zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.

kompmen

берёшь рейку и прикручиваешь к столу - вот и вынос необходимый для оси

Mark_Kharkov

Пришлось улучшить свой подвал - сделать вентиляцию. А то реально муторно. Вчера монтировал ))
А вот сегодня снова за резку. Неподвижный конец к стенке, как раз от стола стоит на +/- нужном расстоянии. Выкладывал на столе заготовки, на которых были вычерчены края хорды. Так, что бы нихромовая нить проходила по ним четко. В результате получилось вот так:

Теперь о минусах: край элевона на концнвой хорде почти сошел на ус. Это конечно напрягает. В след раз буду концы делать потолще.
Ну и передний край крыла надо медленнее резать, тоже буду знать. Но тем не менее вроде получилось приемлемо!!
Спасибо за советы!

Mark_Kharkov

Вчера еще сделал так:

Потом прикинул цт, где должен быть… Не нашел нигде и никак (все обрыл) аккум 3s 5000, есть в наличии 2шт 4s 5000, но под 4s у меня самолетный двиг только 1 - с тягой за 2 кило и весом с пропеллером 11х6 и коком 180 грамм… Понял, что с таким раскладом в ЦТ никак не попаду, и решил переделать. Получилось так:

Чую, может выйти тяжеловато… Но ждать пока приедет еще акк на 3s не хочется. Будем пробовать.
На фото примерное расположение начинки. Вот эти 2 детали планирую склеить вместе пластинами пеноплекса, и получиться “коробок” с перегородкой посередине и 2 “люками” сверху, под аккум и электронику. Ваши мнения? Может стоит сделать что-то по-другому?

P.S. модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной

Meesha

чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎

kompmen

наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.

AVIATORs
kompmen:

наигравшись с потолочкой пора переходить на серьёзные материалы )))
Пенорезкой гораздо быстрее и профиль более качественнее получается.

Целиком и полностью поддерживаю +100500

Mark_Kharkov
Meesha:

чот от темы ушли на 5 км в сторону
если память не изменяет называется “zefir-2 ,или попытка воплотить в потолочке.” 😎

Так потолочный вполне себе полетел - чем я очень доволен )) Предыдущий сезон ничего путного не построил, что успел - не полетело, а потом работа, работа… Отлетал на покупных. А сейчас время появилось - собрал за несколько вечеров - полетело! И сразу думаешь “нааерное не самые корявые руки у меня, надо еще что-то построить”. Как раз в преддверии сезона. ))
К сожалению не помню, кто делал чертежи в pdf, но реальное спасибо человеку. Годные. Всем рекомендую. Летает, даже собранное дилетантом.
По теме: потолочный прост, и в общем-то на удивление не так легко разумно усиленный арм скотчем убить. Предыдущий что не полетел - раз 15 об землю опустил, треснуло крыло, и то подлежал ремонту, если был бы смысл.
В потолочной модели другой минус - ее сложно сделать разборной. Это и есть основная причина, по которой начал учиться резать. Согласитесь: это надо вырезать “серединку” под профиль, что бы было куда всверлить отверстие под карбоновые трубки… + склеить само крыло. Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут, и еще мин 30 на вырезание одной консоли. И уже есть от чего отрезать элевоны, куда всверлиться для карбоновых трубок.
А если делать не более 1.2м и иметь машину - да, потолочный очень даже. Например мой 1.3м в багажник такси типа 99я-ланос уже не помешался. Только на заднем сидении. В принципе и 1.4 наверное на заднем поместился бы. Но выехать с ним в автобусе в область - не представляю себе. Ездить летать на таксо за город постоянно - не вариант. Для меня это минус.
То, что сейчас строю - планирую разборную на 7 частей: центр, 2 консоли крыльев, 2 шайбы-“уха”, 2 откручивающиеся антенны.
Просто люблю походы на байдарках, там бывает попадаешь в тааакууую природу!!! И думаешь “полетать бы тут”. Но в походы только свое 900мм тексумо с fpv тягал.

P.S. Если участники темы против - можно завести отдельную тему по зефиру вырезанному. Но мне кажется разумнее, что бы инфа по этому крылу была в одном месте. А кто прочтет - пусть сам решает, клеить ему или резать.

kompmen

картон для шаблонов не тот материал.
Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона
делаются так же быстро- но долговечнее. Приклеиваю к заготовке на термоклей- для захода у лобика припаиваю кусок скрепки (на фото ещё не впаяна)

Сheko
Mark_Kharkov:

Шаблон же профиля из картона делается за 10 минут

Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.

AVIATORs

модель получается:
размах: 1660мм
консоль крыла: 650мм (1300 без центра)
Боковушки центра: 80мм шириной
Центральное отделение: 200мм шириной
Сергей Марк ждём продолжения ! Тоже строю что то подобное , очень интересно !

