Строительство бойцовки
Вот такой шаблон у меня. Пенопласт тонкий приходится склеивать, и тот то весь поперепортил уж стал сомневатся получится ли вообще!!!😵
Понятно. Лично я делаю так: Сначала режу лоб вообще без пазов, в качестве заготовки использую пенопластовое поленце с прямоугольным сечением, шаблоны по бокам со сходами, удобными сходами. Удерживающая доска как у тебя с гвоздями. Потом вырезаю пазы с уже другими шаблонами. Т.е. в два этапа лоб изготавливаю. Ну может я и не прав, пусть меня поправят.
Нихром у меня 0,35, подключаю к трансу на 36 вольт 250 Вт., транс к ЛАТР-у.
Пенопласт крупношариковый.
Пенопласт крупношариковый.
Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?
Значит можно использовать самый обычный пенопласт плотностью 15? Если вы режите лоб в 2 этапа как переставляете лоб из одного шаблона в другой, точно совместить очень сложно?
Ничего сложного нет. Переставляю сами шаблоны на ту же доску. С боков шаблоны у меня имеют отверстия, в которые я вкручиваю шурупчики в пенопласт, так, что все встает очень точно. Доска, на которую ставится пенопластовая заготовка, имеет ширину меньше самой заготовки и поднята над нижней доской, чтобы потом по другим шаблонам, получился нормальный сход проволоки без буртика. Т.е. нижняя доска у меня состоит по сути из 2-х досок, верхняя уже нижней и треугольником.
Ну я не настаиваю, может кто-то и получше технологию знает, ща послушаем…😁
Да, самый обычный легкий пенопласт, только выбирай такой, чтобы шарики были хорошо друг к другу приклеены. А то есть отечественные сорта…рукой край излома потрешь, шарики сами и осыпаются, вот такой брать НЕ стоит.
Да, вот еще чего, есть такой сайт авиамоделистом …какой-то южной бывшей советской республики, вот тамошний форум в ДЕТАЛЯХ обсуждал строительство беляевских бойцовок. Вроде где-то на него ссылки выкладывали.
Переставляю сами шаблоны на ту же доску
Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!
Да блин сколько тонкостей а я искал пенопласт 25 марки с маленькими шариками более плотный, с большими шариками то это не проблема!!! Вот застрял на этих лобиках, а ведь надо еще сделать централку, и реки лонжеронов - самое геморойное!
А с шаблонами все ясно попробую другие сделать!!!
В принципе эти тоже можно оставить для вырезания пазов, но надо сделать еще 2 новых, точно по контурам имеющихся, но со сходами: вверху в виде…ну как куполок у церкви, чтобы проволока свободно входила в пенопласт без рывка, внизу просто продолжение по контуру.
вверху в виде…ну как куполок у церкви
Понятно, попробую так сделать может чего и выйдет.
Паз под переднюю кромку делается ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке. Под лонжероны “посадочные” места также делаются на циркулярке после вырезания… Очень просто, точно и без геморра…
ДО ВЫРЕЗАНИЯ профиля на простой циркулярке
Такой махиной по пенопласту чего то не пойму как это осуществить?
Если паз ровномерный может быть а если с 12 мм на 3 мм?
Такой махиной по пенопласту чего то не пойму как это осуществить?
Если паз ровномерный может быть а если с 12 мм на 3 мм?
😂
А вы попробуйте пенопластом по такой махине, должно получится:)
вот так это выглядит на практике
Пенопластовая плата режется на куски прямоугольного сечения с учётом размеров шаблонов. Затем на “циркулярке” фрезой толщиной равной толщине передней кромки пропиливается паз. Затем вырезается сам лоб - каждая сторона по отдельности. И последнее - на циркулярке фрезой равной по толщине толщине лонжерона фрезеруется паз под лонжероны.
Пенопластовая плата режется на куски
Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!
Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!
А можно и не МАХИНОЙ, а простым фрезером, только обороты и фрезу подобрать.
Так тоже делаем.
А, и еще, лбы-то они разные бывают. Бывают и с плоской передней кромкой по пенопласту, потом туда накладка сосновая переменного сечения (передняя кромка) ставится. Вот так полное скругление и получается. Когда говорил тебе про резку струной, то имел в виду именно эту технологию, там передний паз в общем-то и не нужен. Но это опять же варианты технологий.
накладка сосновая переменного сечения (передняя кромка) ставится
Может подскажете технологию как побыстрее такие рейки вырезать уж больно геморройно, на скос выпиливать запаришся скаблить и криво наверняка получится?
Сегодня вечером опять буду пенопласт мучать, уже 3 сумки отходов нарезал а толку “0”!!!
Обещали сегодня поплотнее привезти тридцатку, придется опять склеивать!!!
Может подскажете технологию как побыстрее такие рейки вырезать уж больно геморройно, на скос выпиливать запаришся скаблить и криво наверняка получится?
Сегодня вечером опять буду пенопласт мучать, уже 3 сумки отходов нарезал а толку “0”!!!
Обещали сегодня поплотнее привезти тридцатку, придется опять склеивать!!!
О каких рейках разговор, о передней кромке ?
Да, это пожалуй самая сложная в технологическом смысле деталь, так что лоб с полным закруглением и пазом в этом смысле куда более технологичен.
Увы, такие рейки мне делают на ДОК-е (дерево обрабатывающий комбинат)за отдельную плату, более ничего сказать не могу, ну кроме как рубанком и шкуркой, если в домашних условиях.
Если рейка просто плоская, но на скос, то это делается достаточно просто даже в сарае с помощью специальной направляющей и ручного фрезера. Ну придется изготовить эдакий специальный верстак, где рейка будет зажата и можно пройти фрезером по стальному уголку.
такие рейки мне делают на ДОК-е
Да однако как же все это сложно!!!
Я в годах 88-89 занимался кордовыми, и бойцовками в частности тоже.Естественно,КМД.Так вот - заднюю стенку мотора"топил" в лобике по рубашку двигателя, соответственно лонжерон усиливается 2-мя рейками 3х20, дополнительно к основному,срезаемыми от корня(центральная нервюра) до сечения 3х2(чуть выйти хвостиком за 2-ую нервюру от центральной).За лобиком делается “коробочка” из бальзы 3мм для бака.Бак паяный “домиком”, с косой неполной перегородкой у конца питающей трубки.Трубки 2 - питающая и заправка/давление.Давление у моторов отбирал через штуцер - шариковый обратный клапан,вворачиваемый вместо верхнего левого винта задней стенки,если смотреть сзади.Отверстие в картере просверливал насквозь,чтоб неповредить резьбу. Без давления на маневренных моделях с КМД делать конкретно нефиг.
Спасибо за детальные подробности попробую ченить сделать!!!
Вот так выглядят заготовки лбов перед резкой
Марат
А вы как делаете сужение реек?
Марат
А вы как делаете сужение реек?
У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.
У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.
Если не затруднит, можете сфотографировать?
И как делаете сужение под лонжероны на пенопластовом лобике?
У меня есть шаблон половины передней кромки и половины лонжерона
прикладываю к заготовке (прямоугольной - 11х3 для лонжерона и 20х3 для передней кромки) и пилю дисковой фрезой на той же циркулярке сначала с одной стороны, потом с другой.
Мы вначале делали сужение бруса ,а затем шинковали кромки,один фиг рейки надо пилить,а так одна операция заменяет несколько.Пробовали пилить на ленте,но на фрезе получается дешевле.