Летающее крыло Tempest

Шифт

Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам

Vorona_z_Handicraft
Шифт:

Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам

У меня получились крылья+2 стальных палки икрепежа + элероны + сервы + обтяжка почти ровно килограм. Правда пленкой я тяжелой обтянул и наклеил на каждое крыло как андреевский флаг по 2 полосы черного армскотча. А еще надо фюз…

батарейкой на 150 и двигом на 50 г мне кажется его толком не сдвинишь с места…

anat

[quote=Шифт;568831]
Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
[/quot
Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.

Cherkashin
Шифт:

Все я точно решил как накоплю денег себе тоже куплю, как раз после ДВСного самолета стандартные сервы без дела валяются. Интересно если без доп оборудования и супер-переоблегчить его реально вписаться в вес грамм 900-1000 если посчитать что батарея будет весить 100-120 грамм, двигатель 50, регулятор ну там 15-20, ну и соответственно две стандартные машинки и стандартный приемник. А то уж больно мне не хочется залезать в эти бешеные 300-400 ватт, это и дорого и накладно по всем параметрам
Если сделать крыло неразборным а склеить сплошным то можно,за счёт штырей и текстолитовых нервюр,а трубки сделать сплошными из угля и покрыть 3 раза эмалитом.

А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки… нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально… Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче 😦 для Вашего кармана… Выбор есть… Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно…

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

А что значит супер облегчить??? Для полёта крыла весом 1000г тяги 50гр. двигателя будет явно маловато это где-то 100 ватт мощности и 400г тяги. с руки такой аппарат запустить проблемматично, разве что с резинки… нужен моторчик помощнее аккурат 250 - 300 ватт. А ёмкости батарей (100г. весит полимерка 3S 1000ма/ч ) тоже мало и время полёта будет небольшим и есть реальная возможность перегрузить батарею. При заявленном производителем весе 1300г ( это планер ) облегчить его до 1000 да ещё с мотоустановкой не реально… Так что либо ставтечто все либо ищите модельку полегче 😦 для Вашего кармана… Выбор есть… Можно сделать бальзовое крыло и вписаться при размахе 1м в 400г полётного веса, кстати такое крыло и разбирать не нужно…

Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.

==============

Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Маленький акумулятор просто не даст большой ток на взлете имхо.

==============

Мну другой вопрос заинтерисовал. Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???

Ну насчёт подьёма элевонов на взлёте и посадке Вы погорячились. Правильное крыло на взлёте и посадке ничем не отличается от обычной модели… взлёт проходит штатно… По опыту знаю что тяга мотоустановки должна быть не менее 0.8 веса модели. (летающее крыло имеет склонность к “ныркам” при взлёте, малые моменты инерции по тангажу… в нормальных моделях стабилизатор гасит колебания достаточно эффективно 😦 посему взлетать нужно побыстрее и с большим углом ) А лепить балки на ЛК глупость полнейшая, профиль крыла выбран именно для полёта без стабилизаторов… ( профиль ЛК имеет меньшую эффективность чем “нормальные” профили…
Проще слепить что нить по типу мейтройда. И быстрее и дешевле получится…

Vorona_z_Handicraft
Cherkashin:

что нить по типу мейтройда

Хм. А что это. Где посмотреть?

ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Хм. А что это. Где посмотреть?

ЗЫ. Я на импортном сайте видел фоку самтика сделанного из летающего крыла с двухбылочным хвостом - элеватором и 2-м рудерами. Ищу чтобы ссылы на фотку дать, ненаходится…

Видел такое… Но это ещё не значит что оно летает лучше чем бесхвостый вариант 😦.
А на мейтройд посмотреть ну наберите поиск - куча инфы по нему…
Уфимский клуб “Вольный ветер” А пытатся изменить что нить в конструкции уже готовой и хорошо летающей модели - глупо… чудес не бывает 😦

OVK

Привет!