Mark_Kharkov
kompmen:

Я делаю из оцинкованных профилей для гипсокартона

О! Они и стоят не дорого! Блиннн… А я думал где жесть взять… Приходило на ум только консервная банка какая большая… Или изделия из оцинковки (дымоходы) на базаре покупать и дербанить. Мысль! Спасибо ))

Сheko:

Извините, но про шаблон из картона слышу впервые, тем более из гофро, во первых он играть будет и проминаться, а во вторых горит.

  1. Не горит. Температура не та. Возгорание бумаги около 450С, а пенопласт режется уже на 250-350 отлично. Если конечно минуту в одной точке держать нить - да, чуть-чуть “выест” и почернеет рядом. А так когда проводишь - визуально никаких изменений.
  2. Это гофро 1мм, тонкий. К сожалению не гофро под рукой не было. Но получилось. Хотя жесть несомненно лучше, полирнуть можно и не будет “заусениц”.

Позавчера полетал на “потолочном” зефире 2, ветер был с порывами до 11-12м/с, но тем не менее сколько было взлетов и посадок )
Вот один из запусков:

Собственно от предыдущего видео изменено:

  1. Выкос мотора чуть вниз, что бы не опускал нос.
  2. Arduplane калибранут на 1.5 градуса “вверх”, что бы не тянуло вниз.
  3. Поменял проп 8х4 на 9х6, тяга увеличилась где-то в 2.5 раза и стала почти около 1.
zimorodok
Mark_Kharkov:

Вот один из запусков

Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_

Mark_Kharkov
zimorodok:

Тема синего неба и зеленых полей раскрыта!!! )))_

Ну да )
Но если сравнить взлет на 2 видео - то поведение с разной ВМГ очевидно отличается.

  • опробовал еще одну штуку по броску конкретно Зефира: поставил микс на переключатель “+5 ручку на себя”, когда бросаю модель - то режим обычный стаб + переключатель в слабый набор высоты + газ 100%. Модель сама разгоняется и идет в слабый набор высоты. Времени достаточно, что бы взять пульт и рулить дальше.
    А держать модель 2 руками над головой 1) безопасно т.к. винт в любом случае проходит между руками 2) не нужен помощник - отлично и в одиночку 3) метнуть “криво” таким способом сложно 4) на модели не обязательно должен быть gps - достаточно просто платки ардуплана 5) метнуть хоть 4-5кг взрослому мужчине таким способом реально не проблема.
Andriygor

Спасибо автору и участникам темы. Сделал крыло размахом 1200мм. Пока только радует 😃
Пенопластовое ядро обклеенное подкладкой под ламинат. Двигатель DST-1200, аккумулятор 3s 2,2Ач. Полетный вес вместе с камерой и видео передатчиком – 830г.

18 days later
MrMax836

Здравствуйте!
Давно хочу построить Зефира из пеноплекса, но никак не пойму.
Фотографии готового изделия(крыла) отличаются от чертежа… а именно шириной.
Печатал чертеж под различный размах, всё равно центральная часть слишком “не вместительная”.
Может, я что-то не правильно делаю…?

FLY_Sevastopol
MrMax836:

Печатал чертеж под различный размах, всё равно центральная часть слишком "не вместительная

37см корневой хорды вам мало?

MrMax836
FLY_Sevastopol:

37см корневой хорды вам мало?


Вот размах 920, винт 8x4

body

Так это ж Зефир с удлиненными консолями. У него размах под два метра должен быть, а то и больше. У классического Зефира консоли заканчиваются по полосе которая у Вас на чертеже поперек крыла первая от концевой нервюры… И классический зефир размахом 1200-1400мм…

Нашел - это Зeфир ZXL

В конце ролика можно оценить размер крыла на фоне пилота…

Meesha
MrMax836:


Вот размах 920, винт 8x4

Со времени первого сообщения можно было по чертежам которые в теме есть сделать вязанку моделей из подложки

2 months later
Meesha

выпустили маленькую серию )
резали на 5 штук, подложка попалась не самая пригодная - жесткая и хрупкая, пока приспособился одно запорол, еще с одним подвел не правильный выбор клея, для экономии времени решили применить спрей, результат разочаровал.
В итоге собрали 3 штуки, два затянули, третье будет подарено и по просьбе одаряемого отдано в виде скленой заготовки под обтяжку.
спереди вырезали лючок в полость перед лонжероном, вставляли туда рейку около 50 см длинной и заливали пеной, по опыту такое крыло получается почти не убиваемым.










полетели сразу с минимальным тримированием, вжики на свалку !