Show your wings!

bfnico

Привет!

Вот мое крыло tornado xx + 210мм фезюляж масса 980г(170г весит камера и передатчик ) тяга ~1000г. акк 2200 3s движек дуалскай 34** винт 9*4.7 ( на 4-м часе налета появился люфт подшипника)
центровка передняя (не считал сколько ) , забавная ситуация со штопором - спускается по спирали с радиусом ~2-3 метра - убираешь газ в 0 и вращение прекращается - сказываются конструктивные дефекты геометрии при постройке 😦(
А так очень классно летать и в штиль и при ветре 3-6м/с даже при 10м/с взлетать не страшно - конструкция жесткая 😃 ( разорванная пленка - результат встречи с забором )…

Kitsok
bfnico:

Привет!

Вот мое крыло tornado xx + 210мм фезюляж

Приветы!
А можно детали конструкции озвучить? Очень интересно, как обеспечена жесткость конструкции, особенно на кручение.

bfnico
Kitsok:

Приветы!
А можно детали конструкции озвучить? Очень интересно, как обеспечена жесткость конструкции, особенно на кручение.

У меня лонжероны - сверху где максимальное утолщение - пластика из угля 1*4(чуть чуть опустил носик профиля), на нижней поверхности в ~50мм от кромки проходит такая-же пластика от
трубки до края крыла( случайно добавил S-образность). + еще сами (2 ) трубки D6мм . Вообщем флатером меня напугали и я вклеил этот уголь. в итоге - оказалось что самая живучая часть конструкции - консоли. держаться на 2 трубках( 800мм и 500мм) и 6 болтах.

Kitsok
bfnico:

держаться на 2 трубках( 800мм и 500мм) и 6 болтах.

Трубки увидел, а вот болты-то какие и куда вкручены? Неужели прямо в ЕПП?

J_MoToR

Проект 5



Крыло Вжиковское с (V), по центру вклеены линейки, перед и зад - углепластиковые хвостики от удочек…
Фюз - упаковочный пенопласт (П профиль)
Стыковка термопистолетом
Вес 500 - 600 гр.

Вчера облетал - летит медленно и печально (на винте 8х4 в 2/5 - 1/2 газа) с неплохим планированием…
Торики и Свифты - это хорошо, но, для меня пока слишком быстро, а это самто 😃

J_MoToR

Сегодня пытался вдумчиво полетать…
Запуск без ветра - на полном газу и желательно с горки… или учиться сильно кидать левой…
Далее проблем с полетом нет… от Ториков отличается скоростью и маневренностью (раза в 2-2.5 медленее)
Жду ветра

J_MoToR

таки дождался ветра… около 7-9 м/с
Поставил винт 9х7 и представил кучку ломаного пенопласта…
Взлет и тримирование доверил профи, которые к этому моменту размялись на ториках…
О чудо! он полетел!
Вполне уверенно против ветра, по ощущениям раза в два быстее чем на 8х4 (все винты GWS)
Посадка (непредвиденная) по ветру “колесом” без повреждений - зарулился у земли (5-6 метров), поймал порыв верта и сказалось V в 5-7% (при большей высоте явно успел бы выкрутиться)
Итог:

  1. до торика не дотягивает по скорости, но уже не так заметно…
  2. явно проигрывает торикам в маневренности (вероятно, при увеличении расходов маневренность улучшится)…
  3. может быть неплохой “летающей партой” с винтом 8х4 и начинающей бойцовкой при винте 9х7 и повышенных расходах
Cherkashin
J_MoToR:

Итог:

  1. до торика не дотягивает по скорости, но уже не так заметно…
  2. явно проигрывает торикам в маневренности (вероятно, при увеличении расходов маневренность улучшится)…
  3. может быть неплохой “летающей партой” с винтом 8х4 и начинающей бойцовкой при винте 9х7 и повышенных расходах

Ему бы ещё профиль как у торнадо например или TZAGI 😃

J_MoToR

доросту, надеюсь и до этого…
а пока - это пятая модель за первые два месяца RC жизни…
так что… требую скидки! 😃

Cherkashin
J_MoToR:

доросту, надеюсь и до этого…
а пока - это пятая модель за первые два месяца RC жизни…
так что… требую скидки! 😃

Ну вот начинается 😃 Какие скидки ? Вы прекрасно справляетесь …
И поучать Вас никто не собирается… Ну рази так … слегонца подтолкнуть в нужном направлении 😦
А Торик… Ну я лично считаю что наши люди могут сделать и получше… ежели правда поднапрячься малость…
а вот с этим напряжёнка 😦

J_MoToR

реально могут!
только взять модель за основу и повторить не всегда возможно…
“древолеты” - долго и кропотливо собирать и в щепки из-за кривизны рук…
потолочно-пенолетные - дешево и сердито, но сложные конструкции трудноповторимы и не очень прочны, а примитивы - примитивами и остаются, что в изготовлении, что в управлении, что в качестве полетов…
Депронно-ЕРРшные - простор фантазии, при относительно небольших затратах… сложноубиваемые и как следствие приучающие к небу… но, не у нас… все упирается в отсутсвие массового доступа к этим материалам…
Да, даже элементарно посчитать профили и тяговооруженность - порядочный багаж знаний требуется… ну и сколько таких молодцов? да что б потом еще и поделились…