Vorona_z_Handicraft:

… Грузоподъемность. На взлете и подъеме приходится сильно поднимать элевоны. Как я понимаю это снижает эффективность крыльев а подъем идет за счет большого угла атаки. Тяжко и неустойчиво. Если сделать темпесту легкий хвост (двухбалочная схема, V-хвост, только V кверхнагами) то элероны можно пользовать как на нормальном самтике и даже как закрылки. Как думаете, стоит того???

Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий 😦 .
Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью 😉
Удачи!

Шифт

Ладно, хоть мой моторчик который 57 грамм весит ( дуальский 2830/12) и выдает около 800 грамм с 11 дюймовым винтом и тремя банками, а трехбаночные одноамперные аккумуляторы бывают и 20 и 25C, и в принципе можно покуситься и на темпест, т.к. 800 грамм х 2 будет 1600, но лучше я вот что сделаю - куплю торнадо 11 или торнадо ХХ, вот только один вопрос - чем они отличаются друг от друга?

Vorona_z_Handicraft
OVK:

Привет!

Можно попробовать более развитую схему управления. Сайт про большие крылья Сайт немецкий 😦 .
Много практически полезного. Прямо по ссылке показана схема с элеронами, разделенными надвое. Соответственно, сервы можно вдвое более мелкие. Например, средние части управляются по каналу(ам) элероны+флапероны (закрылки). А крайние - от микса руль направления/руль высоты (V-tail). В канал высоты можно установить гироскоп. Вопщем, есть где потрудиться над готовой хорошолетающей моделью 😉
Удачи!

Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…

Cherkashin
Vorona_z_Handicraft:

Спасибо, много полезного услышал. На счет гироскопа я думал кстати, но ниразу их не видел. Ходил по сайтам, мало что понял. Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…

Гироскоп можно такой www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=781 в канал высоты достаточно ( тангаж - слабое место у ЛК ) но можно и по двум осям крену и тангажу. Применение гироскопов требует микшера ( на передатчике микширование необходимо отключить ) правда при использовании 2-х гироскопов начинаются непонятные чудеса вызываемые разным временем задержки сигналов ( начинать лучше со стабилизации по тангажу - вполне достаточно )

OVK
Vorona_z_Handicraft:

… Скажите, а для ЛК какого гироскопа достаточно чтобы высоту удерживал и поддерживал строго горизонтальный полет. Можно со ссылками на интернетмагазины…

Привет!
Про гироскоп я упомянул, как про средство, помогающее не думать о хвосте со стабилизатором. Вообще это большая тема, и написано кучи, особенно у вертолетчиков - без гиры у них вообще не летит. Если про ЛК - то гира помогает стабилизировать аппарат по УГЛУ тангажа. На Торо11 я поставил самую простую - без отдельного канала управления (аналог -GWS PG-03). Эффект положительный - количество несмазанных фоток удвоилось. На темпест поставлю Colco GY400 с отдельным каналом управления и режимом удержания (в вертолетной терминологии -удержание хвостовой балки, в нашем случае это удержание траектории полета).
Для ровного полета с дополнительной нагрузкой (мотоустановка и допоборудование) у Темпеста, мне кажется, явно не хватает жесткости - при штатной сборке.
А модельные автопилоты я видел только оптические. У них беда – работают только при четко видном горизонте. В горах, над снегом или морем, в пасмурную погоду – проблемы.
Удачи!

Vorona_z_Handicraft

Смотрю - эти простые гироскопы совсем недорогие. В ближайшее время хочу заказать второй комплект крыльев темпеста. Думаю сделать их пожестче, попробую заказать в Уфе на авиамоторном заводе и титановые штыри стыковки., заодно и гироскоп закажу - пока есть время почитать форум, подобрать…

По поводу жесткости у кого какие идеи?

