zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.
Делай такую- но нужен большой стол
Почитал тему, посчитал по калькулятору, нужен не менее чем 2100мм стол для изготовления консолей Зефира2 размахом в 1300мм. Такого нету…
Вчера просто ставил стул с прикрученным к нему тисками, его на отдалении ~2м от “козла” на котором у меня сверлильный станок стоит (хрен сдвинешь просто так), и резал. Стул только приходилось дооолго вымерять, переставлять, перезажимать в тисках, что бы все было как нужно и где нужно…
Надо что-то придумать.
берёшь рейку и прикручиваешь к столу - вот и вынос необходимый для оси
Пришлось улучшить свой подвал - сделать вентиляцию. А то реально муторно. Вчера монтировал ))
А вот сегодня снова за резку. Неподвижный конец к стенке, как раз от стола стоит на +/- нужном расстоянии. Выкладывал на столе заготовки, на которых были вычерчены края хорды. Так, что бы нихромовая нить проходила по ним четко. В результате получилось вот так:
Теперь о минусах: край элевона на концнвой хорде почти сошел на ус. Это конечно напрягает. В след раз буду концы делать потолще.
Ну и передний край крыла надо медленнее резать, тоже буду знать. Но тем не менее вроде получилось приемлемо!!
Спасибо за советы!
Вчера еще сделал так:
Потом прикинул цт, где должен быть… Не нашел нигде и никак (все обрыл) аккум 3s 5000, есть в наличии 2шт 4s 5000, но под 4s у меня самолетный двиг только 1 - с тягой за 2 кило и весом с пропеллером 11х6 и коком 180 грамм… Понял, что с таким раскладом в ЦТ никак не попаду, и решил переделать. Получилось так:
Чую, может выйти тяжеловато… Но ждать пока приедет еще акк на 3s не хочется. Будем пробовать.
На фото примерное расположение начинки. Вот эти 2 детали планирую склеить вместе пластинами пеноплекса, и получиться “коробок” с перегородкой посередине и 2 “люками” сверху, под аккум и электронику. Ваши мнения? Может стоит сделать что-то по-другому?
P.S. модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎
наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.
наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.
Целиком и полностью поддерживаю +100500
чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎
Так потолочный вполне себе полетел - чем я очень доволен )) Предыдущий сезон ничего путного не построил, что успел - не полетело, а потом работа, работа… Отлетал на покупных. А сейчас время появилось - собрал за несколько вечеров - полетело! И сразу думаешь “нааерное не самые корявые руки у меня, надо еще что-то построить”. Как раз в преддверии сезона. ))
К сожалению не помню, кто делал чертежи в pdf, но реальное спасибо человеку. Годные. Всем рекомендую. Летает, даже собранное дилетантом.
По теме: потолочный прост, и в общем-то на удивление не так легко разумно усиленный арм скотчем убить. Предыдущий что не полетел - раз 15 об землю опустил, треснуло крыло, и то подлежал ремонту, если был бы смысл.
В потолочной модели другой минус - ее сложно сделать разборной. Это и есть основная причина, по которой начал учиться резать. Согласитесь: это надо вырезать “серединку” под профиль, что бы было куда всверлить отверстие под карбоновые трубки… + склеить само крыло. Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут, и еще мин 30 на вырезание одной консоли. И уже есть от чего отрезать элевоны, куда всверлиться для карбоновых трубок.
А если делать не более 1.2м и иметь машину - да, потолочный очень даже. Например мой 1.3м в багажник такси типа 99я-ланос уже не помешался. Только на заднем сидении. В принципе и 1.4 наверное на заднем поместился бы. Но выехать с ним в автобусе в область - не представляю себе. Ездить летать на таксо за город постоянно - не вариант. Для меня это минус.
То, что сейчас строю - планирую разборную на 7 частей: центр, 2 консоли крыльев, 2 шайбы-“уха”, 2 откручивающиеся антенны.
Просто люблю походы на байдарках, там бывает попадаешь в тааакууую природу!!! И думаешь “полетать бы тут”. Но в походы только свое 900мм тексумо с fpv тягал.
P.S. Если участники темы против - можно завести отдельную тему по зефиру вырезанному. Но мне кажется разумнее, что бы инфа по этому крылу была в одном месте. А кто прочтет - пусть сам решает, клеить ему или резать.
картон для шаблонов не тот материал.
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
делаются так же быстро- но долговечнее. Приклеиваю к заготовке на термоклей- для захода у лобика припаиваю кусок скрепки (на фото ещё не впаяна)
Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут
Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.
модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
Сергей Марк ждём продолжения ! Тоже строю что то подобное , очень интересно !
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
О! Они и стоят не дорого! Блиннн… А я думал где жесть взять… Приходило на ум только консервная банка какая большая… Или изделия из оцинковки (дымоходы) на базаре покупать и дербанить. Мысль! Спасибо ))
Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.
- Не горит. Температура не та. Возгорание бумаги около 450С, а пенопласт режется уже на 250-350 отлично. Если конечно минуту в одной точке держать нить - да, чуть-чуть “выест” и почернеет рядом. А так когда проводишь - визуально никаких изменений.
- Это гофро 1мм, тонкий. К сожалению не гофро под рукой не было. Но получилось. Хотя жесть несомненно лучше, полирнуть можно и не будет “заусениц”.
Позавчера полетал на “потолочном” зефире 2, ветер был с порывами до 11-12м/с, но тем не менее сколько было взлетов и посадок )
Вот один из запусков:
Собственно от предыдущего видео изменено:
- Выкос мотора чуть вниз, что бы не опускал нос.
- Arduplane калибранут на 1.5 градуса “вверх”, что бы не тянуло вниз.
- Поменял проп 8х4 на 9х6, тяга увеличилась где-то в 2.5 раза и стала почти около 1.
Вот один из запусков
Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_
Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_
Ну да )
Но если сравнить взлет на 2 видео - то поведение с разной ВМГ очевидно отличается.
- опробовал еще одну штуку по броску конкретно Зефира: поставил микс на переключатель “+5 ручку на себя”, когда бросаю модель - то режим обычный стаб + переключатель в слабый набор высоты + газ 100%. Модель сама разгоняется и идет в слабый набор высоты. Времени достаточно, что бы взять пульт и рулить дальше.
А держать модель 2 руками над головой 1) безопасно т.к. винт в любом случае проходит между руками 2) не нужен помощник - отлично и в одиночку 3) метнуть “криво” таким способом сложно 4) на модели не обязательно должен быть gps - достаточно просто платки ардуплана 5) метнуть хоть 4-5кг взрослому мужчине таким способом реально не проблема.
Здравствуйте!
Давно хочу построить Зефира из пеноплекса, но никак не пойму.
Фотографии готового изделия(крыла) отличаются от чертежа… а именно шириной.
Печатал чертеж под различный размах, всё равно центральная часть слишком “не вместительная”.
Может, я что-то не правильно делаю…?
Печатал чертеж под различный размах, всё равно центральная часть слишком "не вместительная
37см корневой хорды вам мало?
37см корневой хорды вам мало?
Вот размах 920, винт 8x4
Так это ж Зефир с удлиненными консолями. У него размах под два метра должен быть, а то и больше. У классического Зефира консоли заканчиваются по полосе которая у Вас на чертеже поперек крыла первая от концевой нервюры… И классический зефир размахом 1200-1400мм…
Нашел - это Зeфир ZXL
В конце ролика можно оценить размер крыла на фоне пилота…