Cherkashin

А слизывать чужую конструкцию не интересно… ( проще и дешевле купить ). В ЛК нет устоявшихся правил…
простор для творчества достаточен…  Особо интересны ЛК малого удлинения и ЛК типа “несущий фюзеляж”
А Торо - хорошая моделька вот только очень многое в ней сделано в угоду технологии и простоты.
Мне например больше нравятся модели ЛК с крылом малой стреловидности ( до 30 град. ) но у них приходится делать нос… а это резкое уменьшение прочности и усложнение конструкции 😦
Очень неплохие результаты получаются при использовании потолочки и бальзы 😃.
Вот только сложно найти идеальный баланс…
Правильно спроектированный древолёт должен собираться без стапеля и спец приспособ как пазл…
но это очень трудно (я уже второй год мучаюсь - пока не получается однозначности сборки )

J_MoToR

Купить - проще и быстрее… если есть где купить и в наличии лишние шуршунчики…
А после морковки починить заводскую конструкцию не всегда возможно… снова идем в магазин или начинаем заниматься творчеством и думаем как “на коленках” заменить заводскую технологию…
Самоделки - они ж в принципе подразумевают доступность технологии и возможность повторения (ну или должны подразумевать)…
Я первый самоль сделал за сутки и разбил за секунды… Знаменитый Вжик по себестоимости вышел в копейки и превращенный в труху не отбил желание летать, наоборот - показал кривизну моих рук и заставил засесть за симулятор, потому что я точно знал - самолет летающий.
Второй шаг - детальное изучение чужого опыта в технологии расчетов и постройки…
Третий - выбор схемы… (Проект 5 - симбиоз Вжика и Баклана)
Как хорошо, что есть люди готовые поделиться своими идеями, даже на уровне фотографий и технических характеристик - сразу видны летающие схемы… (очень понравилась идея делать крыло из двух частей как у benamur)
И с появлением опыта в постройке (например, я только на 5 самоле понял как правильно клеить потолочку, что б вес не набирался, шов был крепкий и все было быстро) и опыта в пилотировании (согласитесь - первые полетные часы трудно оценить особенности полета и возможности модели) можно и нужно эксперементировать.
А для начала, “слизывание” чужих моделей очень даже полезно!
Господа, выкладывайте свои ЛК - не стесняйтесь!

Cherkashin
J_MoToR:

Третий - выбор схемы… (Проект 5 - симбиоз Вжика и Баклана)

Только не это!!!
Баклан закладывался как "наш ответ Вжику " 😉
И не путайте понятия - настоящий Вжик - это не Уфимское убоище а серьёзная бойцовка 😃

J_MoToR

ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…

Сергей_Вертолетов

По теме темы 😃
Ну у меня вот было крыло (фото) после того как его разбил, сделал такое же (фото) 😃

Cherkashin
J_MoToR:

ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…

Фюзеляж Баклана жестокая необходимость…
Ну нужно было попасть в центровку  😦

J_MoToR

Аналогично…

  1. есть куда сунуть акк весом 187гр.
  2. при контакте с планетой шариковый пенопласт пружинит и акк не разносит морду
  3. минимальные нагрузки на неослабленные кучей лючков крылья (крылья из потолочки)
1 month later
Vorona_z_Handicraft

В начале этой темы “Ворона-УУ”. Вот прошло 9 месяцев и наконец друг завез мне касетку с видео. Отыскалась.

Небольшой фильм с первого облета этого крылышка…

Зимой этого года может попробую сделать новое, полегче) Уж больно мне нравится оно…

sever2112

какое то подавляющее засилие электричек

Я считал, что все-таки больше ДВС крыльев бывает

J_MoToR

… было и не только крыльев!
Вспоминаются годы когда самолет электричка ассоциировался с супер легким кордовиком, на который ставили перемотанный двигатель от детской железной доги, а ток подавали от большого аккумулятора по кордам.
Когда радиоуправление напоминало дипломат и работало на 200-300 метров с большими помехами.
Сейчас электричество рулит! Двигатели и акки любой мощи и вполне сопоставимы с ДВС, а иногда их превосходят по ряду показателей!
А в отсутствие мастерской, прикажите по всей квартире топливом вонять?
ДВСники жмут на долгую зарядку акков, дык А123 заряжаются за 15-30 минут!
И еще куча доводов ЗА…
Вот и смотрите, даже при минимальном перетоке ДВСников на Электрички, большинство начинающих выбирают электричество… а тут Больших Мастеров по пальцам пересчитать, и то многие предпочитают созирцать “нелепые телодвижения” молодежи.
Вот и засилие 😃