и как следствие прибавки в весе аккумов, если есть желание улететь подальше. у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе hobbyking.com/…/__5427__AX_2306N_1300kv_Brushless_… а сейчас этот мотор таскает зефирку размахом 1,2 с гопрой на борту и на акке 1000 мач летает до 15 минут!
(на фото без камеры и с батарейкой 2,2 не разряжал до конца ни разу )
Вот на днях продолжил допиливать свой зефир из пеноплекса
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Если так размышлять, купите готовое из епп у китая и учитесь летать. Зачем зря мучаться, пилить крыло, собирать, думать,
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
он летать научился за четыре выхода в поле,
Дело в том что я рассматриваю худший вариант) Может и не будет он бится о планету больше 2-х раз, а может и 10 будет мало- я незнаю, у товарища есть вертолет так я с первого раза сю батарею в комнате 15квадратов смог вылетать не ударевшись о 6 ограничителей. Тем не менее расчитываю по-ганять первый зефиирчик по полной, чтоб FPV-шный уверенно в руках держать.
у меня крыло 1,6 размахом летало прекрасно на моторе www.hobbyking.com/hobbyking/s...ell_Motor.html
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
осталось отдать в резку карман для камер из фанеры, вклеить линейку чтоб консольки не разошлись и закатать в органзу на лаке.
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
С моей точки зрения все четыре последних понятия из цитаты для хоби являются априори… А купить это можно, да вот только мозги то для чего, модделизм для меня отличный инструмент отвлечься от работы.
тогда начинать надо с вещей попроще
Да может но меня смущает: Thrust: 537g, вес Зефирчика планируется в раёне 750 грамм.(Кстати Вашего полетный вес какой?)вот только скорость потока там низковата насколько я разбираюсь в ВМГ. На 3530 скорость потока около 100км\ч а на Вашем ~50км\ч.
Чего смущаться то ? тяга к массе у меня в районе 1:1 это вполне нормально. По поводу скорости - без комментариев…
Можете по-подробней про карман?
Какую крутку и V-крыла использивали?
без V и крутки.
Александр, вы действительно решили замахнуться на космический корабль. Зефирка- вещь простая, неприхотливая. Выполняется на коленке без ЧПУ- станков. И летает и держит немаленькие удары даже в стоковом варианте отлично. И поверьте, 100 км/ч- вам не нужно ни для ФПВ, ни для просто полетов. Для меня, ИМХО, чем медленней- тем приятнее. Таскать зазря лишний вес в виде огромного мотора и здоровенных акков только для того, чтобы знать, что он при необходимости стрельнет, как гоночный болид- не стоит, такая необходимость бывает раз-два в жизни. А чем модель легче, тем меньше она бьется при прочих равных условиях.
Еще один момент- для питания видеооборудования лучше предусмотреть отдельный акк- какой нибудь совсем мелкий и легкий. например 300мА на 3S. Видео потребляет очень мало по сравнению с двигателем. А если будет один акк, то при просадках напряжения вы можете получить срыв видеосвязи. Просадки могут быть не только из-за слишком большой разрядки аккумулятора, но и из-за того, что дали полный газ на очень мощном моторе.
Вообще, когда начинал осваивать коптер, собирать инфу у комплектухе, один мудрый человек сказал- какая разница новичку разбить раму коптера за 15 баксов или за 100- он просто не поймет в них разницы попервой. Поэтому для начала я бы посоветовал раму за 15. Поэтому и вам советую- настряпайте Зефиров, Кеслов, Вжиков- и бейте их на здоровье с минимальными потерями. А попозжа можно и посерьезнее аппараты варганить.
Не примите, плз это за нравоучения, просто хочу уберечь от ненужной траты времени, денег и сил.😃
Здарвствуйте господа.
После ваших коментариев, я снова изучил предметную область и немного изменил конфигурацию.
Двиг banned link
ESC banned link
UBEC banned link
Аккум www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…
Серво banned link
Размах 1450мм, Вес ~750грамм
Рад буду услышать мнение опытных товарищей.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Да и моторчик так себеB-) Для начала пойдет.
А зачем BEC? У вас есть источник 5В в ESC.
Всмысле, я этой информации не нарыл, тоесть при подключении к приёмнику он сразу запитывается 5 вольт? и готов к работе и управлению сервами?
Возьмите сервы с металлическим редуктором.
Переживаю что поломаю, лучше этих горсток,- научусь перейду на более качественные.
Да и моторчик так себе
А с мотором долго решался между этим и такими: banned link , banned link.
О всех зорошо отзываются, а на этом увеличится полетное время. А какой двиг Вы видите на модель этого класса.
Подскажите пожалуййста, толкающий винт- это правый или левый?
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
И, да, при подключении ESC к приемнику он подает(ESC) 5 В и примерно 2-3 А .
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link и заменить ESC на banned link
Спасибо большое Олег.
А по сервам- ну за такие деньги можно и эти взять.
Возьмите сервы с металлическим редуктором. Например : banned link
Китайские сервы с металлическим редуктором - миф !
Максимум две детали из металла остальное, в том числе шестерня на валу двигателя из нейлона, разберите и убедитесь сами)
Можно конечно ставить для душевного спокойствия ну и пред колеегами по хобби повыпендриваться.
Вот их ( с металлическим редуктором - в простонародии MG) как раз и сложно поломать! Уже есть опыт что простые (пластиковые ) сервы легко поломать.
Интересно как ??? интересует именно вариант “легко”.