Вообще сейчас дособрал новый фюзеляж-вставку. Чуть позже сфоткаю покажу. Получилось по характеристикам вот чо:

3700 Липо, 3019-12 Гиперион, винт 11.3х6.5.
На борту Камера Сони S800 и видеопередатчик на 2 км

Видеопередатчик “раздел” от железного корпуса и выиграл грам 90, однако камера теперь тежелее почти на сто грамм. Фюз тоже потежелее вышел, немного.

Новый вес по примитивному безмену гдето 2400-2450 показывает. Т.е. на 100 грамм как минимум тяжелее чем было с Кэнон Иксусом… С другой стороны камера теперь внутри фюзеляжа и аэродинамика самолета теперь явно лучше. Полетит, наверное.

Вообще, у когото тяжелее взлетный вес на темпесте был??? И ктонибудь уже делал экстремальные пробы на грузоподъемность?

Кстати, простите за глупый вопрос чайника. А из 2-х темпестов теоретически биплан можно делать??? 😃

anat

Хотите своих детей катать(шутка)

DR_SLAP
Шифт:

торнадо 11 или торнадо ХХ, вот только один вопрос - чем они отличаются друг от друга?

разница в толщине профиля крыла…

technolog

😦 😦 😦

Не очень удачно начался отпуск.

В понедельник стояла изумительная погода, было тепло и отсутствовал ветер. Воздух был неподвижен, а ипарения поднимавшиеся от луж и травы создавали духоту и как бы подчёркивали густоту воздуха.
Установив аккумулятор, я отправился на поле. В тот день помошника не было и кидал сам. Запустить удалось лишь с третьей попытки…Не успевал перехватить руку.
В ветренную погоду взлёт более предсказуем и стабилен.
Полетав низкнько-низенько с минимумом газа, начал набор высоты.
На приличной высоте в результате резкого манёвра темпест словил офигенный флаттер. При этом в сторону отлетела какя-то белая штучка, как потом выяснилось крышка фюзеляжа.
Продолжая показывать 1/2 периода синусоиды с амплитудой пол метра, а может и больше, крыло направилось вертикально к планете. В этот момент я подумал, что сейчас оно развалиться на мелкие кусочки. Время шло, но темпест не разрушался, а только набирал скорость в своём полёте к земле.
Я попытался вернуть его в горизонтальный полёт, но рулей он неслушался (наверно из-за колебаний разъединились разёмы сервомашинок).
Ещё через мгновение послышался глухой негромкий удар. Темпест приземлмлся.

Подойдя к месту падения я увидел торчащий из земли фюзеляж с надорваными крыльями. Нос вошёл в землю по самую переднюю кромку.


Выглядело всё страшно и казалось, что фатально.

Однако при более внимательном рассмотрении оказалось, что оторваны только корневые нервюры, причём не по месту склейки. Порвана плёнка. Чуточку погнуты штыри. У фюзеляза сломана бамбуковая палочка в самом носу (поперечина) и отвалился упор аккумулятора. Сам фюзеляж нигде не треснул и не разошёлся, даже в местах крепления стержней и стягивающих болтов.

Аппаратура не пострадала. Удар для аккумулятора смягчили кусочки пенополиетилена. Откололся небольшой кусочек корпуса приёмника. Всё работает.
Буду клеить.

Vorona_z_Handicraft

Превед, Технолог. Сочувтвую и желаю удачи в следующих полетах…

Я тоже уезжал на 4 дня полуотпуск, наполовину по делу, и моя ворона тоже вернулась изрядно потрепанная.
Мне пожалуй нужен совет поетому изложусь более менее подробно. Конкретные вопросы выделю жырным-красным. Надеюсь на всеобщие советы и квалифицированные рекомендацыи.

Итаг, история моего темпеста уже частично изложена, летная практика выглядит так (номер пункта - типо полетный день)

1.День 1-ый. Собрал темпест, фюз накладной из стеклобальзы и фанеры. В первый день летал отлично. Поднимался очень хорошо и высоко. Разок поймал флаттер без последствий. Был доволен.

