Show your wings!
Третий - выбор схемы… (Проект 5 - симбиоз Вжика и Баклана)
Только не это!!!
Баклан закладывался как "наш ответ Вжику " 😉
И не путайте понятия - настоящий Вжик - это не Уфимское убоище а серьёзная бойцовка 😃
ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…
ну, на самом деле у меня крыло сильно похоже на Уфимский Вжик…
про симбиоз с Бакланом - это я сильно загнул… но, фюзеляж навеян именно Бакланами…
Фюзеляж Баклана жестокая необходимость…
Ну нужно было попасть в центровку 😦
Аналогично…
- есть куда сунуть акк весом 187гр.
- при контакте с планетой шариковый пенопласт пружинит и акк не разносит морду
- минимальные нагрузки на неослабленные кучей лючков крылья (крылья из потолочки)
В начале этой темы “Ворона-УУ”. Вот прошло 9 месяцев и наконец друг завез мне касетку с видео. Отыскалась.
Небольшой фильм с первого облета этого крылышка…
Зимой этого года может попробую сделать новое, полегче) Уж больно мне нравится оно…
какое то подавляющее засилие электричек
Я считал, что все-таки больше ДВС крыльев бывает
… было и не только крыльев!
Вспоминаются годы когда самолет электричка ассоциировался с супер легким кордовиком, на который ставили перемотанный двигатель от детской железной доги, а ток подавали от большого аккумулятора по кордам.
Когда радиоуправление напоминало дипломат и работало на 200-300 метров с большими помехами.
Сейчас электричество рулит! Двигатели и акки любой мощи и вполне сопоставимы с ДВС, а иногда их превосходят по ряду показателей!
А в отсутствие мастерской, прикажите по всей квартире топливом вонять?
ДВСники жмут на долгую зарядку акков, дык А123 заряжаются за 15-30 минут!
И еще куча доводов ЗА…
Вот и смотрите, даже при минимальном перетоке ДВСников на Электрички, большинство начинающих выбирают электричество… а тут Больших Мастеров по пальцам пересчитать, и то многие предпочитают созирцать “нелепые телодвижения” молодежи.
Вот и засилие 😃
Ну вот и мое крылышко)
1)Материал - бальза и только бальза) Технология изготовления вот здесь
2)Мотор вот такой вот с таким регулятором. Аки - Pilotage 3S 910mAh. Тягу мотор с винтом 7х4 дает грам 600-650.
3) Вес планера - 170 грамм, полетный вес 360. С другим весом не испытывал, но думаю, запас большой.
4) Летает сволочь быстро, но ровно, четко реагирует на движения ручкой, планирует хорошо, но опять же быстро. Крутится в воздухе во всех направлениях вполне прилично. Вобщем я считаю, хорошо летает.
мое крыло:
Great Planes Slinger Electric Flying Wing ARF 47.4" с башни.
мотор бесколлекторный инраннер hextronik 370s размера от наших китайских друзей. оченно мне этот мотор понравился. батарея 2s1p 1450mah 20c литий. летает классно, чувствительное управление, летаешь “на кончиках пальцев”.
вот видео первого полета (кстати, мой первый полет на элеронном самолете). сразу предупреждаю, на видео в начале немного матерщины. ❗
кинщик какой-то кровожадный 😁
я когда свои гоняю, так как только движок включаю пернатые стараются убраться либо подальше, либо повыше, хотя и интересуются, подходят ближе когда ЛК планирует (вОроны в основном). 😎
кинщик какой-то кровожадный 😁
я когда свои гоняю, так как только движок включаю пернатые стараются убраться либо подальше, либо повыше, хотя и интересуются, подходят ближе когда ЛК планирует (вОроны в основном). 😎
Все вОроны интересуются ЛК. Ответственно заявляю 😃
Давно хотел заиметь себе “крылышко”. Удобная вещь - и места мало в машине занимает и всегда готово в полёт. А тут , кстати, подвернулось изрядно покоцанное пенопластовое крыло от Фантазии. Думаю, а вай, так сказать бы и нот. И вот что получилось.
