Wing Wing Z-84 EPO 845mm

sulako

Ну можно через мультиметр померить… но потом) Шлемак приедет запишу видео на его регистратор. У малазийца вон на 100 км летает так потребление тоже от 0.4 ампера

Vita_V
sulako:

У малазийца вон на 100 км

Так у него там нет видеосвязи, только телеметрию принимает и всё.

karabasus
sulako:

потребление тоже от 0.4 ампера

Не может быть такого в моторном полете.

Потребление борта, пк+видеопередатчик+камера+сервы в стабизации при газе в нуле вполне возможно при планировании - но это ж не планер.

sulako

Ну значит я вру и малазиец не лучше))

Vita_V
sulako:

Ну значит я вру и малазиец не лучше))

Если бы это были реальные цифры, то зачем народ на дальняк использовал бы здоровые модели с огромными акками?) Потребление 0,6А, ставится банка на 3500 и почти 6 часов в воздухе?) Что-то тут логика отказывает)

Serpent

Во первых заявленные 0.6А это скорее всего потребление только движка, без серв, GPS, контроллера и видео.
Во вторых погрешность датчика на таких малых токах скорее всего исчисляется десятками процентов, а то и больше.
В третьих 1806 моторка с 5х3 винтом на этой модели действительно почти ничего не берёт в горизонтальном полёте.
Т.е. 0.6 не 0.6, а в полтора-два ампера вся система вполне может уложиться, если! взлётный вес до 400-450грамм, тушка свежая, не кривая и не обклеена в три слоя армоскотчем и всё что есть на борту не торчит наружу.

Vita_V:

то зачем народ на дальняк использовал бы здоровые модели с огромными акками

И таки да - зачем?
Есть мнение, что лёгкий компактный композит улетел бы дальше с четвертью тех акков, но это другая культура производства и другие деньги, как в покупке, так и при ремонте.
Может поэтому?

плотник_А
sulako:

У малазийца вон на 100 км летает так потребление тоже от 0.4 ампера

Как то циферки не сходятся, даже 0,6А мало.
Наверно термики хорошие в Малайзии.
И вообще датчики при малых токах порой показывают +/- километр.
Проще узнать средние токи, зарядить акк и посмотреть потраченную ёмкость на время полёта.

11 days later
Sanyok84

Ребята, а у всех наблюдается периодическая раскачка крыла по направлению (yaw)? На фпв, особенно при камере с углом обзора в 90 ужасно бесит. Я так понимаю, во всем виновата избыточная курсовая устойчивость и воздействие на крыло порывов бокового ветра. Есть какой-нибудь разумный способ с этим бороться? Может вертикальные стабилизаторы убрать или уменьшить? На крыльях без них я такого не наблюдал.

GreenLord
Sanyok84:

Ребята, а у всех наблюдается периодическая раскачка крыла по направлению (yaw)?

а можно видео?
и какая а Вас конфигурация крыла?

Sanyok84
GreenLord:

а можно видео?
и какая а Вас конфигурация крыла?

Да, конечно. Вот пример: полет в ручном режиме, стики специально не трогал, только для исправления совсем уж больших кренов и смены курса. Показания АПМа по ветру почти правда.

Вот примеры из интернетов:

[/video] Смотреть с 60ой секунды

По конфигурации: немного отрезана задняя часть вертикальных стабилизаторов после экспериментов с 9" пропом, но от вмг такое поведение не зависит - так было во всех моих сетапах. Сейчас 4s 2204-2300 6040

плотник_А

Причина не в килях, а в законцовках крыла , которые придали крылу положительное, поперечное V. Малость боковой ветерок и крыло попой начинает вилять.

GreenLord
Sanyok84:

Показания АПМа

Есть у меня своя теория (может в корне не верная)

У меня тоже АПМ мини 3.1 только крыло Reptile S800 и такая же болтанка по Jaw.
В Manual я практически не летал, только в Stab и FBWA, боролся с пидами.
Такая же раскачка как с 1:00 на видео с OSD.
Центровка в Reptile никак не регулируется (аккум некуда двигать), только элевоны задрать вверх для горизонтального полета
и на 5 градусов в настройке АПМ задрать положение ПК относительно крыла.
И вот получается такая ситуация: при компенсации крена (даем стик влево или вправо) один элевон еще больше отклоняется, а другой становится идеально вдоль крыла. Соответственно продольное сопротивление одного крыла больше, другого меньше. Вот и потянуло в сторону по JAW. Поэтому если качать стик по ROLL чуть-чуть влево вправо (для удержания горизонта или как в видео с 1:00 плавный разворот),
вот и получается раскачка.

