Show your wings!

fdpd

ЕПП летающее крыло, увеличенная копия toro-900.

Добавлю мои пять копеек.
Модель “Robbe Hydrasnake”, куплена летом в магазине у метро “Улица 1905 года”, продавалась пустая - половины крыла без всего, материал ЕПП. Внешне по пропорциям выглядит как увеличенная копия toro-900. Особенно порадовала большая толщина крыла - улучшает прочностные характеристики конструкции и удобно чтоб убирать в крыло электронику и тд.

Параметры:
Размах 1400см, площадь 65 квадратных дециметров. Полный вес получился 2200-2300 грамм, нагрузка около 35 грамм на квадрат.

Электроника:
2 сменных аккумулятора 3s1p 2100 мА/ч, 12волт 25 ампер макс. Пилотажевский контроллер на 45ампер 12вольт, бесколлекторный пилотажевский двигатель на 12волт 40ампер макс 400ватт. Винт 12x6. Тяга выходит примерно 2000грамм. Семиканальный приемник, 40мГц, FM.

Корпус самолета:
Фюзеляжа нет, все элементы (2 аккумулятора, приемник и гироскоп) убраны в пазы прорезанные в крыле. Антена приемника и провода сервомашинок так же заглублены в неглубокие прорези в крыле.
Крыло имеет рамную конструкцию. Вдоль каждого крыла на всю длину внутри проходит продольная карбоновая трубка диаметром 12мм. Третья трубка соединяет эти две треуголником. Все три стыка трубок залиты эпоксидкой - получается прочная жесткая конструкция (если постучать - звук как у деревяшки). Прорезей в крыле не делалось - высверливалось отверстие на всю длину крыла дрелью с помощью алюминевой трубки диаметра 11мм (от вращения трубки на конце ЕПП плавился - получалось что трубка проплавляла канал). В получившееся отверстие вдвигалась карбоновая трубка смазанная эпокси.
Продольные трубки смещены к задней кромке крыльев - за ось центра тяжести крыла. Это исключило возможность флаттера на любых скоростях (центр жесткости крыла позади центра тяжести).
Все кромки крыла, включая рули и ушки, обклеены армированным скотчем. Так же крыло перетянуто скотчем на концах, в середине и в центре - для прочности. Крыло покрыто аквалаком, поверх покрашено краской из балончика - сверху оранжевой, снизу черной.

Крепление мотора:
Мотор крепится к деревянной раме. Рама представляет собой длинную полоску из прочной фанеры с уголком на конце (у меня уголок тоже из фанеры на эпокси), к которому привинчен бесколлекторный двигатель. Полоска фанеры обмотана двусторонним скотчем и приклеена сверху на стык половин к крылу, зафиксирована сверху арм. скотчем крест-накрест через все крыло (обмотано). Получается прочно и надежно.

Балансировка:
Были проблемы с балансировкой - центр тяжести получался слишком смещен назад весом двигателя. Для балансировки пришлось спереди вставить стальной штырь - без выноса груза вперед центр тяжести в нужном месте получить никак не удавалось. Выглядит эффектно (как дуло пулемета), но добавляет весу 😦
Зато есть плюс - при падении штырь втыкается в землю тем самым смягчая удар.

Управление:
Рули высоты и крена раздельные, всего 4 руля. Крепятся на скотче, для жесткости пропитаны лаком. Использовано 4 пилотажевские микро сервомашинки с железными редукторами, тягой 2кг.
Использовал подключение сервомашинок через кабели-разветвители (который разветвляется надвое), т.е. к одному каналу приемника по 2 сервомашинки, 2 канала на 4 руля. Благодаря этому не пришлось использовать программный микшер на пульте, освобождены каналы.
Сервы рулей высоты подключены через гироскоп - стабилизируется угол тангажа (т.к. обе сервы управляются с одного канала через разветвитель - не возникло проблем с подключением гироскопа).

Летные характеристики:
Летает на двух свежезаряженных 3s1p 2100мА/ч примерено 15 мин если активно, 20 если вяло. Горизонтально летит примерно на 30-40% тяги.
Максимальный угол набора высоты примерно 50-60 градусов.