Алекс, по поводу винта не заморачивайтесь- ставите обычный винт так, чтобы выпуклая сторона была спереди по полету. Точно так же, как и тянущий. просто двигатель получится с обратной (передней) стороны винта. Ну и просто любые два контакта из трех на двигателе переключаете- он станет вращаться в противоположную сторону. Винты с разным вращением вам понадобятся для двухмоторников, там это приятно- полная компенсация вращающего момента. А здесь без разницы, какой винт.
А по поводу поламать пластиковую серву- это тоже нужно постараться. Ставьте HXT9 или TGe9- самые дешевые. Мои пацанята их на двухметровые планера ставят- все нормально. Конечно, кетайскую лотерею никто не отменял.
И для крыла 1,5 метра в размахе лучше взять banned link
Моторчик хороший, но есть у него один минус, это его ремонтопригодность, а именно его подшипники и вал 3,17мм, это буржуйский размер кратный дюйму, у нас таких нет, при замене придется заказывать в инете. Я бы рекомендовал выбирать моторы с валом 3мм, таких подшипников в любом магазине валом, и стоят копейки, около бакса за штуку, а родные подшипники долго не ходят.
Точно, Андрей полностью прав. Самому нужны подшипники на 3,17, нигде найти не могу. Двиг в ящике валяется.
Ну да - Андрюша прав. С подшипниками - проблемы.
Ну вот, я не одинок, поэтому берите мотор с валом 3мм, к тому же при поломке самого вала, его можно заменить валосм из СД-привода, там внутри афигенные 3-х мм-е направляющие для головки, сталюка просто супер, не гнется как китайская.
По поводу подшипников на 3,17, нашел в инет-магазине, но цена 40-50грн за штуку, это в 4-5 дороже чем под 3мм вал! Но оч качественные, для мед оборудования, типа вечные.
Я из таких валов (от CD) делаю даже поршневые пальцы на советские моторы. И да, подшипники для мед оборудования - вечные. Там обороты под 50-100 тыс.
Андрей, когда встречаемся на поле?
Добрый вечер, склеил крыло, очень просто, спасибо за подробный чертеж Михаилу, в общем то в субботу не торопясь склеил само крыло, в воскресенье обтянул скотчем, осталась моторама и запихать все внутрь, особо не хочется кромсать в нем лишние лючки, торопится не буду, вопрос по элевонам, где у них примерно “0”, продолжение крыла, или немного задраны вверх, для создания “s”?
Много искал информации о порезке пенопласта, но собранного в одном очень мало,- потому решил поделится своими впечатлениями.
1 Питание для нихромовой струны организровали с помощью старого выжигателя,- просто песня(Фото 1).
-
Для пробы взял две струны 0,5мм и 0,8мм, первая оказалась слишком тонкой, теряла натяжение, и из-за быстрой теплоотдачи- температуру и потому соблюдение профиля искажалось ребрами(Фото 2).
-
Лекала профиля были сделаны “внутренние” что привело к некоторым неудобствам, как оказалось принцип по которому печатает лекала прога Profili насного удобней, по той простой причине, что вести струну когда лекало сверху намного удобней, чем наоборот. Вывод был сделан из того, что нижняя часть крыла получалась намного ровнее верхней.(Фото 3)
Также лекала были сделаны из ДВП лобзиком, потом шлифовались и сделаны насечки хода в процентном соотношении, чтоб равномерно вести по всей длине концевого и корневого профиля крыла.(Фото 4) -
Материал для лекала необходимо выбирать более плотный чем ДВП, потому как при минимальном тормозе на одной точке образовуется засечка.
-
Оказалось, что у меня в Виннице под боком есть лазерная резка фанеры, так вот решил заказать лекала и усилители из фанеры толщиной 4мм, тоже есть наместе.
-
Лучше конечно из текстолита вырезать, на не уверен насколько ровной выйдет резь.
-
Вернемся к толщине струны: 0,5 оказалось тонкой, имела слишком хорошую теплоотдачу, и рвалась при излишнем натяжении. После того как по-пробывал 0,8 всё пошло по-интересней, резь четкая, а так-же интересный момент, из-за хорошего нагрева на пинопласте как-бы образовуется слой из плавленого мматериала что добавляет изрядно жесткости.
-
Пенопласт брался на рынке- толщина 50мм, плотность(как утверждал не совсем уверенно продавец) 150, цена 40 грн, 1200*60.
-
Оказалась под рукой удобная ручка для струны. Раньше занимался покраской, и остался набор для срезки стекла с удобнейшими ручками. (Фото 6)
-
Оконцовка профиля получается слишком вяленькой и хлюпкой, решили усилеть её фанерой, или бользой, думаю что по нижней стороне приклеим.
-
Крутку решили сделать 5 градусов, на размахе 1400 это около 16 мм подьема законцовки концевого профиля.
Добрый вечер, склеил крыло, очень просто, спасибо за подробный чертеж Михаилу, в общем то в субботу не торопясь склеил само крыло, в воскресенье обтянул скотчем, осталась моторама и запихать все внутрь, особо не хочется кромсать в нем лишние лючки, торопится не буду, вопрос по элевонам, где у них примерно “0”, продолжение крыла, или немного задраны вверх, для создания “s”?
Было бы интересно взглянуть на фото. А элевоны стоит выставить чуточку вверх на 1-2 градуса относительно воображаемой линии продолжения крыла, потом по необходимости оттримировать в полете. По крайней мере я делал так.
- Оконцовка профиля получается слишком вяленькой и хлюпкой, решили усилеть её фанерой, или бользой, думаю что по нижней стороне приклеим.
Чтоб не приклеивать лишнего, профиль по которому режу, делаю немного длиннее, чтобы задняя кромка была не острой, а толщиной около 3 мм.
Кстати если кому интересно: Вес двуз крыльев из серого пенопласта (ТехноПлекс) - 178 грамм.