Летающее крыло Tempest
Седня взлетал с фотохламом. Три попытки взлететь с грузом 250 г (полетный вес выходит гдето 2.35 кг) оказались безуспешными. Полное безветрие было к вечеру (около 21 час по местному было). Пропеллер Электро-11х5.5 АРС на максимальных оборотах не тянул и самолет валился в траву - он просто не успевал набрать скорость…
Поставил нырытый из закромов винт 11.5х6.5 для бензомоторов, написано на нем ТандерТайгер тот винт на котором я разбир свой пайпер. После трех провальных попыток без интузиазма кинул самолет в воздух и дал газу. Вот этот винт этим крыльям с мотором 3019-12 - пара. Попер вверх без провала. Резво набрал высоту.
Обидно то что пока я возился купленный акумулятор для маленького телека разрядился и смотреть на земле чо видит камера не вышло, а искать провод чтобы врубица в прикупиватель неохота и некогда. Закат начинался - поздно выехали…
С доп грузом самолет летит отлично, единственное побыстрее, а изза лишнего веса хоть и стал инертнее и устойчивее - это плюс, но в тоже время + еще изза сопротивления от фотика стал быстрее терять скорость и высоту.
Т.к. снимал на угад увлекся съемкой в пикировании - быстрый набор высоты, самолет после выкл. двига тормозит на горке и начинает пикировать. Съемка. На очередном таком маневре на выходе сдуру врубил двиг на полную катушку и словил офигительный флеттер. Сразу бросил газ и когда все прекратилось плавно развернул, подвел к себе по ближе на малых оборотах и сел.
Вобщем дальше не летал - выдернуло из пенопласта 2 дюбеля крепления, что на эпокси сидели. Заклеить пара пустяков обратно, но темнело уже.
Темнота и так нагадила. Поэтому поставил 400ИСО на фотеке, для старенького Иксуса это чересчур - фотки шумноватые. Выдержка вышла 1/500 на диафрагме 2.8
На одном снимке автопортрет - машина стоит и рядом точки - мы с женой.
Интересно, какая была высота - объектив на широкоугольном положении эквивалент 35 мм. Машина ВАЗ-2114, длина вроде метра 4…
У кого есть опыт, а то рассчитывать пока не могу вспомнить, хоть както и считал…
Интересно, какая была высота - объектив на широкоугольном положении эквивалент 35 мм. Машина ВАЗ-2114, длина вроде метра 4…
У кого есть опыт, а то рассчитывать пока не могу вспомнить, хоть както и считал…
Судя по фотке метров 200-250 . Мне по работе приходится иногд подниматся на вышку ( 210м ) примерно такой вид.
Судя по фотке метров 200-250 . Мне по работе приходится иногд подниматся на вышку ( 210м ) примерно такой вид.
Хм… У человека глаз около 50 мм объектива, а тут 35 мм. 35 уменьшает относительно 50. Значит ниже, раза в полтора наверное. На фотке где машину видно самолет точно был на высоте не меньше 200 метров, дальше судить не берусь. Но в этот полет не забирался высоко как в первые полеты изза того что постоянно пикировал для фотосъемки.
Но всерна спасибо.
Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
У меня получились крылья+2 стальных палки икрепежа + элероны + сервы + обтяжка почти ровно килограм. Правда пленкой я тяжелой обтянул и наклеил на каждое крыло как андреевский флаг по 2 полосы черного армскотча. А еще надо фюз…
батарейкой на 150 и двигом на 50 г мне кажется его толком не сдвинишь с места…

Мое на взлете и пасадке)))
[quote=Шифт;568831]
Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
[/quot
Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.
Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.
А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки… нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально… Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче 😦 для Вашего кармана… Выбор есть… Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно…
А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки… нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально… Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче 😦 для Вашего кармана… Выбор есть… Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно…
Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.
==============
Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???
Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.
==============
Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???
