ZAGI 1300 из потолочки
Всем здравствуйте.
Давно почитываю сей форум и, вот, решился написать.
В общем, построил я года полтора назад крыло. И вот, увидев сию ветку, был впечатлен схожестью между своим крылышком и представленным ТС проектом.
Цель создания моего крыла достаточно утилитарна. Создавал максимально простую модель под минимально возможный расход материала, сиречь потолочки. В обшем, что получилось?
Из упаковки потолочки получается выкроить две модели.
Характеристики: Размах - 1370мм., вес полетный - 340гр., Мотор 2822. Три банки липо 1200ма. Профиль симметричный. Крылышки с элеронами выставлены под отрицательным углом.
В общем, модель летает. Пережила множество крашей, но восстанавливалась. Фюзеляж уже четвертый по счету. Сейчас трубчатый.
В общем, ка то так.😃
Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..
Ну положим на стреловидном крыле, да ещё с толкающим винтом от центрального киля вреда будет больше, чем пользы… Но мы же моделисты и если хочется, почему не провести экскремент?
Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.
Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.
Ну не вопрос… киль выносим на балке, туда же ставим стабилизатор ( в результате отказываемся от S образности профиля, балансировочные потери естественно уменьшаются) и уменьшаем угол стреловидности крыла… Толк будет … не верите? спросите у дяди Вовы 😃
Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..
Спасибо на добром слове.😃 Была мысль про цельноповоротные плоскости, но под рукой были РМ 3,7 грамма. Явно не хватило бы. Плюс узел поворота - лишние граммы. А так, между слоями потолочки тряпочку вклеил, шикарный шарнир.
Я вообще то больше в ракетомоделизме специализируюсь, там жестокая борьба за каждый грамм.
Некоторые сложности с мотором. Относительно малооборотный и модель полетела с винтом 10Х6.
Кстати, на этой схеме была построена модель с импеллером 64мм.
Кили поставил только супротив бокового сноса и для красоты.
Сейчас прикупил пачку подложки под ламинат. 3мм, 20 штук, 290 руб за пачку. 100Х50см. Хочу повторить это ЛК. Думаю, реально уложиться в 300 грамм полетного веса. Зачем? А хз… Еще бы понять, зачем я это все строю…
300 грамм полетного веса. Зачем? А хз…
с весом понятно, хотя сверх легкое тоже не айс.
Еще бы понять, зачем я это все строю…
Да тут все такие, для чего и зачем? Загадка.
Крыло классное.
сегодня снял со стапеля правую консоль, сохла в зажатом в состоянии сутки, взвесил 65г, после скотча будет 80, плюс серва, тяга, грамм 100 наберется
Фото было бы не лишним 😃
а ведь скотч бывает разной толщены, кто нибудь пробовал обклеивать более толстым? Все пользуются утюгом после обклейки?
Ну скотч в основном одной толщины обычно цветной скотч… ширина рулона - 45мм, толщина пленки - 25мкм, толщина клея - 13мкм. представляют собой основу из двуосноориентированного особо прочного полипропилена (ВОРР).
Некоторые производители выпускают целый ряд скотчей для упаковки например Скотч компании KLL ширина 48, 72 мм, длина намотки 50, 60, 100, 200, 300, 990 м, толщина, 40, 43, 45, 48 мкм. ну тоже не очень отличается 😃 Утюг - наше всё!!! он позволяет получить лучшее сцепление с поверхностью и за счёт натяжения лучшее её качество. Требует обращать внимание на правильную наклейку скотча. Скотч должен работать!Основная задача получить орла а не попугая 😃
Есть конечно и армированный скотч он естественно толще и тяжелее. Есть скотчи на тканевой остове, есть плёнки ( Оракл например) ну это не для нас слишком уж нагоняется вес 😦
самый тонкий и самый клейкий это зеркальный , а самый толстый белый.
Намоточка чтоб потолше )))
на скруглениях счас нагреваю и тяну , без надрезов - получается так
самый клейкий это зеркальный
Про зеркальный - не встречал пока, в Екатеринбурге где можно найти???
Всмисле “работать”? Вот крыло как лучше обклейвать/обтягивать?
В том смысле что скотч должен брать на себя изгибающие и крутящие нагрузки. Это зависит от порядка и направления наложения слоёв. Посмотрите как сделано на Мейтройде, например. Кстати перехлёст при обтяжке нужно делать меньше 5мм. Скотч приклеивается а потом проглаживается утюгом! там где нужно получить скругление скотч приклеивается с одновременным натяжением и приглаживанием Про это уже писали столько…
А поподробнее про это можно. Чем нагреваете? Как тяните?
нагреваю модельным утюжком обтянутым хб материалом- можно даже чистым носком )))) Приклеиваем скотч к поверхности - разглаживаем. Где более скруглёнение греем с одновременным натягиванием. Увы иногода так хочется быть индийской богиней многорукой - не хватает дополнительных пары рук )))
Небольшое кино для наглядности
первый однозначно.
Я в первом варианте ешё подрезаю крыло по 45 как и у элевона.
____/\____ так
Я в первом варианте ешё подрезаю крыло по 45 как и у элевона.
Это вовсе не обязательно, тогда общий угол будет 90, вниз отклонения хватает градусов 30, ведь скорость потока снизу больше и эффективность рулей соответственно, я даже на элевоне 45 не режу, примерно 30 делаю, ведь не забывайте, на ЛК элевоны немного приподняты, что еще увеличивает этот зазор, а на аппе я даже настраиваю разные расходы на движение вверх и вниз, что бы резко носом не клевал.
как правильно отрезать элевоны
Ну правильнее конечно как в первом варианте. Чем меньше нарушается верхняя плоскость на крыле - тем лучше.
Вот у китайского Дракончика элероны установлены по второму варианту, когда переделали по первому… он стал меньше бояться ветра и немного дольше держаться в воздухе 😃