Крыло Hobbyking Bonsai Wing - для начинающего

siderat

По пленке, в теме skywalker это обсуждали, но надо искать. Вот тут еще обсуждают fpv-community.ru/…/113-tehnologija-laminirovanija-…
Я сам если честно не сразу научился ловить в руку. Я лечу на малом газу, и когда до еня 1-2 метра остается, вырубаю газ, элевоны вверх, крыло завешивается поднимая нос, и теряет скорость. И в этот момент ловлю.

Mark_Kharkov

Спасибо! Надо будет поискать 😃
Собираю 2е крыло пока погода не очень, столкнулся с тем, что складной пропеллер с алюминиевой основой перевешивает зараза назад… Наверное или сразу грузик в нос или сразу ФПВ ставить на него изначально…

Mark_Kharkov

Сегодня за несколько недель наконец-то была нормальная погода! 😃
Мало того что небыло дождя и прочей бяки, так еще и ветра утром совсем не было, а днем (когда я летал) был не сильный ветер!
В общем опробовал Bonsai оборудованный под FPV. Это была первая попытка в моей жизни летать по FPV не на коптере.
Так же это был первый полевой тест новых очков Headplay. До этого летал по монитору ноутбука.
Ну что я могу сказать… Позитивное:

  1. Бонсай отлично справился с ролью крепкого, компактного и простейшего FPV-носителя!
  2. Вес 184 грамма для Бонсая даже на стандартном движке и пропеллере 5х3 вполне даже нормальный! И вверх уходить получалось и вообще полетать.
  3. В воздухе самолет ведет себя предсказуемо и нормально (как для такого крыла без стабилизации). Вполне себе летает. Ну ветром кидает - да. Это есть. Но он же легкий (но потому и не убиваемый). Так что тут и плюсы и минусы от одного… Ну а поучиться вполне себе вариант. Дешево, неубиваемо и сердито.

Негативное:

  1. Буду апгрейдить очки. Сбоку засвечивает зараза…
  2. Перед тем, как ставить свой комплект 5.8 на самоль спаял на передатчик и приемник себе 2ва самодельных “клевера”. Они оказались воообще никакущие и ниже плинтуса. Видео НИКУДА меня не отпускало, кружился только над головой. Уверенный радиус был наверное даже меньше 100м. Я рассчитывал хотя бы на 300м. Теперь озадачусь сборкой лампочкотестера или что там надо… 😦
  3. Один раз в полете из-за короткого провода отлетел кабель от приемника на штативе к очкам - благо самолет был рядом. Секунду офигеваю “картинка погасла”, потом смотрю вниз, понимаю, что за херня, срываю с себя очки, поворачиваюсь влево, вижу роовненько идущий самолет в пределах видимости - разворачиваю, сажаю визуально.
    Да, самолет именно в пределах видимости. Видео реально никуда не отпускало…

Так что есть над чем работать 😃

P.S. А действительно в самолетах такая уж большая разница по противостоянию ветру от размаха? Неужели 90см весом ~500гр будут так уж лучше не реагировать на ветер чем 60см весом ~180гр?

P.P.S. Сейчас режется и конвертируется видео полета с эфира, которое я записал. Склею, загружу на ютубь и кину сюда ссылку.

siderat

Я летаю на кесле 82см, вес где 350-400гр. Так трудно сказать. У каждого свое понятие силы ветра, и ровности полета самика. А так пожалй да, чем больше нагрузка на крыло, и выше скорость, тем более устойчив к ветру. Тот же фанджет. Если полетать между березами на высоте 50см, то и ветер 2-4м/с мешает. А если тупо на высоте лететь, лишь бы движок против ветра выгребал.

Mark_Kharkov
siderat:

А так пожалй да, чем больше нагрузка на крыло, и выше скорость, тем более устойчив к ветру. Тот же фанджет.