Ощущения от полета:
Летает классно!
Стартуе с броска, идет ровно, сразу почти без просадки. Если бросать против ветра - рывком сразу уходит вверх. Ветра не боится, при порывах не кренится и не рыскает. Само по себе летит прямо и ровно, точно сохраняя заданную траекторию. Из пике выходит по плавной дуге в прямой горизонтальный полет.
Управление очень точное и резкое, я считаю благодаря раздельным рулям крена и тангажа. Управлять очень приятно. Можно летать над самой землей. Может совершать резкие маневры, вплоть до входа в разворот с явным заносом. Делал бочку, петлю, колокол, обратную петлю, вращение. Делал трюк когда ставил крыло на выходе из горки на ребро и оно вертикально вращалось (то что обычные самолеты делают с помощью вертикального руля на хвосте). Может делать несколько петель подряд.
Флаттер отсутствует, крыло без проблем пикирует вертикально вниз с любой высоты на полном газу. Выглядит красиво - как ракета из тучи падает 😃 .
Отсутствует сваливание на крыло при любых низких скоростях. По крайней мере мне его получить не удалось - при снижении скорости крыло просто либо снижается и падает плашмя (при посадке), либо слегка опускает нос и начинает плавное снижение. Посадка получается ровная и мягкая (посадка на пузо).
Снизу в крыле проделал паз для телефона - летал с телефоном, снимал на встроенную камеру.

В общем как начнеш летать, остановиться невозможно!! 😉

Как большие фотки и видео полетов выложить на форум, подскажите?

vladf

Например зарегистрироваться на ru.youtube.com
Интересно посмотреть как летает!

1 month later
Jorgemaria

Всем доброго времени суток!

Наконец и я закончил превращение потрепанного Swift II. Решил немного переделать и усовершенствовать.
Заменил элероны на бальзовые. Перенес машинки вверх. Спрятал все внутренности во внутрь. После покрытия аквалаком, покрасил краской.
Немного заметно старый рисунок, но не беда.
Установил светодиоды с возможностью включения с передатчика. Фото прилагаю. Пока не было погоды облетать.
Как только полетаю, отпишусь о результатах.

Cherkashin
Jorgemaria:

полетаю, отпишусь о результатах.

Ждём… Вот только думаю зря Вы машинки наверх перенесли.
У свифтика они и так хорошо защищены. А как включаете светодиоды? Схемку можно?

Jorgemaria

Я думаю не зря. Микро машинки когда стояли внизу постоянно ламались (шестеренка в машинке) даже при идеальной
посадке. Пришлось поставить побольше и более крепкие, а также защитить санями из фанеры. А потом переставил как на фото их же.
Светодиоды включаются через обычный регулятор оборотов (Esc) на 14А. Работает как часы. Я даже не знал, посоветовали в магазине.

lomo

Мое крылышко.
Уфимский Вжик. Размах примерно 960 мм.
Двигатель EK-005,винт APC 7*6, ESC 1n1p, 80 грамовая 3S dualsky 1300mAh, гира GWS PG-03, микшер микшер
Вес примерно 300 грамм
Регулятор закрывает верхний лючек крыла, микшер в крыле, остальные кишки в киле.

Планирует очень замечательно, при запуске с руки без ветра летит секунды 2 - кидал с незапущенным двигателем, при этом легко успевал взять передатчик второй рукой, запустить двиг и в небо.
Птички им не интересуются, а шарахаются (до этого был ДжиБии, вороны и чайки меня гоняли).

Самое восхитительное летает и быстро и очень медленно. Сейчас, по осени, очень не хватает БАНО - черный треугольник, крутить его начнешь и не видно где низ, где верх.

Думал теперь построить что нить покопийнее, всегда думал, что миг29- дельта (фик знает почему, фотки посмотрел - прям душа загоревала. На ум теперь только мираж2k приходит).

Jorgemaria

К теме про Swift. Погода выдалась тихая. Однако не полетел мой Swift. При броске как раньше валится он влево и рубится носом. После трех бросков решил не ламать его дальше. В общем есть решение поставить помощнее движок и побольше винт. Мне кажется не хватает тяги. Завтра хочу взвесить мое чудо для контроля.
Если есть у кого соображения, буду рад.

