Подскажите, что за крыло.

ВАТУТИНЕЦ

Позвольте продолжить задавать глупые вопросы. Взвесил и измерил. Размах 960 мм, вес пустого 128 гр. Планирую импеллером оснастить. Технологию монтажа мотора и начинки- дело второе. Подскажите как ЦТ рассчитать, и выкос оси двигателя. Спасибо !!!
yadi.sk/i/1dPerhYzzipaF

dadvic

Ставьте вперед мотор. История запомнила эту модель именно такой.
Называется ModelAir Tech Elipstick 460.
wingspan 100 cm
weight 450 g
engine Speed 400
elliptic wing



У французов на INTER-EX мелькала в начале 2000-х.


Да ещё, слопером тоже полетит.

ВАТУТИНЕЦ

Виктор Ивакин, спасибо !!! Облегчили жизнь. Вот только про ЦТ ничего не могу найти. В кахих пределах центровка на крыле должна быть ?

ehduarg

Попробовать ни чего не устанавливая сделать центровку 1/3 от задней кромки, приподнять элевоны на 1-2 мм (закрепить скотчем) и покидать в снег. Наверное лучше еще вперед на 1-2 см. сдвинуть вперед от указанной. С таким весом должно лететь не хуже бумажного самолетика.

EXPERIMENTATOR1970

Эдуард, Вы не ошиблись? Может быть Вы хотели сказать 1/3 от передней кромки? А вообще есть формула расчета САХ элептического крыла. Для начала можно сделать 18%САХ. Очень комфортная центровка

Алексей,а Вы можете эскизик крылышка сделать? С размерами.

Сейчас нет времени искать в инете формулу, пока скину фотку страницы из книги:

dadvic
EXPERIMENTATOR1970:

Для начала можно сделать 18%САХ.

И я тоже к этому склоняюсь. А дальше самому придется тестировать на планирование, бросая вперед с руки, пока без начинки 128 грамм.
На форумах навряд ли найдете готовый ответ. К тому же размах 96 см в обсуждениях этого крыла не встречал(только 1м и 78 см).
Что можно обсудить, так это первоначальную метку Ц.Т. от которой плясать. Размах я знаю(96 см).
Может подскажу, дайте размеры:
1.отрезок корневой хорды до линии навески элевонов.
2. хвостовой треугольник в плане сверху.
3. самая широкая часть элевона.
И ещё интересно, нижняя часть профиля плоская?

ehduarg
EXPERIMENTATOR1970:

Эдуард, Вы не ошиблись? Может быть Вы хотели сказать 1/3 от передней кромки

Может и ошибся кидать надо, но точно не от передней кромки.

EXPERIMENTATOR1970

Я привык оперировать понятием САХ. И отмерять ц.т. от передней ее кромки.

ЭРЭС
EXPERIMENTATOR1970:

Я привык оперировать понятием САХ. И отмерять ц.т. от передней ее кромки.

В авиации, и в малой тоже, так и принято. Это прописная истина.

ehduarg
EXPERIMENTATOR1970:

Я привык оперировать понятием САХ. И отмерять ц.т. от передней ее кромки.

Хорошая привычка. Как посчитать где и сколько САХ на этом крыле я не знаю. Подсказал на пальцах.

yurbuten
ehduarg:

Хорошая привычка. Как посчитать где и сколько САХ на этом крыле я не знаю. Подсказал на пальцах

Если с расчётами тяжело то почему не воспользуетесь -

dadvic:

Может подскажу, дайте размеры:
1.отрезок корневой хорды до линии навески элевонов.
2. хвостовой треугольник в плане сверху.
3. самая широкая часть элевона.
И ещё интересно, нижняя часть профиля плоская?

???Люди сами предлагают 😃

ЭРЭС

Относительно САХ можно поступить проще: САХ=площадь крыла : размах крыла. Если геометрия крыла в плане (вид сверху) сложная, разбиваете крыло на несколько элементарных в смысле геометрии частей и суммируете площади этих частей.

ВАТУТИНЕЦ
ehduarg:

приподнять элевоны на 1-2 мм (закрепить скотчем) и покидать в снег.

Спасибо, я так и сделаю, только скотчем закреплять ничего не буду. Сделаю управление. Всегда среагировать можно.

EXPERIMENTATOR1970:

Алексей,а Вы можете эскизик крылышка сделать? С размерами.

В обед заеду в клуб, обязательно сделаю эскизик. Посчитаете ? Заранее спасибо.

dadvic:

1.отрезок корневой хорды до линии навески элевонов.
2. хвостовой треугольник в плане сверху.
3. самая широкая часть элевона.
И ещё интересно, нижняя часть профиля плоская?

Размеры доведу до Вас во второй половине дня. Да, профиль плоско-выпуклый, что меня как планериста настораживает.

плотник_А
ВАТУТИНЕЦ:

Да, профиль плоско-выпуклый, что меня как планериста настораживает.

Когда приподнимаете элевоны , S - профиль получается .

ВАТУТИНЕЦ
плотник_А:

Когда приподнимаете элевоны , S - профиль получается .

Это все понятно, но с симметричным профилем скорость больше и пилотаж ровнее во все стороны

EXPERIMENTATOR1970

Алексей, я расчитывал на эскиз, а не на фото с размерами;). Не плохо бы длину каждой нервюры и расстояние между ними указать. Ну а что касается посчитать САХ… Пока как то времени нет. Выше в теме все формулы есть. Попробуйте сами. Это не сложно!

ВАТУТИНЕЦ

Спасибо попробую. К теме вернусь где-то через неделю, когда буду импеллер устанавливать.

dadvic
ВАТУТИНЕЦ:

Посчитаете ?

Алексей, прикинул по эскизу на двух калькуляторах.
Погрешность есть и самих программ, и разбивка на панели дает неточность геометрии.
Но с чего-то надо отталкиваться. На скане центровка 18%САХ. в мм от передней кромки по корневой.

Центровки для Elipstick 1 m:
16% = 110 - 111
18% = 116,3 - 117,5
20% = 122,8 - 124
Если пускать на планирование(не первый моторный запуск по радио), я бы начал с 20%САХ.

ps: Ввод цифр в калькулятор брал из векторной проги, там геометрия в плане точная.