Ну насчёт подьёма элевонов на взлёте и посадке Вы погорячились. Правильное крыло на взлёте и посадке ничем не отличается от обычной модели… взлёт проходит штатно… По опыту знаю что тяга мотоустановки должна быть не менее 0.8 веса модели. (летающее крыло имеет склонность к “ныркам” при взлёте, малые моменты инерции по тангажу… в нормальных моделях стабилизатор гасит колебания достаточно эффективно 😦 посему взлетать нужно побыстрее и с большим углом ) А лепить балки на ЛК глупость полнейшая, профиль крыла выбран именно для полёта без стабилизаторов… ( профиль ЛК имеет меньшую эффективность чем “нормальные” профили…
Проще слепить что нить по типу мейтройда. И быстрее и дешевле получится…
что нить по типу мейтройда
Хм. А что это. Где посмотреть?
ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится…
Хм. А что это. Где посмотреть?
ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится…
Видел такое… Но это ещё не значит что оно летает лучше чем бесхвостый вариант 😦.
А на мейтройд посмотреть ну наберите поиск - куча инфы по нему…
Уфимский клуб “Вольный ветер” А пытатся изменить что нить в конструкции уже готовой и хорошо летающей модели - глупо… чудес не бывает 😦
Хм. А что это. Где посмотреть?
Посмотреть это на Уфимском 😁 сайте “Вольный Ветер” или например Двубалочник или вот Двухмоторник
Посмотреть это на Уфимском 😁 сайте “Вольный Ветер” или например Двубалочник или вот Двухмоторник
Ыыыыы) посмотрел сайту.
Привет!
… Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???
Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий 😦 .
Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью 😉
Удачи!
Ладно, хоть мой моторчик который 57 грамм весит ( дуальский 2830/12) и выдает около 800 грамм с 11 дюймовым винтом и тремя банками, а трехбаночные одноамперные аккумуляторы бывают и 20 и 25C, и в принципе можно покуситься и на темпест, т.к. 800 грамм х 2 будет 1600, но лучше я вот что сделаю - куплю торнадо 11 или торнадо ХХ, вот только один вопрос - чем они отличаются друг от друга?
Привет!
Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий 😦 .
Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью 😉
Удачи!
Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…
Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…
Гироскоп можно такой www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=781 в канал высоты достаточно ( тангаж - слабое место у ЛК ) но можно и по двум осям крену и тангажу. Применение гироскопов требует микшера ( на передатчике микширование необходимо отключить ) правда при использовании 2-х гироскопов начинаются непонятные чудеса вызываемые разным временем задержки сигналов ( начинать лучше со стабилизации по тангажу - вполне достаточно )
… Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…
Привет!
Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
Удачи!
Смотрю - эти простые гироскопы совсем недорогие. В ближайшее время хочу заказать второй комплект крыльев темпеста. Думаю сделать их пожестче, попробую заказать в Уфе на авиамоторном заводе и титановые штыри стыковки., заодно и гироскоп закажу - пока есть время почитать форум, подобрать…
По поводу жесткости у кого какие идеи?
Вообще сейчас дособрал новый фюзеляж-вставку. Чуть позже сфоткаю покажу. Получилось по характеристикам вот чо:
3700 Липо, 3019-12 Гиперион, винт 11.3х6.5.
На борту Камера Сони S800 и видеопередатчик на 2 км
Видеопередатчик “раздел” от железного корпуса и выиграл грам 90, однако камера теперь тежелее почти на сто грамм. Фюз тоже потежелее вышел, немного.
Новый вес по примитивному безмену гдето 2400-2450 показывает. Т.е. на 100 грамм как минимум тяжелее чем было с Кэнон Иксусом… С другой стороны камера теперь внутри фюзеляжа и аэродинамика самолета теперь явно лучше. Полетит, наверное.
Вообще, у когото тяжелее взлетный вес на темпесте был??? И ктонибудь уже делал экстремальные пробы на грузоподъемность?
Кстати, простите за глупый вопрос чайника. А из 2-х темпестов теоретически биплан можно делать??? 😃
Хотите своих детей катать(шутка)