Jorgemaria

Сегодня взвесил. Не поверил своим глазам - 620 грамм. Не знаю, что и делать, получился кирпич.
Попробую поставить другой двигатель - Arrowind 2215-20 с винтом 8х6, просто интересно, что получиться.
Иначе прийдется крылышко новое делать.
У кого есть опыт -посоветуйте.

Baron
Jorgemaria:

Сегодня взвесил. Не поверил своим глазам - 620 грамм. Не знаю, что и делать, получился кирпич.

Это точно! Вес, рекомендуемый производителем, должен быть в два раза меньше!!! Когда я свой Свифт-2 нагрузил до 450 грамм, летать стало очень некомфортно.

Jorgemaria:

У кого есть опыт -посоветуйте.

Вес делайте как можно меньше! Тяги 500 грамм ему хватает с избытком. У меня установлен мотор 30 грамм (хакер-стайл, тяга грамм 300) и батарея 3S 1500 мАч - попало ровно в требуемую центровку. Время моторного полёта минут 15 + время “планирования”.

15 days later
amater

Центровка для летающих крыльев -проблема когда имеем схему с толкающим винтом.Вот возможное и обкатанное решение

Vorona_z_Handicraft
amater:

Центровка для летающих крыльев -проблема когда имеем схему с толкающим винтом.Вот возможное и обкатанное решение

Я видел у пендосов массу вариантов подобных. Удлинитель вала как сделан напишите?!

axelon

Ворона -ответ. {Кто такие “пендосы” незнаю 😮}
Вал-понятно не должен бить. Основа-алюминиевая трубка, диаметр внутренний под вал мотора, на трубку наматывается стеклоткань сложенная с углетканью , пропитанные эпоксидкой . У меня Фвн=6мм.,
длина вала до 250мм.Моторы низкооборотные до 700 об/в.Разгонная мощность до 700вт.
Вот пример использования вала

До переригестрации форума выступал под именем amater
.

1 month later
Cherkashin
fmkit:

VORONA, a 4to takoe пендос ?

vot moi 36" s CANON SD1000 kamera (smotrit nazad)

video: RC plane gets in and out of 3000ft canyon - Toroweap

Попался 😃. А ну колитесь как у Вас работает оптическая система удержания горизонта 😃
И где вы её отхватили!

Cherkashin
fmkit:

eto CPD4:
fmadirect.com/detail.htm?item=1489§ion=20

dorogo no mozhno samomu sdelat’ esli 15 micrometer fotodiody naiti

А как работает? Впечатления? У Вас линукс стоит? Напряжно читать в молдавской кодировке 😦.
А пиндосы - американцы 😃.

fdpd

Всем доброго.
В продолжение про мое крылышко rcopen.com/forum/f94/topic89292/91
Еще фотки - крыло в полете, старые и новые в куче:

А тут мои съемки с воздуха. Снимал камерой на крыле, сигнал транслировался на ноутбук и на портативный телевизор. Летал по камере - по экрану телека, на ноут писалось видео…
Камера стоит на серве, 3 положения: убрано, смотрит вперед, смотрит вниз.
k4vv.com/staff/video.php?url=ivan.flv
k4vv.com/staff/video.php?url=ivan2.flv
k4vv.com/staff/video.php?url=ivan3.flv
k4vv.com/staff/video.php?url=ivan4.flv

А сейчас клею новое крыло - 2 метра, 100 квадратов площадь, пенопласт + стеклоткань. Мотораму размещу в центре крыла, винт будет сзади через аля-кардан - алюминевая трубка 8 мм.
Скоро тему заведу по новому крылу.

axelon

Ал.трубка не выдержит нагрузки. надо усилить углем.

Stracher

А это мой “Вжик”. после некоторых доработок стал действительно неубиваемый. Двигатель Esky-00003, винт 9х4,5, регулятор на 12А, летаю на двух липольных батареях 2 и 3 банки (нет возможности подзарядить в поле)

Vorona_z_Handicraft
fdpd:

Всем доброго.
В продолжение про мое крылышко:.

Вот чтото смотрел-смотрел… А чеб не сделать вам на штырь из пенопласта оптекатель - ну закругленный нос (напялить кусок пенопласта да обточить наглазок). Было бы гламурнее и улучшилась бы аэродинамика!