- Полётный вес - 450гр. Размах 945мм
- Мотор Пилотаж 2213/22, тяга с винтом 8х6 около 600гр. Акк - 3S1P 1500 вес 146гр.
- Материал - пенопласт. Профиль оригинальный, двояковыпуклый.
Полётные качества сравнить не с чем, но спецы говорят, что в управлении островато. На мой взгляд не хватает стабильности по тангажу в прямолинейном полёте. На видео первоначальный вариант с увеличенными элевонами. На фото то , что осталось в процессе отсекания лишнего.Видео полёта
ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900.
Добавлю мои пять копеек.
Модель “Robbe Hydrasnake”, куплена летом в магазине у метро “Улица 1905 года”, продавалась пустая - половины крыла без всего, материал ЕПП. Внешне по пропорциям выглядит как увеличенная копия toro-900. Особенно порадовала большая толщина крыла - улучшает прочностные характеристики конструкции и удобно чтоб убирать в крыло электронику и тд.
Параметры:
Размах 1400см, площадь 65 квадратных дециметров. Полный вес получился 2200-2300 грамм, нагрузка около 35 грамм на квадрат.
Электроника:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер макс 400ватт. Винт 12x6. Тяга выходит примерно 2000грамм. Семиканальный приемник, 40мГц, FM.
Корпус самолета:
Фюзеляжа нет, все элементы (2 аккумулятора, приемник и гироскоп) убраны в пазы прорезанные в крыле. Антена приемника и провода сервомашинок так же заглублены в неглубокие прорези в крыле.
Крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки). Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).
Все кромки крыла, включая рули и ушки, обклеены армированным скотчем. Так же крыло перетянуто скотчем на концах, в середине и в центре - для прочности. Крыло покрыто аквалаком, поверх покрашено краской из балончика - сверху оранжевой, снизу черной.
Крепление мотора:
Мотор крепится к деревянной раме. Рама представляет собой длинную полоску из прочной фанеры с уголком на конце (у меня уголок тоже из фанеры на эпокси), к которому привинчен бесколлекторный двигатель. Полоска фанеры обмотана двусторонним скотчем и приклеена сверху на стык половин к крылу, зафиксирована сверху арм. скотчем крест-накрест через все крыло (обмотано). Получается прочно и надежно.
Балансировка:
Были проблемы с балансировкой - центр тяжести получался слишком смещен назад весом двигателя. Для балансировки пришлось спереди вставить стальной штырь - без выноса груза вперед центр тяжести в нужном месте получить никак не удавалось. Выглядит эффектно (как дуло пулемета), но добавляет весу 😦
Зато есть плюс - при падении штырь втыкается в землю тем самым смягчая удар.
Управление:
Рули высоты и крена раздельные, всего 4 руля. Крепятся на скотче, для жесткости пропитаны лаком. Использовано 4 пилотажевские микро сервомашинки с железными редукторами, тягой 2кг.
Использовал подключение сервомашинок через кабели-разветвители (который разветвляется надвое), т.е. к одному каналу приемника по 2 сервомашинки, 2 канала на 4 руля. Благодаря этому не пришлось использовать программный микшер на пульте, освобождены каналы.
Сервы рулей высоты подключены через гироскоп - стабилизируется угол тангажа (т.к. обе сервы управляются с одного канала через разветвитель - не возникло проблем с подключением гироскопа).
Летные характеристики:
Летает на двух свежезаряженных 3s1p 2100мА/ч примерено 15 мин если активно, 20 если вяло. Горизонтально летит примерно на 30-40% тяги.
Максимальный угол набора высоты примерно 50-60 градусов.
Ощущения от полета:
Летает классно!
Стартуе с броска, идет ровно, сразу почти без просадки. Если бросать против ветра - рывком сразу уходит вверх. Ветра не боится, при порывах не кренится и не рыскает. Само по себе летит прямо и ровно, точно сохраняя заданную траекторию. Из пике выходит по плавной дуге в прямой горизонтальный полет.
