ZAGI 1300 из потолочки

kompmen

или от стыка консолей перекрывая лонжерон- тогда точно будет работать. Ломает крылышки именно в месте лонжерона. А в вашем случае тока изгадить материал.Проверено на практике.

molotok375

изначально я и не планировал клеить карбон, вся надежда на прочность обшивки, у вжика моего именно так и сделано, пока живой тьфу тьфу

Cherkashin

Согласен с Вами. Надёжно зафиксированный пациент в анестезии не нуждается 😃

molotok375

Валерий когда крылья ломаются чаще, в воздухе или при посадке? так что пациент будет жить, так как еще и разборный плюс к тому, но испытания все покажут, не будем поднимать панику

Cherkashin

Крылья ломаются… тут уже никуда не деться. На посадке ломают в основном новички, в воздухе - опытные пилоты. У моего потолочного Баклана были разрушения в полёте и в основном при выполнении обратного пилотажа. Ну это вполне ожидаемо. Нижняя обтяжка скотчем сплошная - от консоли - до консоли. верхняя только до фюзеляжа. Кроме того на верхней обшивке вырезаны гнёзда под РМ которые очень сильно ослабляют крыло. Вылечилось усилением центрального лонжерона рейкой 10х4 практически по всему размаху крыла ( через фюзеляж). Самое правильное решение в конструкциях из потолочки - скотч по всему размаху крыла и отсутствие вырезов. Если приклеить в районе центрального лонжерона полосы стеклоткани по всему размаху а скотч укладывать под углом к полёту, причём верх и низ под разными, можно получить крыло жёсткое как на изгиб, так и на кручение. Очень полезно дополнительно вклеивать сосновые рейки в переднюю и задние кромки.
Кстати у Вжика так и сделано… РМ крепятся на уже собранное крыло, моторама тоже 😃. Все доработки ( дополнительные лонжероны, кромки, утопленные РМ ). ну которые я видел, только увеличивали полётный вес 😦 Карбон… оно конечно круто. но вот чем его клеить к потолочке? Эпоксидка не подходит, циакрин тоже, дракон да тоже не очень. Если и использовать карбон то только трубы… с ними проблем меньше всего.

kompmen

я вклеил через весь лобик бамбучину из жалюзи. Лонжерон трубка с упором в бамбучины, трубка обклеена пеноплексом в потай , всё на ПУР и закрывалось линейкой. получилось очень крепко.

Kulrom
kompmen:

получилось очень крепко.

Даже очень-очень крепко:)

Илья_Реджепов

Логгер показал скорость перед столкновением с землёй 280км…

У меня покупной самолёт разбился в пике на скорости 78 м\сек. Я правда не особо этим показаниям доверяю. Он гладкий был, ламинированный, это да.

Считал скорость винта, по мотокалку вышло всего 120 км\ч.

Собственно поэтому мне и нужно сейчас крыло, спокойно летающее 40 км\ч, потому что тот шустрый самолёт я не удержу при смене режимов АП.

molotok375

товарищи незабывайте что у меня крыло то разборное! а значит и ломается меньше, а карбон зачищаю мелкой наждачкой и клею к потолочке титаном, держит крепко

Илья_Реджепов

Я карбон, естественно зашкуренный, клеил ПУР501, держит. Титану я не особо доверяю, ну или может не научился с ним работать.

kompmen

Юрий - блажен кто верует )))
Есть такой планер Солиус- у него отстёгиваются крылышки при нестандартной посадки типа как у меня.

Всё живое , кроме муравейника - разворотил его спинером.
Дак вот это улучшение сыграло злую шутку у Питерских планеристов- в воздухе встретился с другим планером- касание не смертельное- но на землю приземлился вроде уже весь поломанным. Крылья в воздухе отстегулись.
Это в тему разборности моделей.

molotok375

у меня нескем встречатся в воздухе, рейсовые самолеты высоко, а птицы сами утякают от моих пипилацев, а солиус видел, немцы продумали неплохо

Cherkashin

кстати в беспилотниках есть понятие “контролируемое разрушение” при посадке самоль просто разваливаться на куски (целые) которые при повторном запуске собираются с минимальной заменой элементов. ( ну срезающиеся винты, шпильки, расстыковывающиеся плоскости … и тд… Главное чтоб ничего не нужно было клеить, паять, сверлить 😃

Тарх

Всем здравствуйте.
Давно почитываю сей форум и, вот, решился написать.
В общем, построил я года полтора назад крыло. И вот, увидев сию ветку, был впечатлен схожестью между своим крылышком и представленным ТС проектом.
Цель создания моего крыла достаточно утилитарна. Создавал максимально простую модель под минимально возможный расход материала, сиречь потолочки. В обшем, что получилось?



Из упаковки потолочки получается выкроить две модели.
Характеристики: Размах - 1370мм., вес полетный - 340гр., Мотор 2822. Три банки липо 1200ма. Профиль симметричный. Крылышки с элеронами выставлены под отрицательным углом.
В общем, модель летает. Пережила множество крашей, но восстанавливалась. Фюзеляж уже четвертый по счету. Сейчас трубчатый.
В общем, ка то так.😃

EXPERIMENTATOR1970

Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..

Cherkashin

Ну положим на стреловидном крыле, да ещё с толкающим винтом от центрального киля вреда будет больше, чем пользы… Но мы же моделисты и если хочется, почему не провести экскремент?

EXPERIMENTATOR1970

Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.

Cherkashin
EXPERIMENTATOR1970:

Винт вообще то тянущий…А киль,естественно надо за крыло выносить.Толк будет,проверено.

Ну не вопрос… киль выносим на балке, туда же ставим стабилизатор ( в результате отказываемся от S образности профиля, балансировочные потери естественно уменьшаются) и уменьшаем угол стреловидности крыла… Толк будет … не верите? спросите у дяди Вовы 😃

Тарх
EXPERIMENTATOR1970:

Здесь просится центральный киль,а стабилизационные плоскости цельноповоротные.Это Вам идеи по модификации самолёта.Эх,жалко что Вы не в конце августа это сообщение написали!яЯ как раз в это время отдыхал в вашем славном городе,могли бы встретится,поговорить.А в обще у вас там такая динама классная!..

Спасибо на добром слове.😃 Была мысль про цельноповоротные плоскости, но под рукой были РМ 3,7 грамма. Явно не хватило бы. Плюс узел поворота - лишние граммы. А так, между слоями потолочки тряпочку вклеил, шикарный шарнир.
Я вообще то больше в ракетомоделизме специализируюсь, там жестокая борьба за каждый грамм.
Некоторые сложности с мотором. Относительно малооборотный и модель полетела с винтом 10Х6.
Кстати, на этой схеме была построена модель с импеллером 64мм.
Кили поставил только супротив бокового сноса и для красоты.
Сейчас прикупил пачку подложки под ламинат. 3мм, 20 штук, 290 руб за пачку. 100Х50см. Хочу повторить это ЛК. Думаю, реально уложиться в 300 грамм полетного веса. Зачем? А хз… Еще бы понять, зачем я это все строю…

pilot258
Тарх:

300 грамм полетного веса. Зачем? А хз…

с весом понятно, хотя сверх легкое тоже не айс.

Тарх:

Еще бы понять, зачем я это все строю…

Да тут все такие, для чего и зачем? Загадка.
Крыло классное.

molotok375

сегодня снял со стапеля правую консоль, сохла в зажатом в состоянии сутки, взвесил 65г, после скотча будет 80, плюс серва, тяга, грамм 100 наберется