ZAGI 1300 из потолочки
может быть стоило карбоновые прутки довести до конца (в смысле до места стыка консолей)? Всё таки веса чуть-чуть, а прочность в разы больше. У вас сейчас в месте наибольших напряжений работает только потолочный лонжерон и обшивка.
Я бы во всяком случае точно довёл карбоновые прутки до места стыка консолей
полностью с вами согласен, и сделал бы так если б был длинный карбон
или от стыка консолей перекрывая лонжерон- тогда точно будет работать. Ломает крылышки именно в месте лонжерона. А в вашем случае тока изгадить материал.Проверено на практике.
изначально я и не планировал клеить карбон, вся надежда на прочность обшивки, у вжика моего именно так и сделано, пока живой тьфу тьфу
Согласен с Вами. Надёжно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается 😃
Валерий когда крылья ломаются чаще, в воздухе или при посадке? так что пациент будет жить, так как еще и разборный плюс к тому, но испытания все покажут, не будем поднимать панику
Крылья ломаются… тут уже никуда не деться. На посадке ломают в основном новички, в воздухе - опытные пилоты. У моего потолочного Баклана были разрушения в полёте и в основном при выполнении обратного пилотажа. Ну это вполне ожидаемо. Нижняя обтяжка скотчем сплошная - от консоли - до консоли. верхняя только до фюзеляжа. Кроме того на верхней обшивке вырезаны гнёзда под РМ которые очень сильно ослабляют крыло. Вылечилось усилением центрального лонжерона рейкой 10х4 практически по всему размаху крыла ( через фюзеляж). Самое правильное решение в конструкциях из потолочки - скотч по всему размаху крыла и отсутствие вырезов. Если приклеить в районе центрального лонжерона полосы стеклоткани по всему размаху а скотч укладывать под углом к полёту, причём верх и низ под разными, можно получить крыло жёсткое как на изгиб, так и на кручение. Очень полезно дополнительно вклеивать сосновые рейки в переднюю и задние кромки.
Кстати у Вжика так и сделано… РМ крепятся на уже собранное крыло, моторама тоже 😃. Все доработки ( дополнительные лонжероны, кромки, утопленные РМ ). ну которые я видел, только увеличивали полётный вес 😦 Карбон… оно конечно круто. но вот чем его клеить к потолочке? Эпоксидка не подходит, циакрин тоже, дракон да тоже не очень. Если и использовать карбон то только трубы… с ними проблем меньше всего.
я вклеил через весь лобик бамбучину из жалюзи. Лонжерон трубка с упором в бамбучины, трубка обклеена пеноплексом в потай , всё на ПУР и закрывалось линейкой. получилось очень крепко.
получилось очень крепко.
Даже очень-очень крепко:)
Логгер показал скорость перед столкновением с землёй 280км…
У меня покупной самолёт разбился в пике на скорости 78 м\сек. Я правда не особо этим показаниям доверяю. Он гладкий был, ламинированный, это да.
Считал скорость винта, по мотокалку вышло всего 120 км\ч.
Собственно поэтому мне и нужно сейчас крыло, спокойно летающее 40 км\ч, потому что тот шустрый самолёт я не удержу при смене режимов АП.
товарищи незабывайте что у меня крыло то разборное! а значит и ломается меньше, а карбон зачищаю мелкой наждачкой и клею к потолочке титаном, держит крепко
Я карбон, естественно зашкуренный, клеил ПУР501, держит. Титану я не особо доверяю, ну или может не научился с ним работать.
Юрий - блажен кто верует )))
Есть такой планер Солиус- у него отстёгиваются крылышки при нестандартной посадки типа как у меня.
Всё живое , кроме муравейника - разворотил его спинером.
Дак вот это улучшение сыграло злую шутку у Питерских планеристов- в воздухе встретился с другим планером- касание не смертельное- но на землю приземлился вроде уже весь поломанным. Крылья в воздухе отстегулись.
Это в тему разборности моделей.
у меня нескем встречатся в воздухе, рейсовые самолеты высоко, а птицы сами утякают от моих пипилацев, а солиус видел, немцы продумали неплохо
кстати в беспилотниках есть понятие “контролируемое разрушение” при посадке самоль просто разваливаться на куски (целые) которые при повторном запуске собираются с минимальной заменой элементов. ( ну срезающиеся винты, шпильки, расстыковывающиеся плоскости … и тд… Главное чтоб ничего не нужно было клеить, паять, сверлить 😃
Всем здравствуйте.
Давно почитываю сей форум и, вот, решился написать.
В общем, построил я года полтора назад крыло. И вот, увидев сию ветку, был впечатлен схожестью между своим крылышком и представленным ТС проектом.
Цель создания моего крыла достаточно утилитарна. Создавал максимально простую модель под минимально возможный расход материала, сиречь потолочки. В обшем, что получилось?
Из упаковки потолочки получается выкроить две модели.
Характеристики: Размах - 1370мм., вес полетный - 340гр., Мотор 2822. Три банки липо 1200ма. Профиль симметричный. Крылышки с элеронами выставлены под отрицательным углом.
В общем, модель летает. Пережила множество крашей, но восстанавливалась. Фюзеляж уже четвертый по счету. Сейчас трубчатый.
В общем, ка то так.😃
Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..
Ну положим на стреловидном крыле, да ещё с толкающим винтом от центрального киля вреда будет больше, чем пользы… Но мы же моделисты и если хочется, почему не провести экскремент?
Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.
Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.
Ну не вопрос… киль выносим на балке, туда же ставим стабилизатор ( в результате отказываемся от S образности профиля, балансировочные потери естественно уменьшаются) и уменьшаем угол стреловидности крыла… Толк будет … не верите? спросите у дяди Вовы 😃
Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..
Спасибо на добром слове.😃 Была мысль про цельноповоротные плоскости, но под рукой были РМ 3,7 грамма. Явно не хватило бы. Плюс узел поворота - лишние граммы. А так, между слоями потолочки тряпочку вклеил, шикарный шарнир.
Я вообще то больше в ракетомоделизме специализируюсь, там жестокая борьба за каждый грамм.
Некоторые сложности с мотором. Относительно малооборотный и модель полетела с винтом 10Х6.
Кстати, на этой схеме была построена модель с импеллером 64мм.
Кили поставил только супротив бокового сноса и для красоты.
Сейчас прикупил пачку подложки под ламинат. 3мм, 20 штук, 290 руб за пачку. 100Х50см. Хочу повторить это ЛК. Думаю, реально уложиться в 300 грамм полетного веса. Зачем? А хз… Еще бы понять, зачем я это все строю…
300 грамм полетного веса. Зачем? А хз…
с весом понятно, хотя сверх легкое тоже не айс.
Еще бы понять, зачем я это все строю…
Да тут все такие, для чего и зачем? Загадка.
Крыло классное.