Ну фанджет это дааа! Видел видео как он носиться на 300+км/ч - на таких скоростях уже пофигу на ветер! И не так важно сколько там уже весит крыло… Тупо кинетическая энергия летящего тела большая из-за скорости, и ветер не сможет сильно повлиять на ее вектор!

А вот и обещанное видео:

Ппц, youtube убил остатки того, что было видно… Я в шоке…

Mark_Kharkov

Кстати, загрузил еще видео сюда:

Чуть получше но именно что чуть…

P.S. Искал поиском по форуму, но так и не нашел такой вопрос: как делается этот долбанный лампочкотестер??? Фото находил, но хоть бы кто-то принципиальную схему девайса нарисовал… Шоб понятно что куда подключать… Ткните носом если не нашел. Еще наверное в профильных ветках поспрашиваю.

13 days later
Mark_Kharkov

Сегодня слепил и протестил HD камеру весом в 9 грамм (с термоусадкой 13). Ну и само собой что прикрутил ее к своему Бонсаёнышу 😃
Видео правда вышло очень не очень, т.к. время суток + погода дала очень хреновый свет. При солнечном свете качество намного лучше.

Управлял без очков, визуально. Результат положительный, надо будет теперь при хорошей погоде с Бонсая еще видео сделать, как будут, загружу в эту тему 😃
Кстати там же видно, как летает Бонсай. На 75% почти-что уходит в небо практически вертикально. Это со стоковым мотором и с пропеллером 5х3.
Ну и собственно статейка для общественности как и какую камеру переделывал для такой маленькой модели, возможно кому-то будет интересно:
fly.co.ua/…/hd-камера-весом-в-9-грамм-это-просто.h…

1 month later
MikeWell

Сергей, как у Вас дела? Поставили систему стабилизации? Наладили FPV?

Mark_Kharkov
MikeWell:

Сергей, как у Вас дела? Поставили систему стабилизации? Наладили FPV?

Здравствуйте! ФПВ на 5.8 на Бонсая - да, давно. Может еще поставлю простое ОСД весом в 4 грамма. Поставил еще переделанную и облегченную HD камеру весом в 9-11 грамм. А стабилизацию это на бОльшее крыло планировалось, для Бонсая это перебор будет. Я конечно по-приколу просто ложил платку ArduPlane (не закрепляя) на него сверху и подключал электронику, работало судя по реакции в руках, но лишние 15-20 грамм для этого крыла критично. Да и не так и нужно, модель хорошА сама по себе, с ее плюсами и минусами, для полетов не далеко но опасно в полностью ручном режиме, что бы не забывать как в нем летать (т.к. понимаешь что при падении скорее всего ничего не будет в отличии от больших и тяжелых ЛК).
Стабилизацию я поставил на его старшего брата - Тексумо. Правда попытки облета пока-что не увенчались успехом… Херня какая-то. Вроде начинает лететь врямо, потом или неожиданный через метров 30-40 “клюв носом” или еще что. При не сильном ветре. И здравствуй земля. Со стабилизацией даже “махая крыльями” оно как-то летало, но махи увеличивались в амплитуде и в конце-концов падало все равно. Что бы этого не было - надо крутить ПИДы.
Но хочу продолжить не с ПИДов, отремонтирую после позавчера, и буду думать что сделать с крылом + поэкспериментирую с центром тяжести.
Просто когда ламинировал Тексуму - одна консоль крыла немного изогнулась, ну совсем чуть-чуть, градуса может на 2 вниз… Вот думаю может это дает такой эффект, что вроде нормально начинает лететь при запуске, а потом набирает скорость и как все равно кто-то кинул его об землю… Хотя врядли конечно, изгиб совсем маленький, только если крыло с торца смотреть - видно. Ну или с ЦТ проблемы. Или и то и то.
Как-то так 😃

4kb

Доброго всем времени суток. Есть такой вопрос ради интереса, кто нибудь пробовал летать с одним рабочим элероном когда один из сервиков сдох??? задаю не просто так, завтра выкину видео, может кому будет интересно, каг говорится опыт он и в африке опыт