2.День второй. На закате, на том же поле нацепил-таки на крышу фотик (Иксус-30 от Сапоп, 130 г + видеопередатчик - грамм наверное 80 - в сумме чуть больше 200 г). Взлетал нормально, высоту набирал хорошо, полет нравился. Беда в том была, что фотик смотрел вперед и чтобы сымать землю нужно было пикировать. После каждой попытки снимать терял сильно высоту, пару вроде раз был небольшой флаттер - газ на ноль, штурвал на себя и все в норме. Некриминально, но не понравилось это.

3.День третий. Поставил фотик на тотже накладной фюзеляж, но немного наклонив вперед. В нижней части кадра стал виден нос, но можно стало снимать землю “попейзажному” в горизонтальном полете. Также воспользовался следующей рекомендацией

Sergei_Riga:

Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб. Перед обклейкой плёнкой или скотчем на крыло распыляется клеевым балончиком типа 3М 77Т (должен высохнуть), тогда плёнка и армированный скотч наклеивается намертво.

Так и наклеил. Взлетал на другом поле, с горки. Как раз фотки “оранжевой фороны” в полете оттуда. Набрать большую высоту не удоавалось почемуто - самтик стал какойто дурной в управлении. Списал на жару (замучало солнце), на собственную усталость. Подумалось что вроде центровка была неочень - немного передняя. Садился самтик хуже тоже. Кстати и увеличилась скорость полета, по сравнению с Днем 2. даже, хотя вес аппарата был тотже. Болше доставала неустойчивость…

После этого решил переходить на ортогональную съемку - когда фотик смотрит в низ. День 2 также убеждал что 200 грам груза ему нипочем и можно до 300 наверное легко поднять.

Купил Сони W800 - с родными 2хАА по 2500 МАч 240 грам гдето, с легкими Аккумуляторами 2хАА по 700Мач кадмий около 200 грам. Если экран не включается - кадров на 50-70 хватает запросто. Сделал новый вставной фюзеляж из стеклобальзы и просто бальзы (5 мм), только под двигатель фанерка. При больших размерах вписался в вес старого фюза.

Дальше вот какие проблемы. Облетать в Уфе неуспел, уехал за 300 верст в Уральские горы.

День 4. Вечер, часов 17-18. Взлетал без фотика. Безветрие. Первый взлет неудался, при падении в траву обнаружился конструктивный недостаток стяжки крыльев. Стянул постарому проволокой через нервюры, пришлось сделать и пару дыр по 1 мм для проволоки в фюзе…

Взлетел, но нормального полета не получил. Самтик стак какимто совсем неустойчивым - худе чем в День 3-й. Посадил в траву, проверил центровку. Еще 2 попытки полета - дважды не хотел взлетать. Потом полетел. Высоко не получалось, хоть и без фотика, легкий, плохо рулился - норовил то клюнуть носом, то валился на одно крыло то на другое. Кончилось дело неудачной посадкой на скошеный луг. Тоже оторвало нервюру одну и местами лопнула пленка. На турбазе “дома” нашел еще трещину между 2-мя нервюрами в задней части крыла. Все аккуратно заклеил, места разрыва пленки залепил прозрачным скотчем.

Сидели с женой думали чо за фигня. Проанализировав пришли к выводу, что ухудшение летучести и управляемости стало заметно, когда по рекомендации в этом форуме сделали “андреевский флаг” из армскотча (на нижних плоскостях крыльев). Недолко думая армскоч отлепили и легли спать.

День 5. Вечером, на закате в абсолютном безветрии без армскотча на крыльях самолет уверено взлетел с первого полпинка!!! Зделыл кружог вокрук себя дал газу и с углом градусов 30 к горизонти набрал очень большую высоту. Точнее в 3 приема - газ, отлет, разворот на 180, опять газ. Самолет стал плохоразличимым - непонятно видно по крену и выше не полетел я его. Долго планировал вниз, кружил над собой. Снижался - повторно набирал высоту. Интересно, что на высоте даю газ, а звук мотора слышно только через полторы-две секунды (с женой примеривались) почемуто тупо подумал на задержку управления, потом дошло что на таком расстоянии звук долетает не сразу.

