Быстрое ЛК по мотивам Bullit

FLY_Sevastopol

Если бальза не менее 3-х мм, то хватит и просто цветного скотча!!!

levdon
Сheko:

Вы смеётесь. Пенопласт внутри нужен только, чтоб поддерживать обшивку. Вы навернео заметили, что такая конструкция даже не изгибается она сразу ломается от перегрузки.

Не понял. ухо у меня бальзовое, при чем тут пенопласт?

Сheko
levdon:

Не понял. ухо у меня бальзовое, при чем тут пенопласт?

Я думал ухо профилированное с сердечником. А так рулевые поверхности бальзовые же ничем не усиляют на планерах просто плёнкой.

levdon

Закончил конструировать ухо. Двух ребер жесткости, полагаю будет достаточно, чтобы противостоять флаттеру, да и покрытие стеклом также увеличит жесткость.
Нижняя часть также будет выполнять роль костыля.

Сheko

смущает то, что элевоны слишком близко к оси расположены, там они будут играть роль тормозов при работе в противофазе.

levdon

Да, элевоны близко, но на скоростной модели они отклоняются незначительно, максимум на 3-4 мм, поэтому тормозной эффект тоже будет небольшой. Гораздо важнее точность их перемещений и отсутствие люфтов. Возможно вы правы, полет покажет. Отрезать не проблема.

yakav
Сheko:

смущает то, что элевоны слишком близко к оси расположены, там они будут играть роль тормозов при работе в противофазе.

А мы на Визелях в слопе! не на моторах! летаем и торможения не замечаем 😃
www.google.com/imgres?imgurl=http://static.rcgroup…

kompmen

и не париться с моторами , регулями и аккумами. Сборку ААА поставил и целый день летай.

думаю мотор поставить на Визела будет ващее пуля - но это уже изврат

levdon
kompmen:

Сборку ААА поставил и целый день летай

Всегда завидовал слоперам и планеристами по этому поводу 😃

yakav:

А мы на Визелях в слопе! не на моторах! летаем и торможения не замечаем

Три года назад тоже имел фабричный везел, самопально оснащенный мотором. много лет на слоп облизываюсь и никак не организуюсь попробовать 😦

kompmen

нет видео где он летает ? ))))
Вливайтесь в стаю. Думаю кайфа от полётов в слопе больше, еж ли от замены батареек каждые 10 минут.

yakav
levdon:

много лет на слоп облизываюсь и никак не организуюсь попробовать

Тем более у вас в Москве отличная слоперная “стая” и летать много где можно 😃

levdon
kompmen:

еж ли от замены батареек каждые 10 минут.

Если летишь на скорости 170 км/ч, то я 10 минут выдержать не могу, пока с меня хватвает и 7 мин. А второй полет я уже делаю на другом самолете, что б без напряга 😃

levdon

За прошедшее время вел работу над ушками: оклейка, ошкурка, опять оклейка 😃 Также некоторая внутрення работа по размешению регулятора, батареи и пр. Внешне изменений немного, разве гламура добавилось.

плотник_А

А уши лучше убрать и сделать один киль .
Будет быстрее лететь и не будет вилять попой , ещё манёвренность увеличится .

FLY_Sevastopol
плотник_А:

А уши лучше убрать и сделать один киль .

Я думаю на этой стадии уже поздно что-то менять. Пусть поднимет модель в небо, а там посмотрим, будет необходимость мож поменяет, а если так все будет ок, зачем менять?

levdon

О киле мысли были. Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить, чего не хотелось по соображениям мобильности и плоскоскладываемости модели. По этой причине я взял за пример bullit.
Тесты все покажут 😃 как сказал предыдущий оратор 😃
В конце концов киль всегда впердолить можно.

плотник_А:

не будет вилять попой

Вы имеете ввиду голландский шаг? А на треуголках он при каких условиях получается? Или болтание задом происходит по причине инерционности шайб и невозможности сделать их достаточно геометрически точными? В аэродинамике я не силен, в отличие от механики и радиохимии 😃

Сheko
levdon:

А на треуголках он при каких условиях получается?

При задней центровке и поперечном V я пологаю. По поводу устойчивости, видимо чем ближе к центру и дальше назад тем стабилизатор эффективнее, но у вас не так сильно разнесены и их два, думаю будет нормально. Крылья сами стабилизируются даже без шайб у них такая специфика.

плотник_А
levdon:

Вы имеете ввиду голландский шаг? А на треуголках он при каких условиях получается? Или болтание задом происходит по причине инерционности шайб и невозможности сделать их достаточно геометрически точными?

Всё дело в скосе потока на крыле , у “треуголки” большая стреловидность по передней кромке , поток будет упираться в уши и тормозить , соответственно добавиться сопротивление . Ещё уши мешают маневренности , при виражах и кренах поток на консолях крыла не одинаков , а уши будут стараться уровнять поток на консолях , тем самым потребуется больше углы отклонения элевонов , а это тоже добавляет сопротивление .
Ещё флаттер может проявиться у ушей , на законцовках поток похож на “фарш” , на верхней поверхности он скашивается , а на нижней закручивается .
Так-уж уши не для больших скоростей .
Теперь про киль …

levdon:

Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить…

Не придётся , так-как задняя кромка не имеет стреловидности , плечо ( расстояние ) от ЦТ крыла до ЦТ киля такое же как с ушами .
Даже площадь киля можно сделать меньше на 25-30 %, чем суммарная площадь ушей , и будет также эффективно по курсу .
А ещё и меньше будет тормозить киль , у ушей четыре поверхности , а у киля две .
Ещё на киле проще реализовать РН .

На стреловидном ЛК уши делают чтобы увеличить плечо от ЦТ до ЦТ вертикального стабилизатора , и за толкающего ВМГ .
На вашей гонке они только будут вредить .
Делал бесхвостку для боя , с движком 2826 1400 kv , аккумулятор 3 S , носилась до 120 км/ч ( у вас оборотистей движок получается ) .

Сейчас нашёл видео , модель похожа на вашу , с килем .

И кок не ставьте на движок , только ампер жрать больше будет и охлаждение хуже .

плотник_А
levdon:

О киле мысли были. Если его делать, то нужно его назад за пределы крыла выносить, чего не хотелось по соображениям мобильности и плоскоскладываемости модели.

Сделал съёмный хвост ( киль и стабилизатор) на Бикслере 2 для транспортировки в коробке , вклеил дюбель в киль и прикручиваю шурупом .
У вас можно так реализовать .

111
плотник_А:

Даже площадь киля можно сделать меньше на 25-30 %, чем суммарная площадь ушей , и будет также эффективно по курсу .

почему, обосновать или как-то объяснить можете? 😃

плотник_А
111:

почему, обосновать или как-то объяснить можете?

Переднеприводное , скоростной полёт в моторном режиме , поток от винта более быстрый .
Это-же не ЛК планер чтобы уши работали для устойчивости и против срыва потока на малых скоростях , и больших углах атаки .