Быстрое ЛК по мотивам Bullit

levdon

Оклейку бальзой и ошкуривание закончил. Оклеил нижнюю часть первым слоем стеклоткани на изикоте. Пока сушится. Фотки вечером.
Один вопрос висит в воздухе - как красить? Выделять цветом верх и низ точно нужно, иначе как летать.

  1. можно покрасить после.
  2. можно пленку после.
  3. можно между слоями стеклоткани что-то цветное вставить.
    Все три способа имеют свои плюсы и минусы.

Первый вариант:

  • Лучший вариант с эстетической точки зрания
  • это отдельный процесс, к которому приступать не хочется
  • краску нужно выбирать и покупать

Второй вариант:

  • очень просто технологически. Пленка есть, утюг тоже.
  • может не прилипнуть или плохо прилипнуть.
  • лишний слой пленки с технической точки зрения только утяжеляющий конструкцию.
  • пленка на сплошную поверхность плохо ложиться, если она не скоч.

Третий вариант:

  • цельная поверхность, не будет стираться.
  • уменьшит сцепление между слоями стеклоткани.
  • яркость краски упадет.

Можно также весь окрасить, а можно только цветные элементы нанести.
Если есть советы, буду рад услышать.

FLY_Sevastopol

как по мне, так самый сложный это третий вариант, на счет второго, чтобы пленка ложилась и прилипала лучше купи клей-спрей, я брал на авто рынке в баллончике как краска, пшикнул пару раз перед оклейкой и потом пленку. Ну а первый вариант вроде проще всего , два или три баллончика краски и все, ну и моток малярного скотча

levdon

Немного накосячил при оклейке стеклом. Изикот он ведь на водной основе, а это значит не надо им клеить ткань, если бальза не обработана. Она размокает, в то время как ткань уже схватывается. Поверхность получается слегка искореженной. Поэтому пришлось сначала пройтись по бальзе изикотом, а потом на высушенную поверхность клеить ткань. Но на то и опыт 😃.

FLY_Sevastopol

Ну симпотно выглядит, а что штырь торчит, еще стыковаться уши будут?

levdon

Точно будут уши. Этот штырь еще и лонжерон, хотя смысла большого в нем нет. Жесткость уже сверхдостаточная.

FLY_Sevastopol
levdon:

Жесткость уже сверхдостаточная.

Истесссно! ведь все в бальзе, А какой толщины бальза ?
И где будет размещаться вся начинка? Будет фюз или в самом крыле?
Какой профиль выбрал?

levdon

Бальза 1 мм.
Вся начинка будет в теле. Толщина профиля это легко позволяет (максимально 55 мм). Я и в 20 мм умещал. Это крыло у меня сильно не первое, три десятка точно сделал разных типов. В теле уже все вырезано.
Профиль bell 540.
Вот пену резал первый раз. Бальзу применил, чтобы неровности пенопласта нейтрализовать.

levdon

Неспешно вскрыл корку, чтобы продолжить внутреннюю работу.

FLY_Sevastopol

Давай давай, жду с нетерпением это бешеного скакуна. если понравится, подобное замучу. А если не секрет, где бальзой таритесь?

levdon

Бальзу в Москве не проблема купить 😃 В Термике, или в E-flay, они мне ближе и цена относительно адекватная.

levdon

Времени в перерыве между работой традиционно не хватает, поэтому двигаюсь мелкими шагами.
Немного повозился с крышкой с целью предварительной оценки. Тонкость и хлипкость усилил путем приклеивания еще двух слоев миллиметровой бальзы с чередованием направления волокон в слоях. Типа фанеры получилось.
На всякий случай решил увеличить аппаратный отсек самолета. Получился не очень красивый с совсем непрочный. какая уж прочность от миллиметровой бальзы 😃 Решил проложить стеклом и эпоксидкой дно методом наколенным.

Подточил и облагородил крышку аппаратного отсека.
Предварительно доделал мордочку с точки зрения формы.

И наконец сделал элевоны. Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.

FLY_Sevastopol
levdon:

Тело элевонов сделал из бальзы, сверху два слоя 18гр стеклоткани на EZEKOTE.

Вполне хватило бы скотчем пройтись!

levdon

Понемного продолжаю. Покрыл тремя слоями стекла 18гр на кв.дм, а в некоторых местах (снизу) 24гр на кв.дм. Bсе сделал на EZE COTE.
Купил краску, вонючая очень. Буду тренироваться красить.
Пока на стадии решения:

  • уши: бальзовые или пенопластовые; плоские или “красивой” формы.
  • вырианты раскраски чтобы верх и низ сильно отличались, а также перед и хвост хорошо читались.

Сheko
levdon:

плоские или “красивой” формы

Зачем килю профиль, если только для жёсткости. А форму в плане, чтобы меньше ломалось при посадке, меньше острых углов, я так считаю.

levdon

Я имел ввиду “красивые” винглеты как вот эти. Т.е. в виде плавно загнутого кончика крыла.

Сheko
levdon:

Я имел ввиду “красивые” винглеты

Красивые винглеты в принципе можно, но это скажется только на внешнем виде. В вашем случае практичнее будет кили в стык. И площадь их можно будет варьировать.

levdon
Сheko:

Красивые винглеты в принципе можно, но это скажется только на внешнем виде. В вашем случае практичнее будет кили в стык.

Я с этим согласен, сначала нужно модель летать научить, а потом и красотой заняться. Но с другой стороны самолет должен быть красивым 😃

Сheko
levdon:

Bсе сделал на EZE COTE.

Что это такое ? я в инете так и не смог найти