Управление очень точное и резкое, я считаю благодаря раздельным рулям крена и тангажа. Управлять очень приятно. Можно летать над самой землей. Может совершать резкие маневры, вплоть до входа в разворот с явным заносом. Делал бочку, петлю, колокол, обратную петлю, вращение. Делал трюк когда ставил крыло на выходе из горки на ребро и оно вертикально вращалось (то что обычные самолеты делают с помощью вертикального руля на хвосте). Может делать несколько петель подряд.
Флаттер отсутствует, крыло без проблем пикирует вертикально вниз с любой высоты на полном газу. Выглядит красиво - как ракета из тучи падает 😃 .
Отсутствует сваливание на крыло при любых низких скоростях. По крайней мере мне его получить не удалось - при снижении скорости крыло просто либо снижается и падает плашмя (при посадке), либо слегка опускает нос и начинает плавное снижение. Посадка получается ровная и мягкая (посадка на пузо).
Снизу в крыле проделал паз для телефона - летал с телефоном, снимал на встроенную камеру.
В общем как начнеш летать, остановиться невозможно!! 😉
Как большие фотки и видео полетов выложить на форум, подскажите?
Например зарегистрироваться на ru.youtube.com
Интересно посмотреть как летает!
Всем доброго времени суток!
Наконец и я закончил превращение потрепанного Swift II. Решил немного переделать и усовершенствовать.
Заменил элероны на бальзовые. Перенес машинки вверх. Спрятал все внутренности во внутрь. После покрытия аквалаком, покрасил краской.
Немного заметно старый рисунок, но не беда.
Установил светодиоды с возможностью включения с передатчика. Фото прилагаю. Пока не было погоды облетать.
Как только полетаю, отпишусь о результатах.
полетаю, отпишусь о результатах.
Ждём… Вот только думаю зря Вы машинки наверх перенесли.
У свифтика они и так хорошо защищены. А как включаете светодиоды? Схемку можно?
Я думаю не зря. Микро машинки когда стояли внизу постоянно ламались (шестеренка в машинке) даже при идеальной
посадке. Пришлось поставить побольше и более крепкие, а также защитить санями из фанеры. А потом переставил как на фото их же.
Светодиоды включаются через обычный регулятор оборотов (Esc) на 14А. Работает как часы. Я даже не знал, посоветовали в магазине.
Мое крылышко.
Уфимский Вжик. Размах примерно 960 мм.
Двигатель EK-005,винт APC 7*6, ESC 1n1p, 80 грамовая 3S dualsky 1300mAh, гира GWS PG-03, микшер микшер
Вес примерно 300 грамм
Регулятор закрывает верхний лючек крыла, микшер в крыле, остальные кишки в киле.
Планирует очень замечательно, при запуске с руки без ветра летит секунды 2 - кидал с незапущенным двигателем, при этом легко успевал взять передатчик второй рукой, запустить двиг и в небо.
Птички им не интересуются, а шарахаются (до этого был ДжиБии, вороны и чайки меня гоняли).
Самое восхитительное летает и быстро и очень медленно. Сейчас, по осени, очень не хватает БАНО - черный треугольник, крутить его начнешь и не видно где низ, где верх.
Думал теперь построить что нить покопийнее, всегда думал, что миг29- дельта (фик знает почему, фотки посмотрел - прям душа загоревала. На ум теперь только мираж2k приходит).
К теме про Swift. Погода выдалась тихая. Однако не полетел мой Swift. При броске как раньше валится он влево и рубится носом. После трех бросков решил не ламать его дальше. В общем есть решение поставить помощнее движок и побольше винт. Мне кажется не хватает тяги. Завтра хочу взвесить мое чудо для контроля.
Если есть у кого соображения, буду рад.
Сегодня взвесил. Не поверил своим глазам - 620 грамм. Не знаю, что и делать, получился кирпич.
Попробую поставить другой двигатель - Arrowind 2215-20 с винтом 8х6, просто интересно, что получиться.
Иначе прийдется крылышко новое делать.
У кого есть опыт -посоветуйте.