Show your wings!

Cherkashin
J_MoToR:

Итог:

  1. до торика не дотягивает по скорости, но уже не так заметно…
  2. явно проигрывает торикам в маневренности (вероятно, при увеличении расходов маневренность улучшится)…
  3. может быть неплохой “летающей партой” с винтом 8х4 и начинающей бойцовкой при винте 9х7 и повышенных расходах

Ему бы ещё профиль как у торнадо например или TZAGI 😃

J_MoToR

доросту, надеюсь и до этого…
а пока - это пятая модель за первые два месяца RC жизни…
так что… требую скидки! 😃

Cherkashin
J_MoToR:

доросту, надеюсь и до этого…
а пока - это пятая модель за первые два месяца RC жизни…
так что… требую скидки! 😃

Ну вот начинается 😃 Какие скидки ? Вы прекрасно справляетесь …
И поучать Вас никто не собирается… Ну рази так … слегонца подтолкнуть в нужном направлении 😦
А Торик… Ну я лично считаю что наши люди могут сделать и получше… ежели правда поднапрячься малость…
а вот с этим напряжёнка 😦

J_MoToR

реально могут!
только взять модель за основу и повторить не всегда возможно…
“древолеты” - долго и кропотливо собирать и в щепки из-за кривизны рук…
потолочно-пенолетные - дешево и сердито, но сложные конструкции трудноповторимы и не очень прочны, а примитивы - примитивами и остаются, что в изготовлении, что в управлении, что в качестве полетов…
Депронно-ЕРРшные - простор фантазии, при относительно небольших затратах… сложноубиваемые и как следствие приучающие к небу… но, не у нас… все упирается в отсутсвие массового доступа к этим материалам…
Да, даже элементарно посчитать профили и тяговооруженность - порядочный багаж знаний требуется… ну и сколько таких молодцов? да что б потом еще и поделились…

Cherkashin

А слизывать чужую конструкцию не интересно… ( проще и дешевле купить ). В ЛК нет устоявшихся правил…
простор для творчества достаточен…  Особо интересны ЛК малого удлинения и ЛК типа “несущий фюзеляж”
А Торо - хорошая моделька вот только очень многое в ней сделано в угоду технологии и простоты.
Мне например больше нравятся модели ЛК с крылом малой стреловидности ( до 30 град. ) но у них приходится делать нос… а это резкое уменьшение прочности и усложнение конструкции 😦
Очень неплохие результаты получаются при использовании потолочки и бальзы 😃.
Вот только сложно найти идеальный баланс…
Правильно спроектированный древолёт должен собираться без стапеля и спец приспособ как пазл…
но это очень трудно (я уже второй год мучаюсь - пока не получается однозначности сборки )

J_MoToR

Купить - проще и быстрее… если есть где купить и в наличии лишние шуршунчики…
А после морковки починить заводскую конструкцию не всегда возможно… снова идем в магазин или начинаем заниматься творчеством и думаем как “на коленках” заменить заводскую технологию…
Самоделки - они ж в принципе подразумевают доступность технологии и возможность повторения (ну или должны подразумевать)…
Я первый самоль сделал за сутки и разбил за секунды… Знаменитый Вжик по себестоимости вышел в копейки и превращенный в труху не отбил желание летать, наоборот - показал кривизну моих рук и заставил засесть за симулятор, потому что я точно знал - самолет летающий.
Второй шаг - детальное изучение чужого опыта в технологии расчетов и постройки…
Третий - выбор схемы… (Проект 5 - симбиоз Вжика и Баклана)
Как хорошо, что есть люди готовые поделиться своими идеями, даже на уровне фотографий и технических характеристик - сразу видны летающие схемы… (очень понравилась идея делать крыло из двух частей как у benamur)
И с появлением опыта в постройке (например, я только на 5 самоле понял как правильно клеить потолочку, что б вес не набирался, шов был крепкий и все было быстро) и опыта в пилотировании (согласитесь - первые полетные часы трудно оценить особенности полета и возможности модели) можно и нужно эксперементировать.
А для начала, “слизывание” чужих моделей очень даже полезно!
Господа, выкладывайте свои ЛК - не стесняйтесь!