И еще АПМ сам микширует каналы даже в Manual. В передатчике по каналу ROLL дал допустим отклонение 100 мск, то я ждал отклонение в канале №1 АПМ +100 мск, а в канале №2 АПМ -100 мск, т.е. симметрично. У меня незначительная ассиметрия. Вот я и плунул на Manual.

PS: если есть логи записанного полета, в логах интересно глянуть RCIN и сравнить с RCOUT по 1 и 2 каналу с 1:00 записи

Sanyok84
GreenLord:

Соответственно продольное сопротивление одного крыла больше, другого меньше. Вот и потянуло в сторону по JAW.

Все верно, по буржуйски это называется Adverse yaw, не знаю как по-нашему 😃 На классике компенсируется либо Differential Ailerons, либо рулем направления.
На ЛК, насколько я понимаю, ее особо не скомпенсировать. Здесь речь о другом - был момент, когда я стики не трогал вообще, самолет летел относительно прямо, потом внезапно пошла раскачка. Мне уже ответили что это совокупность бокового ветра и законцовок. Если так - то значит ничего особо не сделать…

GreenLord
Sanyok84:

Все верно, по буржуйски это называется Adverse yaw

Повторюсь: у меня Reptile (не закругленные законцовки, а винглеты) и в Manual я не летал, но

подстроив пиды практически убрал боковую раскачку при ветре.

Только в ситуации когда допустим крен влево, а порыв ветра справа (т.е. поддувает на все крыло снизу) появляется
ну так скажем расколбас. Который АПМ парирует.

Sanyok84:

Если так - то значит ничего особо не сделать…

Может присутствует люфт в шестернях сервомашинок, тягах, минимальное искривление тяг при нагрузке, искривление элевонов при компенсации крена вот и возникает Adverse yaw.

Я бы сделал эксперимент как на видео с 1:00 (плавный разворот при ветре) где есть раскачка. И посмотрел логи по каналам RCIN и RCOUT.

Sanyok84
GreenLord:

И посмотрел логи по каналам RCIN и RCOUT.

Да это я смотрел - везде прямые линии, ни я ничего не просил, ни апм в ручном режиме ничего не делал. Люфтов нигде нет, элевоны на петлях, расходы небольшие, все заламинировано (в т.ч. и элевоны) - как кирпич 😃

Вообщем буду экспериментировать еще. У нас тут в питере без порывистого ветра дней почти нет. Иногда поменьше, иногда побольше, но штиля не дождешься, поэтому самому не особо просто найти виновника. Спасибо за ответы!

плотник_А
Sanyok84:

Вообщем буду экспериментировать еще.

Не уменьшать кили, а наоборот можно добавить ещё РН, получите ещё один канал по курсу.Со стабилизацией будет как трамвай без виляния.
Делал подобное на ЛК “Крокодил” и “Стриж”.

X3_Shim
плотник_А:

Делал подобное на ЛК “Крокодил” и “Стриж”.

А где видео с курсовой ? Что бы оценить голландский шаг.

плотник_А

Нет такой записи (не писал), только на словах могу сказать - летали стабильно.
На видео с Крокодилом просто колбасил с задней центровкой, почему и летит не совсем ровно.

1 month later
lunohod

Уронил skycarver в лес и не смог его найти. Теперь ищу новое крыло для LOS. Полный нуб, отлетал в LOS минут 10. После двух лет на гоночных квадриках в принципе получается медленно летать туда сюда.

Что лучше взять, Z-84 или Teksumo? Мотор будет Rotorgeeks 2204 2300kV, аккумы есть 3s 800 и 1250mAh. Пропы есть от gemfan 5040, 5045, 5045BN. Или лучше взять 6040? И чем отличаются APC пропеллеры?

Мне ещё не совсем понятно, чем отличаются эти здоровые самолётные моторы от коптерных 22xx. На skycarver стоял hacker a20-34S с apc 6x5,5. Коптерный мотор 2204 2300kv с 5" пропом будет менее эффективный, но с лучшим ускорением?

Dziama

летаю на коптерных моторах и все ок, был z-84, сейчас есть тексумо (он все таки больше погонять в свое удовольствие, не так жалко приложить), z-84 заточен под фпв, Teksumo нужна батарея 2200 3s чтобы точно попасть в центровку

lunohod

Под FPV я взял Reptile S800. Хочу научиться летать в LOS.

Dziama:

Teksumo нужна батарея 2200 3s чтобы точно попасть в центровку

Есть тяжёлые 4s 1500, но мне ракета не нужна 😉

Dziama:

летаю на коптерных моторах и все ок

А как коптерный мотор к мотормаунту тексумо присобачить? Есть где-нибудь подходящее крепление?