Строительство бойцовки
Как раз лбы оч даже ровные, так что вот так!!!
Как раз по фото НИЧЕГО не видно, ровные, не ровные…
Тут на днях с Фадеевым поболтать удалось. Вот ведь, век живи, век учись.
Я всегда лбы делал СРАЗУ со скосами впереди и сзади, а он делает лоб вначале БЕЗ заднего скоса. А потом уже после приклейки лонжеронов и передней кромки, просто срезает лишний пенопласт и чуть подшкуривает.
Вот тут на днях попробовал по его технологии, действительно ГОРАЗДО проще и технологичнее.
Кстати, у него и бойцовка внарезку есть, но не все детали, есть и готовые лбы.
Если интересно, говори, напишу в личку.
Я из его деталей ВСЕГО за несколько дней с ребятишками 2 бойцовки собрал, одну уже даже побить успели.
Надо снова к нему заехать, нарезку взять, лбы оказывается точно такие же как и мы делаем, на вторую нарезку я собственного изготовления и приспособил.
Счас попробую объяснить, если центраску положить плашмя то в верхней части получается с одной стороны вырезанный кусок, так вот это верх или низ?
Понял.
Это как раз то, о чем я говорил.
НЕ ДЕЛАЙ ТОЧНО ПО ЧЕРТЕЖУ !
В данном варианте это НИЗ. Это как раз сделано, чтобы двигатель ПОДНЯТЬ немного вверх и под глушитель тогда не надо делать очень большого выреза в передней кромке, соответственно и передняя кромка меньше ослабляется. Все ЭТО делается по сути для двигателя с габаритами типа ФОРА.
Есть мнение, что на полетные характеристики подьем движка НЕ влияет.
Если интересно, говори, напишу в личку
Да очень интересно! напишите в личку чего почем, потому что хотца сделать тоже самое только в бальзе.
Вот что сделано!
Вот так скотчем вместо кевлара пойдет?
Скотч от пенопласта очень легко отваливается. Обмотай обычной капроновой ниткой, все прочнее будет. Капрон на разрыв ОЧЕНЬ большое усилие имеет.
И почему это полунервюры торчат над лонжеронами ? И чего это за брусочки между нервюрами и лбом ?
И почему это полунервюры торчат над лонжеронами
Так вышло подшлифую, а то что брусочки это немного в размере ошибся!
Так вышло подшлифую, а то что брусочки это немного в размере ошибся!
Так лоб-то вначале надо было бумагой оклеить, так проще, чем потом уже с нервюрами. Откосы укрепляющие к нервюрам и полунервюрам не забудь. Иногда подобные откосы ставят к законцовкам и к местам склеики (в углы) концевых нервюр со лбом.
Блин а надо еще и бумагой оклеить? Я не знал!
Облегчать нервюры было совершенно никчему. Прочность теряется, выиграш в весе стремится к нулю. Тоже касается паза под троса от качалки. Лучше под каждый персонально прорезать вместо сплошного.
Облегчать нервюры было совершенно никчему. Прочность теряется, выиграш в весе стремится к нулю. Тоже касается паза под троса от качалки. Лучше под каждый персонально прорезать вместо сплошного.
У него нервюры из 4 мм трёхслойной фанеры!
Да, уж лучше было пенопластовые окантованные рейками.
Так я и не понял бумагой надо оборачивать или скотчем пойдет?
Бумагой обязательно, на жидком ПВА, без нервюр. Бумага нетолстая, но прочная, в идеале для самописцев. Потом центральная нервюра на эпокси, потом под каждую нервюру полосочку фанеры милиметровой. И окончательная сборка в любом порядке. Обмотка лобика хоть под бумагу, хоть поверх, хоть без обмотки - личная фишка.
Так я и не понял бумагой надо оборачивать или скотчем пойдет?
Никакого скотча ! Скотч на пенопласте почти и не держится. Этим я уже на пенолетах наелся. Вернее держится, но так…, для пенолетных скоростей. Если скотч приклеить к пенопласту, а потом просто поддеть и потянуть, то он вполне себе легко отходит, несмотря на наличие клеящей пов-ти.
Да, надо обклеивать бумагой с немного разведенным клеем ПВА.
При обтяжке моделей применяют клеи растворяющие пенопласт, поэтому лавсан просто так к пенопластовому лбу без бумаги не приклеить.
Если нервюры действительно фанера, а не бальза, то выломать, сильно облегчить (оставить мм 7), и вклеить обратно.
Как неохота все ломать, а можно сделать так: сорвать скотч и оклеить бумагой обходя нервюры!
Смысла нет, бумага работает оболочкой жесткой на разрыв. Сломать пустяки, работы на полчаса восстановить. И нервюры надо облегчить. Вообще к бойцовкам надо сразу как к одноразовым. Если мотор потянет, уронить проще простого. А хорошо сделаная держит удар о грунт раза два-три. Винт от Серёгина не ломается. Мотор промыл - и вперёд. Окупится работа. Причём кромку и законцовки снимать не надо. Только нервюры.
И скотч.
не расказывайте сказок, нервюры можно оставить, а вот уголки к задней кромке обязательно и бумагой можно обклеить и так, нервюры через бумагу держатся плохо поэтому я сначала клеил полоски 1мм фанеры, а потом бумагу, сошкуривал и к ним нервюры. винты ломаются любые!!! а скотчем узким потом по верху по бумаге между нервюрами и по концам промотать.
Блин а надо еще и бумагой оклеить? Я не знал!
Прочтите инструкцию по сборке в ссылке на чертеж! 😃
нервюры через бумагу держатся плохо поэтому я сначала клеил полоски 1мм фанеры, а потом бумагу, сошкуривал и к ним нервюры
Можно ещё, когда бумага приклеена, просто срезать бумагу на лонжеронах в местах где клеится фанера к которой в свою очередь нервюра.
А об землю (не асфальт, конечно) - и есть тест на прочность самолёта.
И какой тест?