Cherkashin
J_MoToR:

Третий - выбор схемы… (Проект 5 - симбиоз Вжика и Баклана)

Только не это!!!
Баклан закладывался как "наш ответ Вжику " 😉
И не путайте понятия - настоящий Вжик - это не Уфимское убоище а серьёзная бойцовка 😃

J_MoToR

ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…

Сергей_Вертолетов

По теме темы 😃
Ну у меня вот было крыло (фото) после того как его разбил, сделал такое же (фото) 😃

Cherkashin
J_MoToR:

ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…

Фюзеляж Баклана жестокая необходимость…
Ну нужно было попасть в центровку  😦

J_MoToR

Аналогично…

  1. есть куда сунуть акк весом 187гр.
  2. при контакте с планетой шариковый пенопласт пружинит и акк не разносит морду
  3. минимальные нагрузки на неослабленные кучей лючков крылья (крылья из потолочки)
1 month later
Vorona_z_Handicraft

В начале этой темы “Ворона-УУ”. Вот прошло 9 месяцев и наконец друг завез мне касетку с видео. Отыскалась.

Небольшой фильм с первого облета этого крылышка…

Зимой этого года может попробую сделать новое, полегче) Уж больно мне нравится оно…

sever2112

какое то подавляющее засилие электричек

Я считал, что все-таки больше ДВС крыльев бывает

J_MoToR

… было и не только крыльев!
Вспоминаются годы когда самолет электричка ассоциировался с супер легким кордовиком, на который ставили перемотанный двигатель от детской железной доги, а ток подавали от большого аккумулятора по кордам.
Когда радиоуправление напоминало дипломат и работало на 200-300 метров с большими помехами.
Сейчас электричество рулит! Двигатели и акки любой мощи и вполне сопоставимы с ДВС, а иногда их превосходят по ряду показателей!
А в отсутствие мастерской, прикажите по всей квартире топливом вонять?
ДВСники жмут на долгую зарядку акков, дык А123 заряжаются за 15-30 минут!
И еще куча доводов ЗА…
Вот и смотрите, даже при минимальном перетоке ДВСников на Электрички, большинство начинающих выбирают электричество… а тут Больших Мастеров по пальцам пересчитать, и то многие предпочитают созирцать “нелепые телодвижения” молодежи.
Вот и засилие 😃

DeN_666

Ну вот и мое крылышко)

1)Материал - бальза и только бальза) Технология изготовления вот здесь
2)Мотор вот такой вот с таким регулятором. Аки - Pilotage 3S 910mAh. Тягу мотор с винтом 7х4 дает грам 600-650.
3) Вес планера - 170 грамм, полетный вес 360. С другим весом не испытывал, но думаю, запас большой.
4) Летает сволочь быстро, но ровно, четко реагирует на движения ручкой, планирует хорошо, но опять же быстро. Крутится в воздухе во всех направлениях вполне прилично. Вобщем я считаю, хорошо летает.

Felar_Furlong

мое крыло:

Great Planes Slinger Electric Flying Wing ARF 47.4" с башни.
мотор бесколлекторный инраннер hextronik 370s размера от наших китайских друзей. оченно мне этот мотор понравился. батарея 2s1p 1450mah 20c литий. летает классно, чувствительное управление, летаешь “на кончиках пальцев”.
вот видео первого полета (кстати, мой первый полет на элеронном самолете). сразу предупреждаю, на видео в начале немного матерщины.

111

кинщик какой-то кровожадный 😁

я когда свои гоняю, так как только движок включаю пернатые стараются убраться либо подальше, либо повыше, хотя и интересуются, подходят ближе когда ЛК планирует (вОроны в основном). 😎

Vorona_z_Handicraft
111:

кинщик какой-то кровожадный 😁

я когда свои гоняю, так как только движок включаю пернатые стараются убраться либо подальше, либо повыше, хотя и интересуются, подходят ближе когда ЛК планирует (вОроны в основном). 😎

Все вОроны интересуются ЛК. Ответственно заявляю 😃

Dimbo

Давно хотел заиметь себе “крылышко”. Удобная вещь - и места мало в машине занимает и всегда готово в полёт. А тут , кстати, подвернулось изрядно покоцанное пенопластовое крыло от Фантазии. Думаю, а вай, так сказать бы и нот. И вот что получилось.

  1. Полётный вес - 450гр. Размах 945мм
  2. Мотор Пилотаж 2213/22, тяга с винтом 8х6 около 600гр. Акк - 3S1P 1500 вес 146гр.
  3. Материал - пенопласт. Профиль оригинальный, двояковыпуклый.
    Полётные качества сравнить не с чем, но спецы говорят, что в управлении островато. На мой взгляд не хватает стабильности по тангажу в прямолинейном полёте. На видео первоначальный вариант с увеличенными элевонами. На фото то , что осталось в процессе отсекания лишнего.Видео полёта

18 days later
fdpd

ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900.