Скорость звука ка помница в воздухе около 330 м/с, чтало быть самолет поднимался на полторы этой величины (задержка была точно не менее 1.5 с), т.е. метров на 450-500. В сравнении со 100-150 метровыми горами рядом оно похоже так и было.

Налетав минут 15-20 стал снижаться без мотора. На высоте может метров 100 (чисто на глаз высота) нистого нессиго самтик обрушился в штопор! Попробовал рулить элевонами в противоположную сторону - нифига… Дал газ и через виток самолет сделал крутой вираж и встал на крыло. Немного набрал высоту, успокоился и стал снижаться. Пролетал почти тамже, на тойже высоте - так удобнее было, чтобы солнце в глаза не слепило, да и относительно движения облаков это против ветра получалось. И опять штопор! Опять недумая газанул и вылез. Сел потом встороне в поле овсянки.

Почесал репу, осмотрел самтик, вроде все нормально. Опять полетел - решил не подниматься высотко а поотрабатывать “взлет-круг-посадка”. На высоте метров 50 наверное близко к тому же месту опять штопор и уже газ не помог - мордой вниз и упал на землю.

Отделался трешиной в ЕПП. Вечером заклеил.

Что это было? Нисходящий поток?

День 6. Подлатав самтик вернулись не тоже поле но в жару, днем. Был небольшой ветерок, что вобщемто для взлета только плюс. Взлетел опять с полпинка, набрал очень хорошую высоту (по задержке по звуку метров минимум 300-400), немного полетал и пошел на посадку. Решил не лететь над “бермудским треугольником” (так обозвали место где ловили штопор). Вдруг самтик на высоте метров ста както неохотно стал рулиться и через пару-тройку секунд рухнул в штопор с большой высоты. Дал газу, но хоть высота выла хорошая самтик невышел из штопора… Перед землей вырубил двигатель и моя “оранжевая ворона” угодила мордой прямо в проселочную дорогу.

Побежал смотреть. Крылья целы, нервюры не оторвало. Всетаки не вертикально падал, а по спирали. Акумулятор по инерции выломил переднюю стенку фюзва из бальзы, там дольше изолон был, он подмягчил ему удар. Фюз заклетиь дело 5 минут эпоксидки. Аккумулятор спереди немного помялся но вроде банки целые…

Вобщем порадовался, что в этой поездке фотик не ставил в самолет…

=========================

ВЫВОД: зря накалеивал армскотч андреевским флагом - крыло действительно стало жестче. Кстати, при наклейке я геометнрию крыла НЕнарушал. А вот летучесть и управляемость темпеста сильно ухудшилась. Хотя на флатер оно стало более устойчивым. Но летало всетаки плохо. Летая без скотча етого я вроде на небольшой высоте разглядел, что обратное “V” меньше становится в полете. Такчто совету S ergei_Riga: Армированный скотч (по крылу андреевским крестом) в разы увеличувает жоскость крыла на изгиб. лучше не следовать…

Вопрос к владельцам летающий крылов:

  1. Раньше у меня небыло штопоров, а тут несколько подряд. Вообще насколько ЛК, в частности Темпест" склонен к штопору??? Что влияет на штопор? Как повлиять на конструкцию чтобы штопора небыло или хоть уменьшить вероятность его появления.

  2. Вопрос больше планеристам. Были ли эти штопоры причиной попадания в нисходящий поток? Пару раз я выскочил из штопора, пару раз нет. Если да, то как предвидееть эти назходящие потоки. На какиз высотазх они подкарауливают. Кстати на это поле потом много глазел - хотел посмотреть как там летают сапсаны (типа орлов, токо поменьше у нас в башкирии). Но за день наблюдений парящие птицы там не появились, хотя летали над другими горками и полями в нескольких километрах. Может и правда - “бермудский треугольник”???