Добавлю мои пять копеек.
Модель “Robbe Hydrasnake”, куплена летом в магазине у метро “Улица 1905 года”, продавалась пустая - половины крыла без всего, материал ЕПП. Внешне по пропорциям выглядит как увеличенная копия toro-900. Особенно порадовала большая толщина крыла - улучшает прочностные характеристики конструкции и удобно чтоб убирать в крыло электронику и тд.

Параметры:
Размах 1400см, площадь 65 квадратных дециметров. Полный вес получился 2200-2300 грамм, нагрузка около 35 грамм на квадрат.

Электроника:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер макс 400ватт. Винт 12x6. Тяга выходит примерно 2000грамм. Семиканальный приемник, 40мГц, FM.

Корпус самолета:
Фюзеляжа нет, все элементы (2 аккумулятора, приемник и гироскоп) убраны в пазы прорезанные в крыле. Антена приемника и провода сервомашинок так же заглублены в неглубокие прорези в крыле.
Крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки). Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).
Все кромки крыла, включая рули и ушки, обклеены армированным скотчем. Так же крыло перетянуто скотчем на концах, в середине и в центре - для прочности. Крыло покрыто аквалаком, поверх покрашено краской из балончика - сверху оранжевой, снизу черной.

Крепление мотора:
Мотор крепится к деревянной раме. Рама представляет собой длинную полоску из прочной фанеры с уголком на конце (у меня уголок тоже из фанеры на эпокси), к которому привинчен бесколлекторный двигатель. Полоска фанеры обмотана двусторонним скотчем и приклеена сверху на стык половин к крылу, зафиксирована сверху арм. скотчем крест-накрест через все крыло (обмотано). Получается прочно и надежно.

Балансировка:
Были проблемы с балансировкой - центр тяжести получался слишком смещен назад весом двигателя. Для балансировки пришлось спереди вставить стальной штырь - без выноса груза вперед центр тяжести в нужном месте получить никак не удавалось. Выглядит эффектно (как дуло пулемета), но добавляет весу 😦
Зато есть плюс - при падении штырь втыкается в землю тем самым смягчая удар.

Управление:
Рули высоты и крена раздельные, всего 4 руля. Крепятся на скотче, для жесткости пропитаны лаком. Использовано 4 пилотажевские микро сервомашинки с железными редукторами, тягой 2кг.
Использовал подключение сервомашинок через кабели-разветвители (который разветвляется надвое), т.е. к одному каналу приемника по 2 сервомашинки, 2 канала на 4 руля. Благодаря этому не пришлось использовать программный микшер на пульте, освобождены каналы.
Сервы рулей высоты подключены через гироскоп - стабилизируется угол тангажа (т.к. обе сервы управляются с одного канала через разветвитель - не возникло проблем с подключением гироскопа).

Летные характеристики:
Летает на двух свежезаряженных 3s1p 2100мА/ч примерено 15 мин если активно, 20 если вяло. Горизонтально летит примерно на 30-40% тяги.
Максимальный угол набора высоты примерно 50-60 градусов.

Ощущения от полета:
Летает классно!
Стартуе с броска, идет ровно, сразу почти без просадки. Если бросать против ветра - рывком сразу уходит вверх. Ветра не боится, при порывах не кренится и не рыскает. Само по себе летит прямо и ровно, точно сохраняя заданную траекторию. Из пике выходит по плавной дуге в прямой горизонтальный полет.
Управление очень точное и резкое, я считаю благодаря раздельным рулям крена и тангажа. Управлять очень приятно. Можно летать над самой землей. Может совершать резкие маневры, вплоть до входа в разворот с явным заносом. Делал бочку, петлю, колокол, обратную петлю, вращение. Делал трюк когда ставил крыло на выходе из горки на ребро и оно вертикально вращалось (то что обычные самолеты делают с помощью вертикального руля на хвосте). Может делать несколько петель подряд.
Флаттер отсутствует, крыло без проблем пикирует вертикально вниз с любой высоты на полном газу. Выглядит красиво - как ракета из тучи падает 😃 .
Отсутствует сваливание на крыло при любых низких скоростях. По крайней мере мне его получить не удалось - при снижении скорости крыло просто либо снижается и падает плашмя (при посадке), либо слегка опускает нос и начинает плавное снижение. Посадка получается ровная и мягкая (посадка на пузо).
Снизу в крыле проделал паз для телефона - летал с телефоном, снимал на встроенную камеру.

В общем как начнеш летать, остановиться невозможно!! 😉

Как большие фотки и видео полетов выложить на форум, подскажите?

vladf

Например зарегистрироваться на ru.youtube.com
Интересно посмотреть как летает!